Передача с гибкой связью

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью. Целью изобретения является снижение аэродинамических потерь зубчатой передачи за счет улучшения обтекаемости шкивов. Эластичная оболочка 5 в виде кольцевой ленты охватывает зубья 2 шкива 1 и закрепляется на торцах последнего стяжными кольцами. За счет упругости оболочки 5 снижаются динамические нагрузки на входе и выходе зубьев 2 и 4 из зацепления, а шкив 1 принимает более обтекаемую форму, способствуя снижению шума при работе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 М

О

М

Сл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715025/28 (22) 06.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. N 30 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.А.Беляев (53) 621.852(088,8) (56) Заявка Франции N 2404780, кл. F 16 Н 55/30, 1979. (54) ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью.

Изобретение относится к машиностроению. а именно к передачам с гибкой связью.

Целью изобретения является снижение аэродинамических потерь зубчатой передачи за счет улучшения обтекаемости шкивов.

На фиг.1 изображена передача, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Передача с гибкой связью содержит ведущий зубчатый шкив 1 с зубьями 2, ведомый шкив (не показан) и охватывающий их зубчатый ремень 3 с зубьями 4. На наружной поверхности зубьев 2 шкива 1 установлена эластичная оболочка 5 в виде кольцевой ленты. Края оболочки 5 крепятся на торцах шкива 1 стяжными кольцами 6.

Передача с гибкой связью работает следующим образом.

При взаимодействии зубьев 2 шкива 1 с зубьями 4 ремня 3 эластичная оболочка 5 деформируется и располагается между рабочими поверхностями этих зубьев. В то же

„„ „„1670250 А1

Целью изобретения является снижение аэродинамических потерь зубчатой передачи за счет улучшения обтекаемости шкивов.

Эластичная оболочка 5 в виде кольцевой ленты охватывает зубья 2 шкива 1 и закрепляется на торцах последнего стяжными кольцами. За счет упругости оболочки 5 снижаются динамические нагрузки на входе и выходе зубьев 2 и 4 из зацепления. а шкив

1 принимает более обтекаемую форму, способствуя снижению шума при работе. 2 ил. время на свободной от зацепления дуге шкива 1 оболочка 5 принимает цилиндрическую форму, обеспечивая более обтекаемую поверхность шкива 1 в этой зоне, а следовательно, снижение аэродинамических потерь. За счет упругости эластичной оболочки 5 снижаются -динамические нагрузки на входе и выходе зубьев 2 и 4 из зацепления, что способствует снижению шума передачи.

Формула изобретения

Передача с гибкой связью, содержащая гибкую связь, охватывающую зубчатые шкивы, гибкую кольцевую прокладку для уменьшения шума, отличающаяся тем, что, с целью снижения аэродинамических потерь, гибкой кольцевой прокладкой охвачены вершины зубьев по крайней мере одного из шкивов и она выполнена из эластичного материала.

Составитель А.Лукьянов

Редактор Н.Сильнячина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 2730 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Передача с гибкой связью Передача с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кинематическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчато-ленточным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям термонагруженных ременных передач, например, в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх