Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит неподвижную заднюю опорную площадку и поворотную в горизонтальной плоскости переднюю опорную площадку. Площадки связаны между собой гидроцилиндрами. На площадках установлены касающиеся рычаги, на которых смонтированы попарно беговые барабаны. Качающиеся рычаги связаны с пульсаторами , имитирующими воздействие дорожных неровностей. Сопротивление вращению воздушных колес транспортного средства создается электрическим генератором, кинематически соединенным с беговыми барабанами . Имитация режимов движения на повороте создается электродвигателями, кинематически соединенными с беговыми барабанами и подключенными к тиристорным преобразователям через блоки управления . 2 ил, Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ял

Q1 о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684035/11 (22) 24.04.89 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 (72) Ю. Б. Дысин, Ю. Д, Ткаченко, Н. А. Зверев, В. Л, Прибыткин, А. В. Григорьев, Д. И.

Коноплянник и P. Е. Славин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1267202,,кл. G 01 M 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд содержит неподвижную заднюю опорную плоИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд содержит заднюю опорную площадку 1, жестко связанную с основанием 2, переднюю опорную площадку 3, смонтированную на основании 2 посредством вертикального шарнира 4, попарно расположенные задние правые 5 и 6 и левые 7 и 8 беговые барабаны. кинематически соединенные между собой в каждой паре цепной а.редачей 9, попарно расположенные пере Ы 1677565 A l щэдку и поворотную в горизонтальной пло. скости переднюю опорную площадку. Площадки связаны между собой гидроцилиндрами. На площадках установлены касающиеся рычаги, на которых смонтированы попарно беговые барабаны, Качающиеся рычаги связаны с пульсаторами, имитирующими воздействие дорожных неровностей. Сопротивление вращению воздушных колес транспортного средства создается электрическим генератором, кинематически соединенным с беговыми барабанами. Имитация режимов движения нэ повороте создается электродвигателями, кинематически соединенными с беговыми барабанами и подключенными к тиристорным преобразователям через блоки управления. 2 ил, дние правые 10 и 11 и левые 12 и 13 беговые барабаны, кинематически соединенные между собой в каждой паре цепной передачей 14, Задние беговые барабаны 5, 6 и 7, 8 смонтированы соответственно на двуплечих рычагах 15 и 16, установленных шарнирно на осях. совмещенных с осями вращения соответственно беговых барабанов 5 и 7.

Передние беговые.барабаны 10, 11 и 12, 13 смонтированы соответственно на двуплечих рычагах 17 и 18, установленных шарнирно на осях, совмещенных с осями вращения соответственно беговых барабанов 10 и 12.

Беговые барабаны 5 и 7 посредством управляемых муфт 19 и 20 соединены с входным валом 21 заднего согласующего редуктора

22, установленного на задней опорной площадке 1. Передние беговые барабаны 10 и

12 посредством управляемых муфт 23 г24

1677565 соединены с входным валом 25 переднего согласующего редуктора 26, установленного на передней опорной площадке 3. Нагрузочное устройство выполнено в виде электрической машины 27, соединенной с 5 выходным валом 28 заднего согласующего редуктора 22 и посредством карданной передачи 29 с выходным валом 30 переднего согласующего редуктора 26. С входным валом 25 переднего согласующего редуктора 10

26 цепной передачей 31 кинематически соединен вентилятор 32, выходной канал ЗЗ которого размещен в зоне передней части испытуемого шарнирно-сочлененного колесного транспортного средства 34, уста- 15 новленного на беговых барабанах 5,6, 7, 10, 11, 12 и 13. В выходном канале 33 вентилятора 32 размещен нагрузочный резистор 35, включенный в цепь нагрузки электрической машины 27 при ее работе в режиме генера- 20 тора. Задняя 1 и передняя 3 опорные площадки связаны между собой тормозным устройством, выполненным в виде гидроцилиндров 36. На задней опорной площадке 1 установлены первый 37 и второй 38 элект- 25 родвигатели, кинематически соединенные с задними беговыми барабанами 5 и 7 и подключенные и первому и второму выходам первого блока 39 управления, вход которого подключен к первому тиристорному преоб- 30 разователю 40. На передней опорной площадке 3 установлены третий 41 и четвертый

42 электродвигатели, кинематически соединенные с передними беговыми барабанами

10 и 12 и подключенные к первому и второму 35 выходам второго блока 43 управления, вход которого подключен к второму тиристорному преобразователю 44. На основании 2 смонтирована направляющая 45, выполненная в виде дуги окружности с центром 40 на оси вертикального шарнира 4. На передней опорной площадке 3 смонтированы опорные колеса 46, контактирующие с направляющей 45. На задней площадке 1 установлены силовые гидроцилиндры 47, 45 кинематически соединенные с одним плечом двуплечих рычагов 15 и 16, и уравновешивающие гидроцилиндры 48, кинематические соединеные с другим плечом двуплечих рычагов 15 и 16. На передней 50 опорной площадке 3 установлены силовые гидроцилиндры 49, кинематически соединенные с одним плечом двуплечих рычагов

17 и 18, и уравновешивающие гидроцилиндры 50, кинематические соединенные с дру- 55 гим плечом двуплечих рычагов 17 и 18. . Силовые гидроцилиндры 47 и 49 через гид- рораспределители 51 и 52 подключены к нагнетательной магистрали регулируемого гидронасоса 53. Уравновешивающие гидроцилиндры 48 и 50 сообщены с гидравлическими полостями гидропневмоаккумуляторов 54 и 55, пневматические полости которых через пневмораспределители 56 и

57 сообщены с нагнетательным каналом регулируемого компрессора 58. По обе,стороны от колес испытуемого транспортного средства 34 расположены боковые упоры 59 и 60, установленные на двуплечих рычагах

15, 16 и 17, 18.

