Шкив клиноременной передачи

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к клиноременным передачам и вариаторам. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение на10 72 дежности за счет равномерности натяжения одной гибкой нити и регулирования ее рабочей длины. Гибкая нить 5, проходящая через отверстия на торцах дисков 2 и 3, связывает последние друг с другом. Концы нити 5 крепятся к торцу диска 3, причем один из концов установлен с возможностью регулирования рабочей длины нити 5, а. следовательно , и угла наклона а последней к диску 2. Увеличение крутящего момента, а следовательно, скольжение ремня 12 относительно дисков 2 и 3 приводит к увеличению натяжения нити 5 и повороту диска 3 относительно диска 2, т. е. уменьшению угла наклона о. . Это способствует увеличению силы сжатия диском 3 ремня 12 и уменьшению проскальзывания на шкиве. 2 ил. (Л С о VI 2 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (3 с (л)

00 (21) 44.32306/28 (22) 30.05.88 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" (72) Т. В. Чакова, В. А. Чаков, И. К. Мещеряков, А. P. Распопов, Н. В. Грамаков, В. В.

Радин и Б. И. Кушпиль (53) 621.851.4(088.8) (56) Заявка Франции М 2588632, кл. F 16 Н

9/12, 1987, (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к клиноременным передачам и вариаторам. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение на„„5U „„167?438 А1 (st>s E 16 Н 55/56 дежности за счет равномерности натяжения одной гибкой нити и регулирования ее рабочей длины. Гибкая нить 5, проходящая через . отверстия на торцах дисков 2 и 3, связывает последние друг с другом. Концы нити 5 крепятся к торцу диска 3, причем один иэ концов установлен с воэможностью регулирования рабочей длины нити 5, а, следовательно, и угла наклона а последней к диску 2. Увеличение крутящего момента, а следовательно, скольжение ремня 12 относительно дисков 2 и 3 приводит к увеличению натяжения нити 5 и повороту диска 3 относительно диска 2, т. е. уменьшению угла наклона a . Это способствует увеличению силы сжатия диском 3 ремня 12 и уменьшению проскальэывайия на шкиве. 2 ил.

1677438

Изобретение относится к машиностроению. а именно к клиноременным передачам и вариаторам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности за счет 5 равномерности натяжения одной гибкой нити и регулирования ее рабочей длины.

На фиг. 1 представлен шкив клиноременной передачи. общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг, 1. 10

Шкив клиноременной передачи содержит установленные на валу 1 неподвижный 2 и подвижный 3 диски, на торцах которых выполнены сквозные отверстия 4. Через отверстия 4 поочередно. проходит гибкая 15 нерастяжимая нить 5, концы которой жестко закреплены на торце неподвижного диска 2, Для изменения длины нити 5 к одному иэ ее концов прикреплен резьбовой стержень 6 с гайкой 7, установленной на выполненном в диске 2 упоре 8. Для ограничения 20 хода подвижного диска 3 на валу 1 установлен упорный.фланец 9. На конце вала 1 между жестко закрепленной шайбой 10 и диском 3 расположена пружина 11. Диски 2 и 3 охвачены клиновым ремнем 12. 25

Шкив клиноременной передачи работает следующим образом.

Перед работой с помощью пружины 11 и упорного фланца 9 устанавливают необходимое предварительное натяжение ремня 30

12, а с помощью резьбового стержня 6 и гайки 7 изменяют рабочую длину гибкой нити 5 так, чтобы угол а между последней и диском 2 не превышал величины г Юю.мй 35 а агсщ где r — радиус расположения сквозных отверстий 4 на дисках 2 и 3;

R — радиус расположения нейтрального слоя ремня 12 на шкиве; 40

Р =1,2 — 1,4 — коэффициент запаса сцепления шкива; р — угол клина рабочей канавки шкива;

f — коэффициент трения ремня о шкив, Номинальный крутящий момент передается. шкивом клиноременной передачи за счет сил тоения между ремнем 12 и дисками

2 и 3, создаваемых пружиной 11 и натяжением гибкой нити 5 с предварительным углом наклона а к диску 3.

При повышении крутящего момента до значений, превышающих возможности передачи его силами трениями, повышается натяжение гибкой нити 5. Происходят поворот диска 3 относительно диска 24, уменьшение угла а, а следовательно. увеличиваются сила сжатия диском 3 оежима 12 в канавке шкива и натяжение последней за счет смещения на больший радиус R.

Увеличение сил сжатия ремня.12 дисками 2 и 3 способствует уменьшению скольжения в передаче, вызванного повышением крутящего момента.

Формула изобретения

1. Шкив клиноременной передачи, содержащий устанавливаемые на валу неподвижной и подвижный диски и расположенные между ними, стяжное устройство и пружину, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, на торцах каждого иэ дисков выполнены отверстия, а стяжное устройство — в виде проходящей поочередно через отверстия в дисках нерастяжимой гибкой нити, концы которой закреплены на торце одного или обоих дисков.

2. Шкив по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен устройством по регулированию длины -ибкой нити, выполненным в виде резьбового стержня, гайки и упора, размещенного на одном иэ дисков шкива.

1677438

Qua 2

Составитель А.Лукьянов

Редактор И.Касарда Техред M,Моргентал Корректор Э.Лончаковл г

Заказ 3102 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх