Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет рассеивания энергии колебаний при трении дисков упругого элемента как между собой, так и о конусные поверхности, а также за счет их изгиба. В резонансном режиме края дисков 5, 6 большего диаметра упруго изгибаются опорным элементом 2. При этом возрастают потери на трение между конусными поверхностями опорного элемента 2 и краями упругих дисков 4, 5, 6, а также между самими дисками вследствие их изгиба ("эффект рессоры"). Увеличение амплитуды изгиба выступающих краев дисков 5, 6 приводит к соприкосновению их между собой. Упругие диски начинают работать на сжатие. Жесткость амортизатора резко повышается. Выбирая диаметры и толщину дисков 3, 4, 5, 6, а также выполняя по периметру дисков радиальные разрезы, можно менять жесткость амортизатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5нs F 1.6 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

О (21) 4748918/28 (22) 11.10.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Научно-производственное объединение

"Полюс" (72) С.М.Панфилов, И.И.Туктаев, Б,С,Николаевский и Т.Я,Басаргина (53) 625.2.012.814 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 808736, кл. F 16 F 7/12, 22,05.79. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры. Целью изобретения является повышение эффективности виброиэрляции эа счет рассеивания энергии колебаний при трении дисков упругого элемента

„„ .Ж„„1670231 А1 как между собой, так и о конусные поверхности, а также за счет их изгиба. В резонансном режиме края дисков 5 и 6 большего диаметра упруго изгибаются опорным элементом 2. При этом возрастают потери на трение между конусными поверхностями опорного элемента 2 и краями упругих дисков 4-6, а также между самыми дисками вследствие их изгиба ("эффект рессоры").

Увеличение амплитуды изгиба выступающих краев дисков 5 и 6 приводит к соприкосновению их между собой. Упругие диски начинают работать на сжатие, Жесткость амортизатора резко повышается, Выбирая диаметры и толщину дисков 3-6, а также выполняя по периметру дисков радиальные разрезы, можно менять жесткость амортизатора, 2 ил.

1670231

А-А

Составитель М.Кочарян

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Лежнина

Заказ 2729 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мс сква. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издател .,:кий комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры.

Целью изобретения является поышение эффективности виброизоляции за счет рассеивания энергии колебаний при трении дисков упругого элемента как между собой, так и о конусные поверхности, а также эа счет их изгиба, На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез A-А на фиг,1.

Амортизатор содержит по крайней мере одну втулку 1 с фланцами, к которой крепится защищаемый объект. Втулку 1 охватывает опорный элемент 2, крепящийся к основанию. Осевое отверстие опорного элемента 2 образовано встречно направленными конусами, Упругий элемент набран из дисков 3-6 разной толщины и диаметров, изменяющихся от вершины конуса к его основанию. Упругие диски 3-6 могут быть выполнены с радиальными разрезами.

Амортизатор работает следующим образом.

В резонансном режиме работы амортизатора происмодит увеличение амплитуды относительного перемещения втулки 1 и опорного элемента 2. Края дисков 5 и 6 большего диаметра, выступающие за края дисков 3 и 4 меньшего диаметра, упруго изгибаются опорным элементом 2. При этом возрастают потери на трение между конусными поверхностями осевого отверстия опорного элемента 2 и краями упругих дис5 ков 4-6, а также между самими дисками вследствие их изгиба, Увеличение амплитуды изгиба выступающих краев дисков большего диаметра приводит к collpNKOG новению их между собой. Упругие диски на10 чинают работать на сжатие. Жесткость амортизатора резко повышается. При работе амортизатора в нерезонансных режимах выступающие края дисков испытывают только упругую деформацию. Выбирая диа15 метры и толщину дисков 3-6, а также выполняя по периметру дисков радиальные разрезы, можно менять жесткость амортизатора, Формула изобретения

20 Амортизатор, содержащий по крайней мере одну втулку с фланцами на торцах, охватывающий ее опорный элемент, осевое отверстие которого образовано встречно направленными конусами, и упругий эле25 мент, расположенный между конусными поверхностями и втулкой. о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, упругий элемент набран иэ дисков разной толщины и

30 диаметров,изменяющихся от вершины конуса к его основанию.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия

Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх