Морская платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение устойчивости платформы и упрощение монтажа и демонтажа при работах в ледовых условиях. Морская платформа включает верхнее строение и опорную конструкцию 2 графитационного типа, выполненную в виде конуса и направленную большим основанием вниз. По периметру нижней части опорной конструкции 2 равномерно установлены понтоны 3 регулируемой плавучести с шарнирным соединением с опорной конструкцией. Понтоны 3 снабжены гибкой поддерживающей стенкой 5, которая размещена по периферии понтонов и соединяют соседние понтоны, образуя замкнутый контур. Пространство между понтонами заполнено каменной засыпкой 7, которая удерживается гибкой стенкой 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668284/15 (22) 13,02.89 (46) 07.08.91. Бюл. N. 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Ф,М.Ковалев (53) 627.2 (088,8) (56) Патент CLUA

N. 2921442, кл. 61-46, 5, 1954, (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, Цель изобретения— повышение устойчивости. платформы и упрощение монтажа и демонтажа при работах

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при возведении морских платформ, предназначенных для арктических условий.

Цель изобретения — повышение устойчивости платформы и упрощение монтажа при работе в ледовых условиях, На фиг. 1 изображена морская платформа, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (размещение понтонов по периметру опорной конструкции); на фиг, 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2 (нижняя часть опорной конструкции с каменной засыпкой).

Морская платформа содержит верхнее строение 1, опорную конструкцию 2 гравитационного типа, выполненную в виде конуса и направленную большим основанием вниз. По периметру нижней части опорной конструкции, 2 равномерно установлены понтоны 3 регулируемой плавучести с воз„„5U„„1668553 Al в ледовых условиях, Морская платформа включает верхнее строение и опорную KQHструкцию 2 гравитационного типа, выполненную в виде конуса и направленную большим основанием вниз, По периметру нижней части опорной конструкции 2 равномерно установлены понтоны 3 регулируемой плавучести с шарнирным соединением с опорной конструкцией. Понтоны 3 снабжены гибкой поддерживающей стенкой 5, которая размещена по периферии понтонов и соединяет соседние понтоны, образуя замкнутый контур. Пространства между понтонами заполнено каменной засыпкой 7, которая удержинается гибкой стенкой 5, 3 ил, мажностью поворота вокруг горизонтальной оси узла присоединения 4 к опорной конструкции 2 в радиальном направлении и фиксации угла поворота относительно платформы. Понтоны 3 снабжены гибкой поддерживающей стенкой 5, которая О размещена по их периферии и соединяет („Л соседние понтоны, образуя замкнутый кон- (Я тур, При горизонтальном размен,ении пон. (,,„) тонов 3 на морском дне 6 пространство между ними заполнено камен:!ой засыпкой

7, которая удерживается гибкой стенкой 5.

Изобретение осуществляется следу!а- а щим образом.

Марская платформа в соаран!!ам виде транспортируется на плаву к месту базирования с помощью плавучих абьемав опорной конструкции 2 (не покаsBHbl) и понтонов

3. которые закреплень, н гориза",тзльнам положении. При зтам а.-тайчивасть платформы на плаву обеспечивается благодаря

1668553 площади и форме ватерлинии. На месте установки платформы плавучие объемы опорной конструкции 2 балластируются, По мере погружения понтоны переводятся в вертикальное положение и фиксируются, чем 5 обеспечивается достаточный момент инер ции ватерлинии конструкции: так при воздействии горизонтальных нагрузок накренение платформы приводит к увеличению момента инерции ватерлинии и вос- 10 становлению платформы в вертикальном положении, На морском дне 6 понтоны 3 балластируются и опять переводятся в горизонтальное положение, Закрепление понтонов 3 в 15 узлах 4 обеспечивает достаточно большое плечо восстанавливающей силы собственного веса конструкции и тем самым надежно защищает ее от опрокидывания. Гибкая поддерживающая стенка 5, изготовленная, 20 например, из тросов и не проницаемая для материала засыпки, занимает вертикальное положение, образуя открытие полости в объеме платформы, ограниченные с других сторон понтонами 3 и опорной конструк- 25 цией 2, а снизу — морским дном 6. При этом полости заполняются материалом засыпки

7. Стенка 5, имея ячеистую структуру, не создает условий, благоприятных для размыва дна 6, Материал засыпки 7, ограничен- 30 ный размерами образовавшихся полостей, в горизонтальном направлении жестко привязан к нижней части опорной конструкции

2 и в то же время повторяет поверхность дна

6, увеличивая тем самым размеры нижней .35 части опорной конструкции 2 в объеме платформы, и копирует рельеф, то есть создается достаточно большое сопротивление скольжению конструкции по дну при воздействии внешней горизонтальной силы, 40 кроме того, наличие засыпки препятствует вытеканию грунта из-под платформы, При необходимости перестановки платформы понтоны 3 дебалластируются и одновременно переводятся в вертикальное положение. Затем дебалластируются плавучие объемы опорной конструкции 2, и платформа всплывает. По мере всплытия понтоны 3 переводятся из вертикального положения в горизонтальное, обеспечивая в это время достаточный для поддержания остойчивости момент инерции ватерлйнии.

Всплытие иэ положения на дне происходит беспрепятственно, так как материал засыпки, хотя и оказывает давление на стенки образовавшихся полостей и подстилающий грунт, ничем (кроме сил трения) с ними не связан.

Таким образом, использование морской платформы в арктических условиях позволяет достичь стабильност, ее положения при транспортировке, монтаже и демонтаже и надежности закрепления на месте базирования.

Формула изобретения

Морская платформа, включающая верхнее строение, размещенное на опорной конструкции, в нижней части которой установлены понтоны с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксации угла поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости платформы и упрощения монтажа и демонтажа при работе в ледовых условиях,.она снабжена гибкой стенкой, при этом опорная конструкция выполнена конусообразной и направлена большим основанием вниз, понтоны установлены равномерно по периметру нижней части опорной конструкции, а гибкая стенка установлена по периферии понтонов с об-: разованием замкнутого контура, свободное пространство которого заполнено каменной засыпкой, 1668553

4Ьг. 5

Составитель Р,Бесчастнова

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор Е.Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Заказ 2634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Морская платформа Морская платформа Морская платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений для добычи углеводородного сырья

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских стационарных сооружений, преимущественно глубоководных, и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх