Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - снижение виброакустической активности. Выпускной коллектор содержит трубопровод 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, впускные патрубки 4, соединенные с трубопроводом 1 под острым углом, и шумоглушащие элементы 5, установленные рядами в трубопроводе 1 параллельно его оси, причем каждый следующий по направлению от впускного патрубка 4 элемент 5 смещен относительно предыдущего в сторону выходного отверстия 3 трубопровода 1. Выхлопные газы, идущие от двигателя через впускные патрубки 4, поступают в трубопровод 1 и контактируют с шумоглушащими элементами 5, выполненными из плоских пружинных пластин 6, 7. Свободные концы пластин 6, 7 при колебаниях шумоглушащих элементов 5 под действием газодинамического удара выхлопных газов начинают интенсивно скользить относительно друг друга. Скольжение прижатых поверхностей пластин 6, 7 относительно друг друга превращают энергию колебаний шумоглушащих элементов 5 в тепловую энергию. Таким образом, происходящие при работе двигателя деформация и колебания элементов 5 не передаются к стенкам трубопровода 1 выпускного коллектора, что уменьшает его виброакустическую активность и, следовательно, уровень шума. 2 ил.

СОЮЗ CQBF TCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)л F 01 N 7/10, 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747248/06 (22) 04.09.89 (46) 23.08.91. Бюл. N. 31 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) С.Сулайманов и В.С.Шкрабак (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторс ое свидетельство СССР

М 126207 1, кл. F 01 N 7/10, 1984. (54) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — снижение виброакустической активности. Выпускной коллектор содержит трубопровод 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, впускные патрубки 4, соединенные с трубопроводом

1 под острым углом, и шумоглушащие элементы 5, установленные рядами в трубопроводе 1 параллельно его оси, причем каждый следующий по направлению от впускного!

Ю 1671919 А1 патрубка 4 элемент 5 смещен относительно предыдущего в сторону выходного отверстия 3 трубопровода 1, Выхлопные газы, идущие от двигателя через впускные патрубки 4, поступают в трубопровод 1 и контактируют с шумоглушащими элементами 5, выполненными иэ плоских пружинных пластин 6, 7. Свободные концы пластин 6, 7 при колебаниях шумоглушащих элементов 5 под действием газодинамического удара выхлопных газов начинают интенсивно скользить относительно друг друга. Скольжение прижатых поверхностей пластин 6, 7 относительно друг друга превращает энергию колебаний шумоглушащих элементов 5 в тепловую энергию. Таким образом, происходящие при работе двигателя деформация и колебания элементов 5 не передаются к стенкам трубопровода — выпускного коллектора, что уменьшает его виброакустическую активность и, следовательно, уровень шума.

2 ил.

1671919

Фиг. 2

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор С.Пекарь

Заказ 2814 Тираж 320 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к выпускным коллекторам двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является снижение виброакустической активности, На фиг, 1 представлен выпускной коллектор, продольный разрез: на фиг, 2 — шумоглушащий элемент, Выпускной коллектор содержит трубопровод 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, впускные патрубки 4, соединенные с трубопроводом 1 под острым углом, и шумоглушащие элементы 5, установленные рядами в трубопроводе 1 параллельно его оси, причем каждый следующий по направлению от впускного патрубка 4 элемент 5 смещен относительно предыдущего в сторону выходного отверстия 3 трубопровода 1 с расположением их концов на линии крайней в сторону входного отверстия 2 образующей внутренней стенки впускного патрубка 4, Шумоглушащие элементы 5 выполнены упругими из двух плоских пружинных пластин 6 и 7 с дугообразными выгибами 8 и 9, расположенными в их средней части и зеркально сопряженными между собой, причем концы пластин 6 и 7 шумоглушащих элементов со стороны входного отверстия 2 трубопровода 1 жестко соединены между собой, а с противоположной стороны соединены с воэможностью взаимного перемещения.

Шумоглушащие элементы 5 соединены с трубопроводом 1 посредством их жестко соединенных концов.

Выпускной коллектор работает следующим образом.

Выхлопные газы, идущие от двигателя внутреннего сгорания через впускные патрубки 4, поступают в трубопровод 1 и контактируют с шумоглушащими элементами 5, выполненными из плоских пружинных пластин 6 и 7. Свободные концы пластин 6 и 7 при колебаниях шумоглушащих элементов 5 под действием газодинамического удара выхлопных газов начинают интенсивно

5 скользить относительно друг друга. Скольжение прижатых поверхностей пластин 6 и

7 относительно друг друга превращавт энергию колебаний шумоглушащих элементов 5 в тепловую энергию.

10 Таким образом происходящиепри работе двигателя деформация и колебания элементов 5 не передаются к стенкам трубопровода 1 выпускного коллектора, что уменьшает его виброакустическую актив15 ность и, следовательно, уровень шума, Формула изобретения

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, содержащий трубопро20 вод с входным и выходным отверстиями, по меньшей мере один впускной патрубок, со единенный с трубопроводом под острым углом, и шумоглушащие элементы, установленные рядами в трубопроводе па25 раллельно его оси, причем каждый следующий по направлению от впускного патрубка элемент смещен относительно предыдущего в сторону выходного отверстия трубопровода с расположением их концов на линии

30 крайней в сторону входного отверстия образующей внутренней стенки впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью снижения виброакустической активности, шумоглушащие элементы выполнены упру35 гими из двух плоских пружинных пластин с дугообразными выгибами, расположенными в их средней части и зеркально сопряженными между собой, причем концы пластин шумоглушащих элементов со сто40 роны входного отверстия трубопровода жестко соединены между собой, а с противоположной стороны — с возможностью взаимного перемещения.

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глуушителя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей
Наверх