Информационная система

 

Изобретение относится к информационным системам. Технический результат заключается в создании системы, осуществляющей распространение визуальной информации в целях информационного обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта. Система содержит дистанционно управляемые информационные табло, расположенные по трассе движения транспорта в местах, соответствующих его остановкам. Каждое табло снабжено индикаторной панелью, приемником информации, передаваемой по каналу передачи информации, и средством для преобразования принятой информации к виду, позволяющему визуально воспроизводить ее на индикаторной панели. В состав системы входит передатчик, связанный через канал передачи информации с приемниками информационных табло, а посредством канала приема информации - по крайней мере с одним пунктом контроля за маршрутизированным транспортом. Информационные табло размещены в местах остановок транспорта в зонах установки дополнительных информационных табло с возможностью их одновременного обозрения людьми, обслуживаемыми транспортом на данной остановке. Дополнительные информационные табло служат для визуального воспроизведения информации, сообщающей постоянные данные о работе транспорта, а дистанционно управляемые информационные табло - для воспроизведения информации, сообщающей оперативные данные об отклонениях в работе транспорта, сформированные пунктом контроля. 1 ил.

Изобретение относится к информационным системам, осуществляющим распространение визуально воспринимаемой информации в целях информационного обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта, в том числе маршрутизированного транспорта, осуществляющего перевозки на маршрутах со сравнительно небольшим пассажиропотоком, а также маршрутизированного транспорта специализированных коммунальных (муниципальных) служб бытового обслуживания.

Среди информационных систем, осуществляющих распространение визуально воспринимаемой информации в целях информационного обслуживания людей, пользующихся услугами транспорта, известна, например из [1], информационная система, содержащая центральную станцию, формирующую и передающую по волоконно-оптическим кабелям в удаленные пункты видеоинформацию, где она воспроизводится на соответствующих экранах с помощью видеопроекторов. Система [1] ориентирована, преимущественно, на реализацию в залах и иных помещениях крупных транспортных узлов. Реализация системы отличается сложностью, требует больших средств, в частности, на разработку специализированного оборудования и прокладку волоконно-оптических кабелей. Система не решает задачу обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта, в том числе маршрутизированного транспорта специализированных коммунальных (муниципальных) служб бытового обслуживания.

Известна, например из [2], информационная система, предназначенная для обслуживания людей, пользующихся услугами транспорта, и ориентированная для использования в помещениях транспортных узлов для передачи визуальных сообщений пассажирам, находящимся в залах ожидания или билетных залах. Система [2] содержит центральный пункт и дистанционно управляемые информационные табло визуализации, связанные с центральным пунктом двухпроводными линиями связи, по которым осуществляется передача сообщений и электропитание. Реализация системы [2] сложна, требует больших средств, в частности, на прокладку кабельных линий связи и питания, что ограничивает область использования системы внутренними помещениями одного стационарного сооружения - транспортного узла, вокзала и т.п. В связи с этим, система [2] не позволяет решать задачи информационного обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта, в том числе маршрутизированного транспорта специализированных коммунальных (муниципальных) служб бытового обслуживания.

Известна, например из [3], информационная система, предназначенная для обслуживания людей, пользующихся транспортом, ориентированная на реализацию в составе системы управления движением. Информационная система [3] содержит центральный пункт и дистанционно управляемые табло визуализации, установленные на подвижных станциях системы управления движением. Дистанционно управляемые табло визуализации снабжены устройствами, которые принимают передаваемые центральным пунктом по соответствующему радиоканалу сигналы управления для возбуждения табло. Реализация системы [3] связана с разработкой специализированного оборудования, что обуславливает ее высокую стоимость и ограничивает круг использования. В частности, система [3] не позволяет решать задачи, связанные с информационным обслуживанием людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта, в том числе маршрутизированного транспорта специализированных коммунальных (муниципальных) служб бытового обслуживания.

Известна, например из [4], информационная система, предназначенная для обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта, а именно для визуального оповещения пассажиров о времени прибытия транспортного средства на остановку. Информационная система, решающая задачу информационного обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта, путем предоставления соответствующей визуальной информации на остановках этого транспорта, известная из [4], принята в качестве прототипа.

Информационная система, принятая в качестве прототипа, содержит дистанционно управляемые информационные табло, расположенные по трассе движения маршрутизированного транспорта (в системе-прототипе - автобусов) в местах, соответствующих его остановкам. Каждое из табло снабжено индикаторной панелью для визуального воспроизведения передаваемых в системе сообщений о транспорте, а именно визуализации информации об ожидаемом прибытии на остановку ближайшего автобуса. Индикаторная панель информационного табло в системе-прототипе представляет собой световой индикатор, в котором перемещение световой точки - "светового зайчика" символизирует перемещение автобуса на трассе. Информационное табло снабжено также приемником для приема информации, передаваемой по каналу передачи информации, и средством для преобразования принятой приемником информации к виду, позволяющему визуально воспроизводить ее на индикаторной панели, то есть визуально отображать на индикаторной панели данные о перемещении автобуса. В состав системы-прототипа входит также передатчик, связанный посредством канала передачи информации с приемниками соответствующих информационных табло. В системе-прототипе передатчик выполнен в виде передатчика радиосигналов, а канал передачи информации - в виде соответствующего радиоканала. В системе-прототипе передатчик снабжен средствами для связи по радиоканалам с каждым из автобусов, перемещающихся по трассе, средствами для вычисления расстояний между автобусами на трассе, между автобусами и ближайшими остановками, а также средствами для формирования радиосигналов, несущих данные о местоположении автобусов на маршруте и их положение относительно остановок. Для системы, выбранной в качестве прототипа, характерно использование узко специализированного оборудования, предназначенного для формирования данных о положении транспорта относительно ближайших остановок на основе информации, поступающей от транспортных средств по соответствующим радиоканалам, а также специфический способ представления этих данных - в виде светового пятна ("зайчика"), перемещающегося в строке индикаторной панели, что символизирует перемещение транспорта на трассе. Реализация системы-прототипа связана с большими затратами, включающими, помимо аппаратурных затрат, затраты на разработку индивидуального математического обеспечения для каждого случая применения системы - в новом месте или в новых условиях организации движения. Поэтому разработка и реализация системы-прототипа целесообразна и экономически оправдана преимущественно для решения задач информационного обслуживания пассажиров на маршрутах с плотным пассажиропотоком, где удельные затраты на информационное обслуживание составляют незначительную часть от стоимости проезда.

Указанные узкая специализированность системы-прототипа и высокие затраты на реализацию не позволяют использовать систему-прототип для решения иных, более простых и менее рентабельных, но тем не менее важных задач, связанных с информационным обслуживанием людей, пользующихся услугами транспорта на маршрутах со сравнительно небольшим пассажиропотоком, или, например, услугами маршрутизированного транспорта специализированных коммунальных (муниципальных) служб бытового обслуживания населения.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание информационной системы, осуществляющей распространение визуально воспринимаемой информации в целях информационного обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта на маршрутах со сравнительно небольшим пассажиропотоком, а также маршрутизированного транспорта специализированных коммунальных (муниципальных) служб бытового обслуживания. При этом информационная система должна быть проста для реализации (основываться на использовании стандартных и/или универсальных технических средств) и иметь возможность для использования без перенастройки в новых местах и/или в новых условиях эксплуатации.

Сущность изобретения состоит в том, что в информационной системе, содержащей дистанционно управляемые информационные табло, расположенные по трассе движения маршрутизированного транспорта в местах, соответствующих его остановкам, причем каждое из дистанционно управляемых информационных табло снабжено индикаторной панелью для визуализации информации, приемником для приема информации, передаваемой по каналу передачи информации, и средством для преобразования принятой приемником информации к виду, позволяющему визуально воспроизводить ее на индикаторной панели, а также передатчик, связанный посредством канала передачи информации с приемниками дистанционно управляемых информационных табло, указанный передатчик посредством канала приема информации связан по крайней мере с одним пунктом контроля за маршрутизированным транспортом, а дистанционно управляемые информационные табло размещены в местах остановок маршрутизированного транспорта в зонах установки дополнительных информационных табло с возможностью их одновременного обозрения людьми, обслуживаемыми маршрутизированным транспортом на данной остановке, при этом дополнительные информационные табло служат для визуального воспроизведения информации, сообщающей постоянные данные о работе маршрутизированного транспорта, а дистанционно управляемые информационные табло - для воспроизведения информации, сообщающей оперативные данные об отклонениях в работе маршрутизированного транспорта, сформированные пунктом контроля за маршрутизированным транспортом.

Сущность изобретения, его реализуемость и возможность промышленного применения поясняются чертежом, где представлен пример структурной схемы заявляемой системы в одном из возможных вариантов ее реализации, а именно, в варианте, при котором в качестве передатчика используется передатчик пейджинговой сети, а в качестве канала передачи информации - канал пейджинговой сети.

Заявляемая информационная система, см. чертеж, содержит N дистанционно управляемых информационных табло 1 (11, 12, ... 1N), расположенных по трассе 2 движения маршрутизированного транспорта в местах, соответствующих N его остановкам 3 (31, 32,... 3N).

Дистанционно управляемые информационные табло 1 (11, 12, ... 1N) размещены в местах остановок 3 (31, 32, ... 3N маршрутизированного транспорта в зонах 4 (41, 41, ... 4N) установки дополнительных информационных табло 5 (51, 52, ... 5N) с возможностью их одновременного обозрения людьми, пользующимися услугами маршрутизированного транспорта на данной остановке.

Дополнительные информационных табло 5 (51, 52, ... 5N служат для визуального воспроизведения информации, сообщающей постоянные данные о маршрутизированном транспорте, например условное обозначение вида маршрутизированного транспорта, который останавливается в этом месте, график (расписание) его движения.

Дистанционно управляемые информационные табло 1 (11, 12, ... 1N) служат для визуального воспроизведения информации, сообщающей оперативные данные об отклонениях в работе маршрутизированного транспорта.

Каждое из дистанционно управляемых информационных табло 1 (11, 12, ... 1N) снабжено индикаторной панелью 6 для визуализации информации, приемником 7 для приема информации, передаваемой по каналу передачи информации, и микроЭВМ 8, служащей средством для преобразования принятой приемником 7 информации к виду, позволяющему визуально воспроизводить ее на индикаторной панели 6.

Система содержит также передатчик 9, связанный с приемниками 7 дистанционно управляемых информационных табло 1 (11, 12, ... 1N) каналом передачи информации. Передатчик 9 связан каналом приема информации по крайней мере с одним пунктом 10 контроля за маршрутизированным транспортом.

Пункт 10 контроля за маршрутизированным транспортом служит для выявления отклонений в работе транспорта от установленного графика, например связанных с задержками на трассе 2 из-за пробок, аварий и т.п., формирования сообщений об отклонениях в работе транспорта для адресного информирования людей, ожидающих этот транспорт на соответствующих остановках 3 (31, 32, ... 3N, и передачи указанной адресной информации об отклонениях в работе транспорта на передатчик 9.

В рассматриваемом примере реализации заявляемой системы передатчик 9 представляет собой передатчик пейджинговой сети, а канал передачи информации - радиоканал пейджинговой сети. Передатчик 9 содержит в своем составе связанные между собой каналами информационного обмена данными сервер 11, центральный терминал 12 и передающий блок 13.

Сервер 11 передатчика 9 служит в качестве аппаратного средства для ввода в центральный терминал 12 адресной информации (адресных сообщений) об отклонениях в работе маршрутизированного транспорта, поступающих по каналу приема информации от пункта 10. Выполняемые при этом сервером 11 функции являются стандартными функциями, см. например [5, с. 85, рис. 2], [6, с. 47], выполняемыми сервером обычной пейджинговой сети при передаче в центральный терминал адресных сообщений для абонентов пейджинговой сети, поступающих по соответствующим каналам приема информации от удаленных операторских пунктов - вынесенных операторских терминалов (не показаны).

Центральный терминал 12 передатчика 9 служит в качестве аппаратного средства для приема сообщений от сервера 11, формирования низкочастотных сигналов в определенном формате, соответствующем "пейджинговому протоколу передачи", см. например [7], и выдачи их непосредственно на передающий блок 13.

Передающий блок 13 передатчика 9 служит для формирования высокочастотных радиосигналов, модулированных низкочастотными сигналами в соответствии с "пейджинговым протоколом", и излучения их в эфир через соответствующую антенну.

В рассматриваемом примере реализации заявляемой системы индикаторная панель 6 дистанционно управляемого информационного табло 1 служит для визуального воспроизведения адресных информационных сообщений от отклонениях в работе маршрутизированного транспорта, сформированных пунктом 10 и относящихся к данной остановке 3.

Приемник 7 дистанционно управляемого информационного табло 1 служит для адресного приема передаваемых передатчиком 9 радиосигналов, несущих в закодированном виде информацию об отклонениях в работе маршрутизированного транспорта, относящуюся к конкретной остановке 3. Под "приемом" здесь понимается вся совокупность операций, производимых в приемнике 7 над радиосигналами, включая их адресный прием, демодуляцию, аналого-цифровое преобразование и последующее хранение в своей оперативной памяти. Для реализации указанной функции приемник 7 имеет абонентские номера приема, по крайней мере один из которых - индивидуальный - соответствует условному идентификационному номеру той остановки 3 (31, 32, ... 3N), где размещено табло 1 (11, 12, ... 1N) с данным приемником 7, а другие номера - совпадают, например, с определенными номерами приемников 7 других табло 1, размещенных на других остановках 3. Абонентские номера закреплены за приемниками 7 табло 1 в рамках списка номеров, предоставленных пейджинговой сетью для корпоративного использования в целях заявляемой системы. Закрепление за конкретным приемником 7 конкретных абонентских номеров сопровождается соответствующим его программированием, в результате чего приемник 7 осуществляет прием, обработку и накопление только тех сообщений, адреса которых, представленные в адресной части сообщений, соответствуют абонентским номерам, входящим в группу номеров, закрепленных за данным приемником.

МикроЭВМ 8 дистанционно управляемого информационного табло 1 в рассматриваемом примере реализации заявляемой системы служит в качестве средства для преобразования принятых приемником 7 сообщений к виду, позволяющему отображать их на индикаторной панели 6. Под "преобразованием" здесь понимается преобразование исходного кода (формата) принятого сообщения к виду, позволяющему воспроизводить его на индикаторной панели 6, например, в виде текстового сообщения. МикроЭВМ 8 обеспечивает хранение в своей оперативной памяти преобразованных сообщений, а в постоянной памяти - хранение программ, обеспечивающих функционирование индикаторной панели 6, а также определенного набора типовых сообщений типа "заставок" для воспроизведения на индикаторной панели 6, например, в отсутствие сообщений, поступающих с приемника 7. Для реализации взаимодействия с индикаторной панелью 6 и приемником 7 соответствующие "порты" микроЭВМ 8 связаны каналами передачи данных с одной стороны - с выходом приемника 7, а с другой стороны - с управляющим входом индикаторной панели 6.

Все элементы заявляемой системы реализуются известным образом на известных из уровня техники устройствах.

Реализация табло 5 определяется его функцией - обеспечением визуального воспроизведения информации, сообщающей постоянные данные о маршрутизированном транспорте, например условное обозначение вида маршрутизированного транспорта, который останавливается в этом месте, график (расписание) его движения. В простейшем случае, в качестве табло 5 может использоваться плакат (табличка) с соответствующим держателем, обеспечивающем возможность его установки и замены. В качестве индикаторной панели 6 дистанционно управляемого информационного табло 1 могут использоваться известные знакосинтезирующие матричные индикаторы, где символы сообщения (буквы, цифры, знаки) отображаются, например, комбинациями соответствующим образом инициированных элементарных сегментов, а именно "зажиганием" светоизлучающих элементов по типу табло [8], [9]. Управление ("инициация") элементарных сегментов индикаторных панелей 6 осуществляется путем их подключения к электропитанию через соответствующие ключи, управляемые от микроЭВМ 8, при этом управляющие входы ключей образуют управляющий вход индикаторной панели 6. Практически, среди матричных индикаторов, использующих светоизлучающие элементы, можно использовать дисплеи типа "бегущая строка" ("LED Moving Message Signs"), например типа "RH-216CR" фирмы "Kingpul, Co." (Тайвань), позволяющие также реализовать различную цветовую гамму при воспроизведении сообщений.

В качестве приемника 7 в дистанционно управляемом информационном табло 1 может использоваться, например, приемник буквенно-цифрового пейджера модели "Newstream" производства фирмы "Motorola, Inc." (США) или "21A" производства фирмы "NEC" (Япония), обеспечивающий возможность приема пейджинговых сообщений не менее чем по шестнадцати каналам приема (абонентским номерам), а также формирование выходных цифровых сигналов в формате данных по стандарту RS 232 для сопряжения со стандартными ЭВМ. В таком пейджере предусмотрена возможность оперативного, в том числе и по радиоканалу, перепрограммирования абонентских номеров приема.

В качестве микроЭВМ 8 в дистанционно управляемом информационном табло 1 может использоваться стандартный микропроцессор типа "Intel 486", который работает со стандартными микросхемами памяти, программирование которых осуществляется промышленно выпускаемыми приборами, тип которых определяется видом памяти.

Центральный терминал 12 и передающий блок 13 в рассматриваемом варианте реализации передатчика 9 как передатчика пейджинговой сети представляют собой общеизвестные, см. например [6, с. 47-48], [5, с. 84-85], устройства - "пейджинговый терминал" и "пейджинговый передатчик", в качестве которых могут быть использованы, например, "пейджинговый терминал" типа "Motorola М-15" [6, с. 47], [5, с. 85] и "пейджинговый передатчик" типа "Neucleus" или "Motorola GM 300" диапазона 146 -174 МГц [5, с. 84].

Сервер 11 передатчика 9 представляет собой известное, см., например, [5, с. 85, рис. 2], [10], техническое средство, предназначенное для осуществления информационного обмена данными в локальных сетях персональных компьютеров, например сервер типа IBM/486 с соответствующим сетевым программным обеспечением.

Пункт 10 контроля за маршрутизированным транспортом в рассматриваемом примере реализации заявляемой системы содержит стандартные аппаратные средства, аналогичные используемым для формирования и передачи сообщений в операторских пунктах (операторских терминалах) пейджинговых сетей [5, с. 84 - 85, рис. 1, 2]. В состав этих средств входит, по меньшей мере, персональный компьютер оператора-контролера (не показан), например типа IBM PC AT 486, связанный с сервером 11 передатчика 9 через информационный канал, например через телефонный канал и соответствующий модем (не показан).

Контроль за маршрутизированным транспортом на пункте 10 может осуществляться визуально, в простейшем случае - оператором-контролером пункта 10 без применения технических средств. В этом случае пункт 10 размещается в месте, с которого можно осуществлять визуальное наблюдение за определенным участком трассы 2, например за участком, где возможны заторы. Возможно размещение пункта 10 в начальной точке трассы 2, например в месте отправления транспорта из гаража.

Визуальный контроль за маршрутизированным транспортом может осуществляться и с применением технических средств, например, с помощью телевизионных камер, устанавливаемых в определенных точках трассы 2 (не показаны). Могут использоваться и иные известные технические средства контроля за маршрутизированным транспортом, например радиолокационные, радиопеленгационные или радионавигационные средства (в рамках данной заявки не рассматриваются).

Связь водителей маршрутизированного транспорта с оператором-контролером пункта 10, в случае необходимости, может осуществляться, например, с помощью уличных таксофонов (телефонов-автоматов), расположенных вдоль трассы 2 (не показаны), могут использоваться радиотелефоны, твейжеры или иные средства связи.

Заявляемая информационная система работает следующим образом. Дистанционно управляемые информационные табло 1 и дополнительные информационные табло 5 размещаются в соответствующих зонах 4 в местах остановок 3 маршрутизированного транспорта, например в местах остановок специализированного транспорта коммунальной службы. Типичным примером такого транспорта является транспорт, осуществляющий сбор бытового мусора и/или предметов вторичного использования у населения.

Табло 1 и 5 в зонах 4 размещаются так, чтобы имелась возможность их одновременного обозрения людьми, обслуживаемыми маршрутизированным транспортом на данной остановке. Табло 5, например плакат или табличка, воспроизводит информацию, сообщающую постоянные данные о работе маршрутизированного транспорта, например условное обозначение вида маршрутизированного транспорта, который останавливается в данном месте, и график (расписание) его прибытия.

В обычном режиме, когда движение маршрутизированного транспорта осуществляется в соответствии с графиком, индикаторная панель 6 табло 1 может светиться определенным цветом, например зеленым, символизирующим нормальный режим работы транспорта. Может также высвечиваться постоянное сообщение - заставка, записанная в постоянной памяти микроЭВМ 8. Текст заставки может подтверждать нормальный режим работы маршрутизированного транспорта по типу сообщения: "Работа транспорта - в соответствии с расписанием". Могут передаваться и иные заставки.

В случаях возникновения отклонений в работе маршрутизированного транспорта на индикаторной панели 6 табло 1 воспроизводится информация, сообщающая соответствующие оперативные данные, например, об отклонениях от установленного графика (расписания) прибытия на данную остановку или об отмене транспорта. Например, могут воспроизводиться сообщения типа "Внимание! Опоздание на X минут" или "Внимание! На Y - Z дни транспорт отменяется" или иные сообщения. Для привлечения внимания людей эти сообщения могут воспроизводиться на индикаторной панели 6, например, красным цветом.

Прочитывая совместно расписание, воспроизводимое на табло 5, и сообщения, воспроизводимые на индикаторной панели 6 табло 1, люди, пользующиеся услугами маршрутизированного транспорта на данной остановке, могут соответствующим образом корректировать свои действия.

Формирование и воспроизведение информации, сообщающей оперативные данные об отклонениях в работе маршрутизированного транспорта, осуществляется в заявляемой системе следующим образом. В соответствии с результатами наблюдений, например визуальных, за маршрутизированным транспортом, движущимся по трассе 2, и/или исходя из телефонных сообщений водителей этого транспорта, оператор-контролер пункта 10 оценивает возникающую задержку прибытия транспорта на остановки 3 и формирует соответствующие оперативные сообщения, которые передаются или как индивидуальные адресные сообщения на соответствующие остановки 3 или как групповые сообщения на группу остановок 3. Передача осуществляется в соответствии с индивидуальными или групповыми абонентскими номерами, закрепленными за приемниками 7 табло 1 соответствующих остановок 3.

При формировании передаваемого на табло 1 сообщения оператор-контролер пункта 10 набирает на клавиатуре своего персонального компьютера сообщение, содержащее в своем составе адресную часть, отражающую индивидуальный или групповой абонентский номер приемника 7 соответствующего табло 1, и содержательную часть, отражающую собственно само сообщение. При этом выбор индивидуального или группового абонентского номера для передачи сообщения определяется конкретной ситуацией, связанной либо с необходимостью передачи на отдельную остановку индивидуальной информации, содержащей оперативные данные, например, о задержке прибытия транспорта на данную остановку, либо передачи на группу остановок общей для них (групповой) информации, например, об отмене транспорта. Сформированное таким образом сообщение по каналу связи, например по телефонному каналу связи, через соответствующий модем поступает на сервер 11 передатчика 9 - передатчика пейджинговой сети.

В передатчике 9 сервер 11 обеспечивает ввод сообщения в центральный терминал 12. В центральном терминале 12 сообщение соответствующим образом кодируется, после чего излучается в эфир с помощью передающего блока 13. Работа сервера 11, центрального терминала 12 и передающего блока 13 по преобразованию и передаче сообщений об отклонениях в работе маршрутизированного транспорта в рассматриваемом случае ничем не отличается от работы, производимой в отношении обычных сообщений, передаваемых пейджинговой сетью на пейджеры абонентов [5], [6, с. 46 - 48].

Переданные в эфир радиосигналы, несущие в закодированном виде сообщение об отклонении в работе маршрутизированного транспорта, принимаются приемником 7 табло 1 при условии соответствия номера, представленного в адресной части сообщения, номеру, входящему в группу абонентских номеров, закрепленных за данным приемником 7. При этом осуществляется демодуляция принятых сигналов, их аналого-цифровое преобразование и последующее хранение в оперативной памяти приемника 7.

МикроЭВМ 8 осуществляет преобразование сообщений, считываемых из оперативной памяти приемника 7, к виду, позволяющему отображать их на индикаторной панели 6 табло 1. При этом осуществляется преобразование исходного кода (формата) принятых сообщений к виду, позволяющему воспроизводить сообщения на индикаторной панели 6 табло 1, а также хранить их в оперативной памяти микроЭВМ 8.

После указанных преобразований сообщение об отклонении в работе маршрутизированного транспорта воспроизводится на индикаторной панели 6 табло 1, например, в соответствии с программой функционирования, записанной в постоянной памяти микроЭВМ 8.

По мере поступления от пункта 10 новых оперативных сообщений информация, воспроизводимая на индикаторной панели 6 табло 1, соответствующим образом обновляется. В случае использования заявляемой системы в новом месте (на новой трассе 2) меняются места размещения пункта 10 и табло 1, 5, При этом естественно, меняется воспроизводимая на табло 5 информация, сообщающая соответствующие постоянные данные о работе маршрутизированного транспорта, например устанавливаются таблички с новым расписанием. Нового программного обеспечения для микроЭВМ 8 табло 1 при этом не требуется, поскольку функции по преобразованию принимаемых приемником 7 сообщений не меняются, а все возможные изменения в оперативной информации, воспроизводимой на индикаторной панели 6 табло 1 в новых условиях, отражаются лишь в текстах воспроизводимых сообщений, формируемых на пункте 10. Перепрограммирование приемников 7 табло 1 осуществляется только в связи с изменением их абонентских номеров.

Таким образом для реализации заявляемой системы в новых условиях не требуется изменений ни в аппаратных средствах пункта 10, передатчика 9 и табло 1, ни в их программном обеспечении.

В тех случаях, когда новые условия использования системы сопровождаются увеличением количества обслуживаемых остановок 3, осуществляется соответствующее увеличение числа табло 1 и 5. При этом, при необходимости, для новых остановок 3 могут устанавливаться табло 1 с приемниками 7, имеющими новые абонентские номера в используемой пейджинговой сети.

Таким образом заявляемая система обеспечивает возможность распространения визуально воспринимаемой информации в целях информационного обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта, в том числе маршрутизированного транспорта специализированных коммунальных (муниципальных) служб бытового обслуживания. При этом реализация системы осуществляется с помощью стандартных аппаратных средств и программного обеспечения, которые не требуют перестройки и изменений при использовании системы в новых местах и в новых условиях.

Универсальность заявляемой системы и низкие затраты при реализации, обусловленные использованием стандартного оборудования, позволяют использовать заявляемую систему для решения широкого круга разных задач, связанных с информационным обслуживанием людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта. Так, помимо уже рассмотренного случая использования системы для обслуживания людей, пользующихся услугами специализированного транспорта коммунальной службы, система может применяться для маршрутизированного транспорта, осуществляющего, например, развозку товаров. Система может использоваться и для маршрутизированного транспорта, осуществляющего перевозку людей, в том числе на маршрутах со сравнительно небольшим пассажиропотоком. При этом предоставляемые системой постоянные данные о работе маршрутизированного транспорта в сочетании с оперативными данными об отклонениях в его работе дают возможность людям, пользующимся услугами данного транспорта, наилучшим образом строить стратегию своего поведения и экономить время.

Возможные варианты практической реализации заявляемой системы не ограничиваются представленным на чертеже примером простейшей ее реализации. Так, заявляемая система не накладывает ограничений ни на число пунктов 10 контроля за маршрутизированным транспортом, ни на число транспортных средств, обслуживающих трассу 2, ни на способы осуществления контроля за маршрутизированным транспортом. Рассмотренный пример реализации передатчика 9, приемников 7 и канала передачи информации как передатчика, приемников и канала передачи сигналов пейджинговой сети также не является единственно возможным. Возможная альтернативная реализация - использование передатчика, приемников и канала передачи информации твейжинговой сети. Возможны и иные реализации передатчика 9, приемников 7, канала передачи информации, обеспечивающие адресную передачу и прием цифровой информации, несущей в закодированном виде информационные сообщения, воспроизводимые на индикаторных панелях 6 информационных табло 1.

Таким образом, из рассмотренного видно, что заявляемая информационная система промышленно применима, решает поставленную задачу по осуществлению распространения визуально воспринимаемой информации в целях информационного обслуживания людей, пользующихся услугами маршрутизированного транспорта на маршрутах со сравнительно небольшим пассажиропотоком, а также маршрутизированного транспорта специализированных коммунальных (муниципальных) служб бытового обслуживания. При этом заявляемая информационная система проста для реализации, может быть осуществлена с использованием стандартных технических средств, обеспечивающих возможность ее использования без перестройки в новых местах и в новых условиях.

Источники информации 1. Заявка Японии N 4-55513, кл. G 09 F 9/00, опубл. 03.09.92, N 6 - 1388, "Токке Кохо" 2. Заявка ЕПВ (ЕР) N 0419990, кл. G 09 F 9/00, опубл. 03.04.91.

3. Заявка Японии N 5-24519, кл. G 09 F 21/04, опубл. 08.04.93, N 6 - 613, "Токке Кохо".

4. Заявка Франции N 2694115, кл. G 09 F 9/30, опубл. 28.01.94.

5. "Мир связи и информации. CONNECT!", сентябрь-октябрь, 1996, с. 84-88.

6. "Мир связи и информации. CONNECT!", май-июнь, 1996, с. 46 - 50.

7. Громаков Ю. А. Стандарты и системы подвижной радиосвязи. Технологии Электронных Коммуникаций, том 67, М., 1996, с. 40-51.

8. Заявка Великобритании N 2264582, кл. G 09 F 9/33, опубл. 01.09.93.

9. Патент РФ N 2037212, кл. G 09 G 3/04, опубл. 09.06.95.

10. "Мир связи и информации. CONNECT!", июль-август, 1996, с. 85.

Формула изобретения

Информационная система, содержащая дистанционно управляемые информационные табло, расположенные по трассе движения маршрутизированного транспорта в местах, соответствующих его остановкам, причем каждое из дистанционно управляемых информационных табло снабжено индикаторной панелью для визуализации информации, приемником для приема информации, передаваемой по каналу передачи информации, и средством для преобразования принятой приемником информации к виду, позволяющему визуально воспроизводить ее на индикаторной панели, а также передатчик, связанный посредством канала передачи информации с приемниками дистанционно управляемых информационных табло, отличающаяся тем, что передатчик посредством канала приема информации связан по крайней мере с одним пунктом контроля за маршрутизированным транспортом, а дистанционно управляемые информационные табло размещены в местах остановок маршрутизированного транспорта в зонах установки дополнительных информационных табло с возможностью их одновременного обозрения людьми, обслуживаемыми маршрутизированным транспортом на данной остановке, при этом дополнительные информационные табло служат для визуального воспроизведения информации, сообщающей постоянные данные о работе маршрутизированного транспорта, а дистанционно управляемые информационные табло - для воспроизведения информации, сообщающей оперативные данные об отклонениях в работе маршрутизированного транспорта, сформированные пунктом контроля за маршрутизированным транспортом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся информационным устройствам и может быть использовано в информационных устройствах, предназначенных для отображения информации в пространстве с помощью светоизлучателей

Изобретение относится к области рекламы, а более конкретно к устройствам для демонстрации меняющегося изображения

Изобретение относится к области рекламы, а более конкретно к устройствам для демонстрации меняющегося изображения

Изобретение относится к устройствам для обработки информации с помощью средств электронной вычислительной техники и может быть использовано для создания "электронных салонов" и центров презентаций товаров и услуг

Изобретение относится к магнитной миграционной индикаторной панели, способной четко отображать написанное магнитным способом и способной затем стирать написанное

Изобретение относится к устройству индикации с растровым телом, в котором выполнено большое число отражателей, в которых установлен электрически возбуждаемый источник света, при этом каждый отражатель закрыт рассеивающей пластиной в форме линзы и на своем расположенном напротив источника света конце имеет светонепроницаемую оправу для отдельных рассеивающих стекол

Изобретение относится к информационно-рекламному делу, а конкретно - к системам визуального воспроизведения дистанционно изменяемой информации, в том числе рекламного характера, воспроизводимой на удаленных экранах визуализации (информационных табло) и предназначенной преимущественно для пассажиров, находящихся на остановках общественного маршрутизированного транспорта обслуживаемой транспортной коммуникации

Изобретение относится к устройствам отображения информации и может быть использовано в измерительных системах

Изобретение относится к информационно-рекламному делу и может быть использовано в системах визуального воспроизведения дистанционно изменяемой информации преимущественно рекламного характера

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано, в частности в системах централизованного контроля ТС маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к области управления и контроля движения транспортных средств, преимущественно к измерению времени и периодичности движения объектов по постоянным маршрутам

Изобретение относится к способам регулирования движения транспортных единиц и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления работой в открытых разрезах рудных месторождений
Наверх