Устройство для соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности соединения и обеспечение многоразового использования. Устройство для соединения деталей содержит стержень со сквозным осевым отверстием с головкой на одном конце и хвостовиком в виде цилиндрического сегмента на другом. На последнем размещено средство стопорения в виде конической пробки с глухим резьбовым отверстием и ответной частью цилиндрического сегмента. Сегменты могут быть соединены с помощью фиксирующего средства, выполненного в виде резинового кольца или в виде пружины, и выполнены из намагниченного материала. При сборке деталей средство стопорения фиксируется в базовой детали и предотвращает проворот резьбового стержня. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕ CKVIX

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,А ос

С)

ЬЭ

О (2 1) 4661432/27 (22) 13.03.89 (46) 15.08.91, Бюл, ¹ 30 (75) С, Г. Куэоеникое (53) 621. 882.59(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1116236, кл. F 16 В 39/02,1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности соединения и обеспечение многоразового использования. Устройство для соединения деталей содержит стержень

Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности соединения и обеспечение многоразового использования, На фиг. 1 схематично изображено устройство в эастопоренном состоянии; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для соединения деталей содержит реэьбовой стержень 1 с головкой 2 и хвостоеиком в виде цилиндрического сегмента и осевым отверстием 3, а также средство 4 стопорения с ответной частью цилиндрического сегмента, размещенное на конце стержня. Реэьбовой стержень 1 механически связан со средством 4 стопорения посредством сегментов (фиг. 2), на котором изображен разрез механической связи, выполненной с возможностью возвратно-поступательного перемещения средства стопорения и с предотвращением проворота меж ними. Наружная поверх„„5U„„1670201 А1 со сквозным осевым отверстием с головкой на одном конце и хвостовиком в виде цилиндрического сегмента на другом. На последнем размещено средство стопорения в виде конической пробки с глухим резьбовым отверстием и ответной частью цилиндрического сегмента. Сегменты могут быть соединены с помощью фиксирующего средства, выполненного в виде резинового кольца или в виде пружины, и выполнены из намагниченного материала. При сборке деталей средство стопорения фиксируется в базовой детали и предотвращает проворот реэьбового стержня. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. ность 5 средства 4 стопорения выполнена конусной, а внутренняя содержит глухое реэьбовое отверстие 6 и фиксирующее средство, которое может быть выполнено иэ резинового кольца или в виде пружины 7, Для удержания средства стопорения на хвостовике стержня их цилиндрические сегменты могут быть выполнены из намагниченного материала(на фиг. 1 кольцо для наглядности не показано, так как его высота равна цилиндрической части хвостовика реэьбового стержня, на фиг. 2 кольцо показано) для удержания средства 4 стопорения на конце стержня 1. В верхней части осевого отверстия 3 выполнена резьба 8, в которую включен реэьбовой штырь 9, упирающийся в дно глухого резьбового отверстия 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии средство 4 стопорения подтянуто к торцу реэьбоеого стержня 1 и удерживается в этом положении, 1670201 например, кольцевой пружиной 7, Вкручиваем болт в корпус детали и затягиваем до необходимого усилия затяжки. Затем вставляем в осевое отверстие гладкий штырь до его упора в дно резьбового отверстия 6 5 средства 4 стопорения. Тарированным ударом по штырю перемещаем средство 4 стопорения в конусную часть глухого резьбового гнезда, выполненного в теле корпусной детали. Конусное средство сто- 10 порения заклинивается. Извлекают гладкий штырь. Для увеличения надежности стопорения можно дополнительно вставить дополнительное фиксирующее средство, выполненное в виде штыря 9 с резьбой в верхней части, за- 15 кручивают штырь 9 до упора в дно реэьбового отверстия 6, чем обеспечивают поджатие средства 4 стопорения.

Разборка устройства. Выкручиваем штырь 9. Вкручиваем в резьбовое отверстие 20

6 монтажный инструмент, Подтягивая вверх средство стопорения, выводим его из зацепления с конусной поверхностью корпусной детали. Болт расстопорен. Теперь его можно выкручивать. 25

Технико-экономическая эффективность устройства состоит в том, что оно становится многоразового использования и при использовании повышается надежность соединения. 30

Формула изобретения

1. Устройство для соединения деталей, содержащее резьбовой стержень со сквозным отверстием с головкой на одном конце и хвостовиком на другом и средство стопо- 35 рения, размещенное на последнем,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения и обеспечения многоразового использования, стержень выполнен монолитным, хвостовик выполнен в виде цилиндрического сегмента, а средство стопорения выполнено в виде конической пробки с резьбовым отверстием под монтажный инструмент и с ответной частью цилиндрического сегмента с контактом с хвостовиком стержня, причем последние соединены фиксирующим средством.

2. Устройство и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что резьбовое отверстие выполнено глухим.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения надежности,стержень снабжен штырем с реэьбовой головкой, размещенным в осевом отверстии с контактом со средством стопорения, а осевое отверстие в верхней части выполнено реэьбоеым, в котором размещена головка штыря.

4. Устройство по и. 1, отл ич а ю щеес я тем, что фиксирующее средство выполнено в виде кольца, размещенного на цилиндрических сегментах стержня и средства стопорения.

5. Устройство по и. 4, отл ич а ю щеес я тем, что кольцо выполнено из резины, 6. Устройство по и. 4. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кольцо выполнено в виде пружины.

7, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что цилиндрический сегмент стержня или стопорного элемента выполнен иэ намагниченного материала.

1670201

Составитель В. Ситушкин

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор Ю. Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2728 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения деталей, расположенных внахлестку, с помощью шпилек

Изобретение относится к средствам соединения строительных конструкций преимущественно плоской и слабоизогнутой формы и может быть использовано при монтаже панельных и листовых конструкций

Изобретение относится к устройствам для крепления тонколистового материала, который в процессе работы вытягивается, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где требуются быстрое и надежное крепление и съем тонколистового материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самолетостроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самолетостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к высокоресурсным соединениям деталей крепежными элементами Цель изобретения - повышение усталостной долговечности

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при выполнении соединений или отверстий в

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для соединения деталей из тонколистовой стали

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении контейнерных блоков

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к опорным узлам валов и может быть использовано для закрепления фланцевых корпусов подшипников валов на станках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки
Наверх