Опорное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных грузоподъемных машинах. Цель изобретения - повышение надежности. Опорное устройство транспортного средства содержит откидные опоры 1, состоящие из корпуса 2 и штока 3, соединенные посредством вала 4 с закрепленным на раме транспортного средства приводом 6 с тягами 7, с которыми связаны барабан 11 и контактирующая с ним фрикционная полумуфта, установленные на валу 4, а в корпусе 2 опоры 1 установлен фиксатор 18, положение которого определяется перемещением клинового замка 21. 4 ил.

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИЛПИСТИЧЕСКИХ

РЕ СГ1УБ ПИК

<11>с В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ГКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

Я Ц 1е1 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

li jgg

/р 1У

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719516/11 (22) 14.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Научно-производственное объединение

"Сейсмотехника" (72) В,И.Титов, Т.И.Гончаренко, В.А.Анохин и В.Н.Кордик (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1359249, кл, В 66 С 23/78, 1986. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может., SU, 1669855 Al быть использовано в самоходных грузоподъемных машинах. Цель изобретения— повышение надежности. Опорное устройство транспортного средства содержит откидные опоры 1, состоящие из корпуса 2 и штока 3, соединенные посредством вала 4 с закрепленным на раме транспортного средства приводом 6 с тягами 7, с которыми связаны барабан 11 и контактирующая с ним фрикционная полумуфта, установленные на валу 4. а в корпусе 2 опоры 1 установлен фиксатор 18, положение которого определяется перемещением клинового замка 21. 4 ил.

1669855

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных грузоподьемных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 изображен общий вид устройства с приводом, выполненным в виде цилиндра двустороннего действия в рабочем положении; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4— общий вид устройства с приводом, выполненным в виде реверсивного мотора и бесконечной тяги.

Опорное устройство транспортного средства содержит откидные опоры 1, включающие корпус 2 и шток 3 и соединенные посредством вала 4 с закрепленными на раме 5 транспортного средства приводом б с тягой 7. Привод 6 выполнен в виде цилиндра 8 с поршнем 9 и штоками 10. На валах 4 установлены барабаны 11. Барабан 11 со звездочкой 12 и фрикционной прокладкой

13 контактирует с муфтой 14, поджатой тарельчатой пружиной 15 и гайкой 16 и зафиксированной на валу 4 с помощью шпонки 17, На корпусе 2 каждой из откидных опор

1 установлены фиксатор 18, включающий палец 19, поджатой пружиной 20, контактирующий с клиновь;м замком 21, имеющим бортик 22 и канавки 23 — 25 и установленным с возможностью взаимодействия через рычаг управления 26 с ограничителями 27—

29, закрепленными на тяге 7, охватывающая шток 3 гильза 30, которая связана с валом 4 посредством канической зубчатой передачи

31, причем одно зубчатое колесо 32 выполнено на гильзе 30, а другое — зубчатая шестерня 33 — закреплено на валу 4 и опирается на подшипник 34, v, направляющая 35 осевого перемещения, которая связана со штоком 3 посредством шлицевого соединения

36, Клиновой замок 21 содержит дополнительное самофиксирующее устройство 37. включающее фиксирующий шарик 38, поджатый пружиной 39, и канавки 40- 42, Привод б может бь вть выполнен в виде реверсивного мотора 43 с ведущим колесом

44 и "бесконечной" тяги 7.

Опорное устройство транспортного средства работает следующим образом, Включается привод 6. При этом происходит перемещение поршня 9 со штоками

10 и закрепленной на них тяги 7 Тяга 7 . приводит во вращение барабаны 11 с ведомыми калесами 12, закрепленными на валах

4. Вращающий момент от барабана 11 передается через фрикционную прокладку 13 и контактирующую с ней фрикционную муфту

14 со шпанкой 17 на вал 4, Вал 4, поворачи5

15 жение. что также соответствует фиксации

4ii"

55 ваясь вокруг своей оси, увлекает за собой фиксатор 18 и через него корпус 2 откидной опоры 1, находящейся в положении А. Фиксатор 18 в данный момент находится в начальном положении, соответствующем фиксации вала. При этом палец 19, подпружиненный пружиной 20, находится в нижнем положении, соответствующем максимальному расжатию пружины 20, При повороте корпуса 2 с откидной опорой 1 в вертикальное нижнее положение Б (фиг, 2) палец 19 контактирует с клиновым замком

21 и заходит в канавку 23, При этом палец

19 перемещается в крайнее верхнее половала. Но за время опускания откидной опоры 1 в вертикальное нижнее положение Б тяга 7 с закрепленными на ней ограничителями 27 — 29 проходит некоторое расстоянис, при кагором ограничитель 27 свободно проходит сквозь окно рычага 26, находящееся в положении В, определенном нахождением фиксирующего шарика 38, поджатого пружиной 39 и зафиксированного s канавке

42 дополнительного самофиксирующего устройства 37, а ограничитель 28 подходит вплотную к рычагу 26. 8 следующий момент времени ограничитель 28 подхватывает рыча-26 и перемешает его в сторону движения тяги 7. При подходе рычага 26 к положению

Г срабатывают самофиксирующее устройство 37, при з гом шарик 38 попадает в канавку

41. Рычаг 26 фиксируется в положении Г и тяга 7 с ограни игелем 28 свободно проходит через бразующееся окно. При повороте рычага 26 из положения В в положение 1 клиновой замок 21 перемещается до положения. когда палец 19 попадает в канавку

24. При этом ан опускается и освобождает вал 4, который п1 одолжая свободно вращаться, приводит в движение зубчатую шестерн o 333 и входящеа с ним в ацепление зубатое кол ..co 32. выполненное на -ильзе

30. Пос едняя враща;тся и через винтовую передачу передает вращение штоку 3. Так

„ак гильза 30 огг>аниена в осевом перемещении, то перемещаст я в этом направлении только што" 3, Прич .м его перемещение будет поступательным за счет того, что он скользит по направляющей 35 осевого перемещения с помощью шлицевого соединения 36. Выдвижение опоры 3 происходит до тех пор, пока не произойдет контакт с грунтом, при этом вращающий момент сопротивления увеличивается и происходит поворот барабана 1 с фрикционной прокладкой i3, относительно фрикционной муфты 14, что обеспечивается необходимой настройкой пружины 15 гайкой 16, При повороте барзбана 11 будет перемещаться тя1 66((,,55

i;3 7. При этом ограничитель 29 подхвэтывя ет рычаг 26 из положения Г и уводит его зя собой до тех пор, пока шарик 38 не попадет под действием пружины 39 в канавку 40.

Рычаг 26 фиксируется в положении Д и or раничитель свободно выходит иэ обоазую щегося окна. Клиновой замок 21 перемещаетгя, и палец 19 ог>ускяется в канавку 25 фиксируя вал 4, В этот момен) эак><нчивается выдвижение поршня 9 со штоками 10 привода 6. В данном положении откидная опора 1 зафиксирована or осеBO;О выдви.кения посредством фиксации вяла 4 фиксэтооом 18 и от nnBopor;3 от><осительн ) нала 4 пальцем 19, перемещаться которому препятствует буртик 22 клиново< о зял.кя 21

При поднятии огкиднои опоры 1 в транспортное положение операция Осуществляется в обрэ>ном порядке

Вкл>очяется пр>я<од 6 ня подьем и, ид ной О>)оры 1.

Тяга 7 вращает бэрэбяны11 с ведо>ль>л< колесом 12, закрепленные»я вя 1 ix 1. Вял 4 поворэчив<<ясь 130K pvl cBOBЙ Оги Vå(pпкя", за собой фиксатор 18, Однако переме(ц .ния последнего не происходит Bl иду тогг ч>О проди<жению пальца 19 препятствует F)vpтик 22 K)ëêß 2 1, Г>)яГэя>»>>(я<е1 муфта 14. и бяраба» 1 врящя,<т;ч вхолnстую до тех пор, пока т>-раничитель 28 не по/j к ля! и т pь>чэг 2 О,; < я хо -(я () (((и с я в поло< р. нии Д, и Hp. пер(вi:д(т его и г>пложение I, в

КОТОРОМ ПОСЛЕДНИЙ фнкГИРУЕтСЯ ДОПОЛ .Ит(.л ьн h>M сэл Офи> с(

37 При этом пэлец 19 OI)L< перел<ещении клинового замк 3? 1 пг падает в кана><ку 21 т(.м сял<ь>м pic(»L 14 прекрящ !e гя, через ><ее переда ется Kpv)яц<ий лом(:<ическую эубчяту О передачу 31. Гил>.эя 30 вря:цяется и передает через Оеэьб()вое соединение движение штоку 3. Посл()дний псрем()щя е;ся в осево>л няпрявлени;: в сторону втяГИВЭНИя Г: КОрПуС 2 ОткИд«ОИ О lop>, Шток 3 полнос)ью втягивается в корпус 2. тяга 7 перемещается за счет срабатывания фрикционной муфты 14 ограничитель 27 подводит рь(чаг 26 и перн>лещэет его из положения Г э положение В. При этом вал

4 фиксируется пальцел< 19 который переMC щэется в кэна в к / 23, вь>йдя и 3 контакта с буртиком 22. Дальнеишее вращение вала

4 сопровождается соответствующим вращением корпуса 2 и откидной опорой 1. В мол<ент, когда откидные опоры 1 переместятся в транспортное положение А поршень 9 проходит рабочий ход и привод 6

Оста к<э вл 11вается

B cлучяе исполне><ия привода 6 в виде реверсивного мотора 43 и бесконечной тяги

7 устроиство работает следующим образом.

При вкл>очении приводя 6 вращение с пр>1>(nrn колес; 44 реверсивного мотора 13 п;р дя(тся барэбя><о>111 закрепленным ня R- лях 4 Бял 4 поворачиваясь вокруг свое(1 n(:и, увлекает эя собой фиксатор 18 и чер(3 него корпус 2 от. идной опоры 1, нахо F дя ц((>ея В ПОlnж(знии /(B результате корпус 2 перемещается в вер>икэльное нижнее положение Б. При

ЭТО>л ПрОИСХОдИт ряефИКСяцИИ ВаЛа 4 ОтНОситеч>,но корпуса 2 и вращение оТ вала 4

1",- пер(дается гильзе 30, которая через винтоГ у>Г(П()РЕДЯЧУ ПЕРЕМЕВ<Я> т Ш!Ок 3 и тем самь>M l1pnl1зводит вь(движени . опоры.

Рассмотрим ря(>оту Опорного устройстнг .(»>с чopт:iorn средства при установке

Р0 ня,< -.Ll((BI

III и>(од 6 приводит во вряще><ие барабя»ы 1 пс)средств(3л< тяг 7. вследствие чего выдви 1>n c(I штоки 3 откидных опор 1. Г1ри

B3 <(>;,(. иствии I)IT 0KB 3 Одной из Откидных

?5 niinp 1 срябятывяе1 фрикционняя >луфта 14 и >;,ОК 3 данной опоры 1 останавливается.

1!> >ОК 3 другой опоры 1 при этом продолжает п(3II(>1((цение и Остановится только при кон> я> т . (Ii nKB 3 с грунтом Таким Обр>зом, при

30 n(.1янпв>.е нс .х Опор ((<сл()д(тпие их контакт.i с г рунтол<) ря>ля 5 Tpe»cnopl coro СГ) дгтва буд»I,>õo/Lèòc÷ в (Оризон<яльнол< положе (-<, ((; >р о р >л у л а изобретения

35 (3»np><я раме посл(днего посредством вялом с

Bo >KHncTü>o поворота в f(<и (л»к,>ми. Закрепленный i(B указанной рял< . (<риьч)д с тяга>л(л связанными с упомя: у>ы л.(корпуса>ли. о т л и ч я к; (ц е с я тем, ч Г(> (". I,(., ью по в> ILI>ения H яд(. ж><ости, Оно (. I i 6 >хе I (О у с та но в лен >< t (ми >< я рэ >ле KRvlHQBbl

45 I :I>1(с рычагами упрявлгч<ия, установле><ными ня укаэанных Beл;3x с возможностью вр,.ill((<ия относ><Тель><о последних барабанами, фрикционными муфтал<и для связи валов с соответствующими бярябэнями, тяги

50 сня6»K(.нь> nгрэничителями, отKè/ильзами, установле>(<ыми в корпуса . с возможностью вращен(<я и нэвинчивяния ><я выполненную на штоках резьбу и кинем; ) (ически связанными с соотвеTcTBую55 шил<;1 галями. и жестко связанными с соответс i вующими корпусами направляющими

ocpBoro перемещения штоков. в которых Bb>полHåны отверстия для ряэл<е>öp÷èÿ указанных íэпрэвляющих. корпуг 3 снабжены подпружиненными относительно них паль1669855

Pub/

7Б цами, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими валами и клиновыми замками, рычаги управления ко1 г

b тооых установлены с воэможностью взаимодействия с огарничителями соответству1 ющих тяг.

1 ° °

Составитель Д.Киселев

Редактор М.Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2711 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин , работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам самоходных грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к аутригерам подъемно-транспортных машин

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх