Соединительный карабин

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, канатов, тросов, тяг и др. между собой, а также для соединения их с прицепными элементами машин и оборудования, в автомобильных буксировочных тросах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Карабин содержит крюк 2, замыкающий и прицепной элементы. Крюк и замыкающий элемент сочленены с возможностью их относительного поворота в плоскости крюка. Замыкающий элемент выполнен в виде корпуса 1, а прицепной элемент - в виде плоского замкнутого звена 4 вытянутой формы с уширением на одном его конце, снабженного внутри перемычкой 6. Звено сочленено с хвостовиком корпуса и расположено вдоль карабина с возможностью поворота в своей плоскости, а крюк установлен в полости корпуса и снабжен хвостовиком 8. В рабочем положении карабина хвостовик взаимодействует с одной из сторон прицепного звена в месте его уширения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 В 45/00

ГОСУДАР CT В Е Н1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния. 1 з,п. ф-лы. 3 ил. ())

О Э

° Ь

Фиг 1 (21) 4343931/27 (221 14.12.87

46) 23.08,91. Бюл. hk 31

5) В.П.Веретенников (53) 621.886.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1530843, кл. F 16 G 15/04, 1984. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КАРАБИН (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, канатов, тросов, тяг и др. между собой, а также для соединения их с прицепными элементами машин и оборудования, в автомобильных буксировочных тросах, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации, Карабин содержит крюк 2, замыкающий и прицепной элементы. Крюк и замыкающий элемент сочленены с возможностью их относительного поворота в плоскости крюка, Замыкающий элемент выполнен в виде корпуса 1, а прицепной элемент — в виде плоского замкнутого звена 4 вытянутой формы с уширением на одном его конце, снабженного внутри перемычкой 6. Звено сочленено с хвостовиком корпуса и расположено вдоль карабина с возможностью поворота в своей плоскости, а крюк установлен в полости корпуса и снабжен хвостовиком 8. 8 рабочем положении карабина хвостовик взаимодействует с одной иэ сторон прицепного звена в месте его ушире1672024

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, канатов, тросов, тяг и др., между собой, а также для соединения их с прицепными эле- 5 ментами машин и оборудования, в предохранительных поясах и тросах при выполнении работ на высоте, в автомобильных буксировочных тросах, Цель изобретения — упрощение конст- 10 рукции и повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображен карабин, общий вид; на фиг,2 — то же, вид слева; на фиг.3-4 разрез А-А на фиг.1. 15

Карабин содержит корпус 1, установленный в нем крюк 2, шарнирно соединенный с корпусом 2 посредством пальца 3.

Корпус снабжен прицепным звеном 4 с уширением 5 на его краю и перемычкой 6 внут- 20 ри, соединенным с хвостовиком 7 корпуса 1 с воэможностью поворота в плоскости звена 4. Крюк выполнен с хвостовиком 8, взаимодействующим в рабочем (замкнутом) положении с одной из сторон прицепного 25 звена 4 в месте его уширения 5.

Карабин используют следующим образом.

Звено 4 в корпусе 1 разворачивают на угол примерно 90, выведя иэ корпуса 1 30 уширение 5. Развернув на пальце 3, крюк 2 выводят иэ зацепления с корпусом 1. 3ахеатив крюком 2 прицепной элемент какоголибо устройства, крюк, 2 вводят в зацепление с корпусом 1. Звено 4 повора- 35 чивают в продольное положение, разместив уширение 5 в корпусе 1, зафиксировав хвостовик 8 крюка 2 от самопроиэвольйого разворота и расцепления карабина. Наличие перемычки 6 в звене 4 исключает его разворот на 180О, что также повышает надежность соединения карабина, Формула изобретения

1. Соединительный карабин, содержащий крюк с хвостовиком на одном конце и замыкающей концевой частью на другом, замыкающий элемент, шарнирно связанный с крюком и выполненный в аиде П-образного корпуса, состоящего из боковых сторон с соосными прямоугольными отверстиями и перемычки с замковым отверстием и окном, и прицепленной элемент в виде замкнутого звена прямоугольного сечения с конически расширяющимся вдоль продольной оси звена контуром, установленный в прямоугольных отверстиях боковых сторон корпуса с воэможностью поворота в них и контактирующий с хвостовиком крюка, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с цельюупрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, шарнирное отверстие крюка выполнено цилиндрическим, соосным с аналогичным отверстием корпуса, а хвостовик крюка выполнен в виде удлиненного в осевом направлении выступа, опорная поверхность которого расположена параллельно большим сторонам прямоугольных отверстий корпуса и контактирует с одной из торцовых поверхностей прицепного элемента.

2. Карабин по п.1, отл и ч а ю щи и с я тем, что прицепной элемент выполнен с поперечной перемычкой.

1672024

Составитель Б. Баранов

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2820 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Соединительный карабин Соединительный карабин Соединительный карабин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, тяг и т.д., между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, тросов, тяг и т.д., между собой, а также с прицепными элементами машин и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, в которых в качестве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии

Изобретение относится к устройствам для подвешивания грузов и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения различных элементов, передающих нагрузку, например цепей стропов канатов, между собой или с элементами механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения канатов или цепей с машинами или иными устройствами преимущественно с вертикальными проушинами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения цепей, канатов, тросов и т.д

Карабин // 2135850
Изобретение относится к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков и может быть использовано в быту, в рыболовных снастях, спортивно-туристском снаряжении и других областях для присоединения посредством карабина к другим элементам

Изобретение относится к разряду устройств типа карабин с фиксатором, например, используемых для поднятия и перемещения грузов, которое также может использоваться членами экипажа при выполнении операций на борту Международной космической станции при внекорабельной деятельности

Фиксатор // 2351811
Изобретение относится к фиксаторам, используемым для крепления грузов при доставке их в составе транспортного грузового корабля на борт международной космической станции

Изобретение относится к механическим приспособлениям и предназначено для установки датчика эхолота на корпусе плавучего средства (лодка, катер, яхта и т.п.)

Изобретение относится к области спасательного и туристического снаряжения и предназначено для быстрого и надежного закрепления тросов, кабелей, канатов и других гибких элементов, например поясных ремней для спасательного и туристического снаряжения, с жесткой опорой круглого сечения, например с трубой

Хомут // 2079738
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения шланга с ниппелем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков, и может быть использовано в быту для присоединения посредством карабинов к другим элементам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей или канатов, между собой
Наверх