Балансирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу и позволит повысить надежность и стабильность процесса шлифования путем исключения подвижности элементов и соединения каналов для балансировочной жидкости и сжатого воздуха. Устройство содержит цилиндрический корпус 3, в котором имеются центральное отверстие 4 и симметрично размещенные камеры 5, закрытые торцовой стенкой 6 и предназначенные для заполнения балансировочной жидкостью. Приемник 7 жидкости выполнен в виде канавок 8, каждая из которых соединена каналом 9 с одной из камер 5. Камеры 5 выполнены частично раскрытыми в зоне приемника 7 за счет сегментных пазов 10. В торцовой стенке 6 выполнены наклонные каналы 11, выходы 12 которых расположены на минимальном диаметре камеры 5, а входные отверстия 13 в торцовой стенке 6 - на максимальном. В распределителе 14 имеются радиальные пазы 16 и кольцевой паз 23 в зоне выходов 12, образующих воздушный затвор, при подаче сжатого воздуха из магистрали 18, а воздушная и жидкостная магистрали 18 и 21 соединены. Для полного или частичного опорожнения камер 5 от жидкости на ходу осуществляется подача сжатого воздуха под давлением P<SB POS="POST">1</SB> через магистраль 18, каналы 17, 20, 9 в полости камер 5, откуда под давлением жидкость отводится через каналы 11 из устройства. В момент останова круга, например по технологическим причинам, каналы 20, 17 и паз 23 подключаются к магистрали 18 и воздух под давлением P<SB POS="POST">2</SB> перекрывает полости камер 5, исключая полностью утечку жидкости из камер 5 устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУБЛИК

csi>s G 01 М 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 3

11

13

f5 (21) 4723967/28 (22) 26.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков (72) Н.В.Шейко, В.И,Сутормин, П,В.Коротков, M.А,голубева, М.и. Юрявичюс и

H.Ë,Степанов (53) 620. 1.05:531.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1564499, кл. G 01 М 1/32, 1988. (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, можетбыть использованодля балансир

„„Я „„1670443 Al ровки шлифовальных кругов на ходу и позволит повысить надежность и стабильность процесса шлифования путем, исключения подвижности элементов и соединения каналов для бэлансировочной жидкости и сжатого воздуха, Устройство содержит цилиндрический корпус 3, в котором имеются центральное отверстие 4 и симметрично размещенные камеры 5, закрытые торцовой стенкой 6 и предназначенные для заполнения балансировочной жидкостью, Приемник 7жидкости выполнен в виде канавок 8, каждая из которых соединена каналом 9 с одной из камер 5. Камеры 5 выполнены частично раскрытыми в зоне приемника 7 за счет сегментных пазов 10.

1670443

40 (Р2).

В торцовой стенке 6 выполнены наклонные каналы 11, выходы 12 которых расположены на минимальном диаметре камеры 5, а входные отверстия 13 в торцовой стенке 6 — на максимальном. В распределителе 14 имеются радиальные пазы 16 и кольцевой паз 23 в зоне выходов 12, образующих воздушный затвор, при подаче сжатого воздуха иэ магистрали 18, а воздушная и жидкостная магистрали 18 и 21 соединены. Для полного или частичного опорожнения камер 5 от

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу, Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы за счет исключения подвижности элементов и соединения каналов для балансировочной жидкости и сжатого воздуха.

На чертеже изображено балансирующее устройство.

Балансирующее устройство содержит закрепляемый на планшайбе 1 шлифовального круга 2 цилиндрический корпус 3. В круге имеется центральное отверстие 4 и симметрично размещенные камеры 5 для балансировочной жидкости, закрытые торцовой стенкой 6. Приемник 7 жидкости размещен в центральном отверстии 4 и выполнен в виде кольцевых канавок 8, каждая иэ которых соединена входным каналом

9 с одной из камер 5. Камеры 5 устройства выполнены частично раскрытыми в нижней части на минимальном радиусе, для чего в зоне приемника 7 имеются сегментные пазы 10, В торцовой стенке 6 выполнены каналы 11, выходы которых 12 расположены на минимальном радиусе камер 5, а отверстия

13 в торцовой стенке 6 — на максимальном радиусе. В распределителе 14, размещенном с зазором относительно приемника 7 и установленном на кожухе 15 шлифовального круга, имеются радиальные пазы 16, расположенные в зоне раскрытия камер и связанные через канал 17 магистралью 18 с двухступенчатым источником 19 сжатого воздуха Р (P1 > Рг). а также каналы 20, связанные магистралью 21 с источником 22 балансировочной жидкости и дополнительно соединенные магистралью 18 с источником 19 (Р>), В распределителе 14 помимо этого выполнен кольцевой паз 23, обращенный к выходам наклонных каналов 11 и соединенный магистралью 18 с источником 19

30 жидкости на ходу осуществляется подача сжатого воздуха под давлением Pi через магистраль 18, каналы 17, 20. 9 в полости камер 5, откуда под давлением жидкость отводится через каналы 11 из устройства. В момент останова круга, например по технологическим причинам, каналы 20, 17 и паз

23 подключаются к магистрали 18 и воздух под давлением Р перекрывает полости камер 5, исключая полностью утечку жидкости иэ камер 5 устройства. 1 ил.

Устройство работает следующим образом.

В процессе коррекции дисбаланса балансировочная жидкость подается в одну или две камеры 5 от источника 22 магистралью 21 в распределитель 14 через каналы

20. Поступая в канавки 8, жидкость распределяется центробежными силами ко дну канавки и через входной канал 9 поступает в камеру 5. Балансировка ведется по показанию виброметра (не показан) или от системы автоматического управления до уменьшения уровня вибрации до требуемой величины, обычно 0,2-0,5 мкм по размаху колебаний, а при необходимости и до 0,05 мкм. Для полного или частичного опорожнения камер 5 на ходу, например, при полном заполнении одной или нескольких камер 5 каналы 17, 20 подключаются к магистрали

18 и источнику сжатого воздуха 19, из которого воздух с давлением (P» Pz) поступает во внутреннюю полость камер 5, где создается подпор такой величины, который достаточен для свободного истечения жидкости через отверстия 12, 13 канала 11. При этом быстрое и надежное протекание цикла освобождения камер 5 от имеющейся в них жидкости обеспечивается эа счет более свободного прохода воздуха (минимального дросселирования ) в канале 17 и через Сегментные пазы 10, а также иэ-эа отсутствия подвижных элементов в конструкции устройства, При необходимости осуществления останова шлифовального круга 2 по технологическим причинам каналы 20, 17 и кольцевой паэ 23 подключаются к магистрали 18 и источнику 19, из которого воздух с давлением Р2 (Рг Pi) надежно перекрывает полости камер 5, образуя при этом воздушный затвор, и исключает необходимость после пуска шлифовального круга его дополнительной перебалансировки.

1б70443

Составитель Д,Шатилов

Техред М.Моргентал Корректор.М.Демчик

Редактор В.Трубченко

Заказ 2740 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коммутация воздушной и жидкостной магистралей в процессе балансировки позволяет периодически осуществлять очистку каналов 20, 9, 11 от накапливающихся в них технологических загрязнений, имеющих место в жидкости без использования дополнительных конструктивных элементов, повышая дополнительно надежность и стабильность работы устройства в целом.

Формула изобретения

Балансирующее устройство, содержащее цилиндрический корпус с камерами для балансировочной жидкости и торцовой стенкой с отверстиями, установленный коаксиально корпусу приемник балансировочной жидкости и размещенный соосно корпусу распределитель балансировочной жидкости с каналами для соединения камер с источниками балансировочной жидкости и сжатого воздуха, отличающееся тем, 5 что, с целью повышения надежности и эффективности, в торцовой стенке выполнены соединенные с отверстиями наклонные канал, выходы которых расположены на минимальном радиусе камер, отверстия в

10 торцовой стенке расположены на максимальном радиусе камер, в распределителе балансировочной жидкости выполнен кольцевой паэ, обращенный к выходам наклонных каналов и соединенный с источником

15 сжатого воздуха, а все каналы в распределителе соединены между собой,

Балансирующее устройство Балансирующее устройство Балансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально поршневой машины с качающейся шайбой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающихся роторов

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к способам исследования динамики и нагруженности швейных машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх