Устройство для переработки изношенных покрышек

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) э В 29 В 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725341/05 (22) 02.08.89 (46) 07.09.91. Бюл. ЛЬ 33 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) В. П. Белов и С. B. Смирнов (53) 678.059.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 598772, кл. В 29 В 11/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N. 1214445. кл. В 29 В 17/02, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК (56) Изобретение относится к иэмельчению изношенных автомобильных LUHH, армированных металлическим кордом. Цель изобретения-повышение эффективности в работе.

В устройстве, содержащем агрегат для охлаждения покрышек, разрушающее устройИзобретение относится к переработке изношенных шин, непригодных для восстановления и армированных металлическим кордом.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит агрегат для охлаждения покрышек в виде охлаждающей камеры 1, снабженной заслонкой 2 и системой подачи хладагента по термоизолированному трубопроводу 3, разрушающее устройство 4, состоящее из матрицы 5 и пуансона 6, связанного с приводом перемещений (не показан), Разрушающее устрой„., Ы„„1675109 А1 ство, выполненное в виде матрицы и пуансона с разрушающими элементами, пуансон и матрица выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу. При этом разрушающие элементы выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов с металлическими сердечниками, имеющими наконечники из твердого сплава, а пуансон выполнен с возможностью горизонтального перемещения. При работе разрушение замороженных до хрупкого состояния покрышек происходит ударной нагрузкой, создаваемой сердечниками электромагнитов, куски резины проваливаются вниз, а металлический каркас покрышек выносится из зоны разрушения пуансоном, разрушающие элементы которого в это время работают как обычные магниты. 2 ил, ство 4 установлено в корпусе 7, в матрице 5 вы пол не н ы отверстия 8.

Разрушающее устройство 4 включает установленные на матрице 5 и пуансоне б разрушающие элементы 9. Пуансон б и матрица 5 выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу с длиной дуг, равными половине окружности. При этом разрушающие элементы 9 выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов 10, состоящих из катушек

11 и установленных в корпусах 12, с металлическими сердечниками 13, имеющими наконечники 14 из твердого сплава (например

1675109

10. титанового) и снабженными возвратными пружинами 15, Пуансон 6 выполнен с возможностью оризонтального перемещения (по стрелке Б).

Устройствосодержиттакже направляющую воронку 16, транспортер 17 для резины, магнитный сепаратор 18 и транспортер 19 для частей металлического каркаса шин, Устройство работает следующим образом.

Перерабатываемые автопокрышки 20 загружаются в охлаждающую камеру 1. При этом в камеру 1 по термоизолированному трубопроводу 3 подается жидкий азот, l-идкий азот испаряется в камере 1 при температуре teen=(-196) С, охлаждая находящиеся в камере 1 автопокрышки до состояния охрупчивания резины, которое наступает при охлаждении резины до температуры tp =(-70) С . Далее охлажденные автопокрышки в целом состоянии после открывания заслонки 2 подаются поштучно в матрицу 5 разрушающего устройства 4. При этом пуансон 6 поднят вверх, смещен влево и находится в начальном положении (направление перемещения пуансона 6 показано сгрелками, а начальное положение показано пунктирной линией), при этом обеспечивается возможность свободного перемещения покрышек в матрицу 5.

После установки автопокрышки в матрице 5 разрушающего устройства 4 пуансон

6 смещаемся вправо и вниз, охватывая перерабатываемую автопокрышку и прижимая се к матрице 5. При этом сердечники 13 электромагнитов 10 находятся под действием возвратных пружин 15 в исходном положении и не касаются своими наконечниками 14 перерабатываемой автопокрышки.

После установки покрышки в разрушающем устройстве 4 на обмотки катушек 11 электромагнитов 10 подаются импульсы рабочего напряжения. Продолжительность, величина и частота импульсов рабочего напряжения регулируются в зависимости от степени разрушения покрышек.

Рассмотрим работу электромагнитов

Силы, действующие в магнитном поле

".üтушек 11, стремятся вызвать перемещение сердечников 13. выполненных из маг; итно-мягкого материала. Сердечники 13 вгягиваются в катушки 11 электромагнитов

I0. преодолевая действие возвратных пружин 15, и воздействуют при этом наконечниками 14 на перерабатываемую автопокрышку 20, находя цуюся в хрупком

55 состоянии. Импульсы рабочего напряжения могут подаваться как одновременно на все электромагниты, так и неодновремен но.

После окончания действия импульсов рабочего напряжения возвратные пружины

15 устанавливают сердечники 13 в исходное положение.

Вследствие воздействия на охлажденную до хрупкого состояния автопокрышку ударных нагрузок, создаваемых сердечниками 13 электромагнитов 10, резина отделяется от металлического корда и через о-.верстия 8, выполненные в матрице 5, и направляющую воронку 16 попадает на транспортер 17, где отделяются частицы металлического корда на магнитном сепараторе 18, и далее резина может быть подвергнута измельчению в порошок известными способами на серийном оборудовании, например двухроторных мельницах.

Оставшийся в разрушающем устройстве 4 металлический каркас извлекается из него следующим образом.

На электромагниты 10, установленные в пуансоне 6, подается напряжение, вследствие чего все металлические части каркаса прочно удерживаются электромагнитами 10 пуансона 6. Далее пуансон 6 перемещается вверх и влево (направление показано стрелками) и в положении над транспортером 19 напряжение, подаваемое на электромагниты 10 пуансона 6, снимается. Вследствие этого все металлические части каркаса попадаю-, на транспортер 19 и поступают для дальнейшей их переработки на серийном оборудовании.

Во время нахождения пуансона 6 в начальном положении (над транспортером 19) заслонка 2 открывается и охлажденная в камере 1 автопокрышка поступает в матрицу 5. Далее происходит переработка по описанной схеме.

Формула изобретения

Устройство для переработки изношенных покрышек, содержащее агрегат для охлаждения покрышек, разрушающее устройство, выполненное в виде матрицы и пуансона, связанного с приводом его перемещений, и включающее разрушающие элементы, установленные на матрице и пуансоне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе, пуансон и матрица выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу с длиной дуг, равными половине образованной ими окружности, при этом разрушающие элементы выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов с ме1675109 таллическими сердечниками, имеющими наконечники из твердого сплава, а пуансон

Фиг. 2

Составитель А. Коноводов

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор Е. Савина

Заказ 2965 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

15 установлен с возможностью горизонтального перемещения.

Перграбап ы3ае

<>If ПОЦЗЫШ И

Устройство для переработки изношенных покрышек Устройство для переработки изношенных покрышек Устройство для переработки изношенных покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для переработки резино-технических изделий и может быть использовано при переработке изношенных покрышек на регенераторных заводах

Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса

Изобретение относится к установкам для утилизации отходов пластмасс, а именно к разделению металлической проволочной арматуры и полимерной оболочки

Изобретение относится к переработке изношенных покрышек при производстве резиновой крошки

Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве , где ocyщecтBv яeтcя разрушение денных автопокрышек с разделением на компоненты полученного сырья

Изобретение относится к утилизации отходов слоистых материалов типа стералкон или ломистер

Изобретение относится к бумажнотарно.му производству, в частности к предприятиям , использующим комбинированный упаковочный материал, содержащий полиэтилен

Изобретение относится к переработке пластмассовых отходов и позволяет сепарировать сыпучие смеси частиц пластмасс
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к технике для переработки использованных пластических и непластических компонентов изделий и может быть применено для предотвращения повторного использования по прямому назначению одноразовых медицинских игл и шприцев без уничтожения их материалов

Изобретение относится к переработке резины, в частности к способу переработки отходов вулканизованных покрышек

Изобретение относится к переработке пластиков, а именно к измельчению резиновых изделий и может быть использовано для утилизации изношенных автомобильных покрышек с измельчением

Изобретение относится к способу рециклизации использованных, отходных частиц лакированных пластмасс, поступающих в отходы, в частности, из автомобильной промышленности, описанному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Изобретение относится к области утилизации промышленных отходов, преимущественно к утилизации резинотехнических изделий (РТИ), в частности изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области утилизации промышленных отходов, в частности, к способу утилизации резинотехнических изделий (РТИ), преимущественно изношенных автопокрышек

Изобретение относится к структурным схемам и конструкции устройств для импульсной деструкции шин с металлическим кордом (далее сокращенно - металлокордом) светогидравлическим ударом в ограниченном объеме
Наверх