Способ регулирования движения транспортных единиц

 

Изобретение относится к способам регулирования движения транспортных единиц и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления работой в открытых разрезах рудных месторождений. С целью повышения информативности способа определяется время прохождения транспортной единицей двух последующих контрольных пунктов, сравнивается с заданным и при выходе разности указанных величин за пределы временных уставок для этого маршрута индицируется водителю транспортной единицы величина изменения скорости движения в сторону компенсации отклонения, одновременно фиксируется текущее время через интервалы времени, меньшие временной уставке движения транспортной единицы для самого короткого маршрута следования. Это время сравнивается со временем прохождения транспортной единицей последнего контрольного пункта маршрута. Эти превышения разности указанных величин максимального значения временной уставки движения для этого маршрута, индицируются диспетчеру номера транспортной единицы, маршрута следования и последнего пройденного контрольного пункта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

<11 в; сш с 08 С 1/123

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС f ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4663133/24 (22) 15.03.89 (46) 23 ° 08.91. Бюл. 1 31 (71) Государственный всесоюзный центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (72) 11.b Итабцов, Г. Маматов, Я.С. Руппо и В.Я. Коннов (53) 629.1.075 (088.8) (56) Авторское свидетельс ро СССР 1 822?29, кл. G 08 G i/12 1979 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИ>,сЕ» I é

ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ (57) ИЗОбрЕтЕНИЕ ОтНОСИтС, К СПО .;цп41: регулирования движения трансп г.(нс>х единиц и может быть использова>4, в автоматизированных системах,".исп"тчерского управления работой >> о-...":->тых разрезах рудных месторожде,;;й.

С целью повышения информативност>1 способа определяется время прохождения транспортной единицей двух последуюИзобретение относится к способаи регулирования движения транспортных единиц и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления работой в открытых разрезах рудных месторождений.

Целью изобретения является повышение информативности способа.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг.2 - блок-схема алгоритма работы устройства; на фиг.3 - продолжение блок-схемы на фиг.2, щих к »тс,."ън(>, унктов, сравнивает ся с зада »- м I>,ð>4 выходе разности указанных велич;">- за >1реде пы BDpменных уставок для етого маршрут» индициру ся ао(1р1телю трансгор >4<,é единицы ре.>ичина изменения скорост>1 движен >,> сторону:омпе>1сации о клонеНИЯ, ОД>4ОЮРЕ> t >4>4 3 ФИКС> PУСпТСЯ ТЕ К" щ»", время чс рез интервалы ареиени, ме>.! >L ê временной у-.т. ii KII ä!>!4æå>4>1 т рс-! и -!!Qp I НОй СС >1Н>>!1>.I ддя («тип >>ГО с О роткого маршр, -а следова,4i я,, .1(о время ср, >рн 13«е ся сi. . я(м>i= <> >i пpGсождеНИЯ -Р НС(>О; НОй ЕДИ> :I, Åé ПОСЛЕДНЕГ(, он>(рог>ьного >;унт.т;-: маршрута. При»ре.

R i > l>> t I. и И т>ц а 3 Н О С 1 а Д . К -> 3 а Н > bi X В Е Г И - и Н >в

>g

М 1«Сима (1»!4((О Знс . -«(:r>ÈÐ ВРЕМЕ>>Ной УС

-аЬ.< ДВ> жЕНИЯ ДЛЯ ЗтОГ<; Мад .н>.У>а ИНрицируа пел писпет лапу нанн> н транспорт- 1 на. .Пиницн, нцрвру а спплалп "tg и (Г

ПС С >>ЕЯНЕ ГО I!p )н>дС>1. >О ° О К. НтрОЛЬНОГО л пуi4кт,= «3 ил, Устройство для (>еализац,>и способа содержит блоки 1. ...,1,е,...,1.h контроля номера и направления движения транспортных единиц, вычислитель выполненный в виде 3ВМ серии СМ, р- ок 3 связи с объектами, выголненный в виде стандартной платы модуля ввода-вывода дискретной информации, блок 4 отображения инфориации диспетчеру, блоки 5.1...,,5,е,. ..5.h отображения информации Boдителю транспортной единицы, транспортную единицу 6.

На блок-схеме алгоритма работы устройства (фиг.2 и 3) показаны блоки

1-24.

3 16725

Способ осуществляют следующим обра30M °

Перед началом смены информацию о времени окончания смены, заданных ин5 тервалах движения транспортных единиц между двумя последовательными контрольными пунктами всех маршрутов следования в в иде временных уста во к (максимальных и минимальных), а также справочники каждой транспортной единицы, содержащие помимо другой информации ее номер и маршрут следования, признак первой отметки на контрольном пункте (нЭ начало смены рав5 ного О), заносят в вычислитель 2.

Временные уставки движения транспортных единиц между двумя последовательными контрольными- пунктами маршрута определяются как 20

Й

Тк е + Т ца н где Т, - нормативное время движения транспортной единицы между контрольными пунктами

k и е маршрута ij; Т„.. - допустимое отклонение вреь е иени движения транспортной единицы между контрольными пунктами k и е маршрута ij.

В справочник транспортной единицы в реальном масштабе времени зано-, сится номер контрольного пункта (К ), пройденного транспортной единицей последним, и время его прохо кдения (To"). При первом опознавании транспортной единицы на любом КП изменяется признак первой отметки на КП °

Появление транспортной единицы 40 на е-м контрольном пункте фиксируется устройством контроля номера и направления движения транспортной единицы l,е (номер может определяться фотоспособом на просвет по кодовой

45 решетке, а направление движенияпо первой цифре кода - в,одном направлении "1", в другом "0"), таймером вычислителя - время опознава" ния (Т-г). Информация с е-го КП вво- >О дится в вычислитель 2 посредством бло" ка 3 (фиг.2 и 3).

В вычислителе 2 иэ справочника соответствующей транспортной единицы выбирается маршрут следования и но- > мер последнего пройденного КП на данном маршруте (КП y), признак первой отметки на КП. Если признак равен "0", 05

4 то он увеличивается на "1" (блок 16, фиг. 2) и ожидается отметка следующей транспортной единицы. Исходя из направления движения и значения КП определяется номер контрольного пункта (Klle) на котором произошло опознавание транспортной единицы, выбираются временные уставки движения (фиг.2 и 3).

На основе выбранной информации в вычислителе 2 проверяется соотношение

Н 1 On H

Т„, e - ДТ "1е(T TÄ с Тк е + Т„;

При выходе разницы (Т - Т„") эа границы, определенные уставками, вычислителем 2 рассчитывается величина изменения скорости движения транспортной единицы (Ч), при движении с которой транспортная единица до следующего контрольного пункта компенсирует отклонение от заданного времени движения и которая индицируется водителю транспортной единицы блоком 5.е отображения.

В справочнике соответствующей транспортной единицы заменяется КП на КПе и То" на Т (фиг,2 и 3).

Перед каждым переходом на ожидание сигнала проеэла производится проверка окончания смены (текуц ее вреT мя Т сравнивается с времeíåì конца смены Т ), и в случае Т ) Т " алгоритм заканчивает работу.

Через промежутки времени

t>(t>C< min(T>" 1 ) вычислитель 2 для ь jå каждой работающей транспортной единицы (работающей считается транспортная единица, хотя бы один раэ опоэнавшаяся на любом КП) сравнивает T„ с текущим временем Т (берется от таймера вычислителя 2) и в случае т оя H

Т - Т„ > Т„; + ЬТ„; е посредством блока 4 отображения диспетчеру индицируют номер транспортной единицы, маршрут следования, номер последнего пройденного КП, что позволяет определить участок аварийной остановки транспортной единицы (фиг.2 и 3).

При расчетах в вычислителе 2 собирается статистика о временах прохождения участков маршрутов, ограниченных последовательными КП, при различных условиях (погодных, сезонных и т.n.) соответственно корректируются применительно к обстановке Т„; е, 3 Т„;„е н

5 1672 .

Формула изобретения

Способ регулирования движения транспортных единиц, основанный на задании для каждой транспортной единицы ее номера, номера маршрута сле5 дования, временных уставок движения между двумя последующими контрольными пунктами и фиксации времени прохождения контрольных пунктов, о т л и чающий с я тем, что, с цельс повышения информативности способа, определяют время прохождения транспортной единицей двух последующих контрольных пунктов, сравнивают его с заданным и при выходе разности указанных величин за пределы временных уставок для этого маршрута индициру г о ют водителю транспортной единицы Rp.личину изменения скорости движения в сторону компенсации отклонения, одновременно фиксируют текущее время через интервалы времени, меньшие временной уставки движения транспортной единицы для самого корот кого маршрута следования, сравнивают его со временем прохождения транспортной единицей последнего контрольного пункта маршрута и при превышении разностью указанных величин максимального значения временной уставки движения для этого маршрута следования индицируют диспетчеру номера транспортной единицы, маршрута следования и последнего пройденного контрольного пункта.

1672505 юг. 2

Составитель Е. Оленин

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Н. Ре вс кая

Заказ 3983 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ регулирования движения транспортных единиц Способ регулирования движения транспортных единиц Способ регулирования движения транспортных единиц Способ регулирования движения транспортных единиц Способ регулирования движения транспортных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к информационным системам

Изобретение относится к контролю за транспортировкой грузов до мест их назначения

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС)
Наверх