При имитации режимов прямолинейного движения транспортного средства передняя опорная площадка 3 устанавливается соосно с задней опорной площадкой

1, при этом тормозные гидроцилиндры 36 заперты, что исключает поворот передней опорной площадки 3 относительно вертикального шарнира 4, При вращении ведущих колес, транспортного средства 34 приводятся во вращение беговые барабаны

5, 7, 10 и 12, передавая вращение через включенные управляемые муфты 19, 20, 23 и 24, согласующие редукторы 22 и 26 и карданную передачу 29 электрической машине

27, работающей в режиме генератора. Сопротивление вращению регулируется посредством переменного резистора 35, При имитации поворота шарнирно-сочлененная рама транспортного средства 34 складывается, увлекая за собой переднюю опорную площадку 3, которая поворачивается вокруг вертикального шарнира 4, перекатываясь опорными колесами 46 по направляющей 45. При этом тормозные гидроцилиндры 36 создают требуемое сопротивление повороту передней опорной площадки 3.

Для погружения трансмиссии транспортного средства 34 в режиме поворота посредством блоков 39 и 43 управления электродвигатели 37, 41 и 38, 42 попарно поочередно подключаются к тиристорным преобразователям 40 и 44. При этом частота вращения электродвигателей превышает частоту вращения ведущих колес транспортного средства пропорционально углу отклонения передней опорной площадки 3 относительно ее среднего положения.

Для имитации воздействия дорожных неровностей включается компрессор 58 и посредством гидропневмоаккумуляторов 54 и 55 s уравновешивающих гидроцилиндрах создается необходимый подпор, разгружающий силовые гидроцилиндры 47 и 49 от действия статической весовой нагрузки, передаваемой через колеса на двуплечие рычаги 15, 16, 17 и 18.

Далее включается гидронасос 53 и посредством гидрораспределителей 51 и 52, управляемых по заданной программе.

1677565

55 обеспечивается знакопеременное качание двуплечих рычагов 15, 16, 17 и 18, передающееся колесам транспортного средства 34.

Имитация воздействия воздушного потока на узлы и системы двигателя транспортного средства осуществляется вентилятором 32, скорость потока воздуха которого пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства. Температура воздуха поддерживается автоматически с помощью резисторов 35, включенных в цепь нагрузки электрической машины 27, Для и 1итации движения на спусках задаются режимы торможения беговых барабанов с помощью двигателя транспортного средства в зависимости от угла спуска посредством блоков управления 39 и 43 и тиристорных преобразователей 40 и 44.

Требуемая нагрузка в зависимости от угла спуска задается током возбуждения электродвигателей 37, 38, 41 и 42.

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает проведение ускоренных испытаний в широком диапазоне условий эксплуатации, что расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, заднюю опорную площадку, жестко связанную с основанием, переднюю опорную площадку, установленную на основании посредством вертикального шарнира, попарно расположенные задние правые и левые беговые барабаны, кинематически связанные между собой в каждой паре, а также с задней опорной площадкой, попарно расположенные передние правые и левые беговые барабаны, кинематически соединенные между собой в каждой паре и связанные с передней опорной площадкой, установленный на задней опорной площадке задний согласующий редуктор, входной вал которого кинематически соединен с задними правыми и левыми беговыми барабанами, установленный на передней опорной площадке передний согласующий редуктор, входной вал которого кинематически соединен с передними правыми и левыми беговыми барабанами, карданную передачу, один фланец которой соединен с входным валом одного из согласующих редукторов, боковые упоры, размещенные по обе стороны от колес испытуемого транспортного средства, и нагрузочное и тормозное устройства, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен задними и передними двуплечими ры5

50 чагами, шарнирно установленными под каждым колесом испытуемого транспортного средства на поперечной горизонтальной оси, совмещенной с осью вращения одного иэ беговых барабанов в каждой паре, силовыми гидроцилиндрами, установленными на задней и передней опорных площадках, кинематически соединенными с одним плечом каждого двуплечего рычага и подключенными к управляемому источнику давления жидкости, уравновешивающими гидроцилиндрами, установленными на задней и передней опорных площадКах и кинематически соединенными с другим плечом каждого двуплечего рычага, гидропневмоаккумуляторами, гидравлические полости которых сообщены с уравновешивающими гидроцилиндрэми, управляемым источником сжатого воздуха, сообщенным с пневматическими полостями гидропневмоаккумуляторов, вентилятором, установленным на передней опорной площадке, кинематически соединенным с одним из передних беговых барабанов и имеющим выходной канал, расположенный в зоне передней части испытуемого транспортного средства, нагрузочным резистором размещенным в выходном канале вентилятора, двумя тиристорными преобразователями, первым и вторым электродвигателями, установленными на задней опорной площадке, кинематически соединенными соответственно с задними правыми и левыми беговыми барабанами и подключенными соответственно к первому и второму выходам первого блока управления, третьим и четвертым электродвигателями, установленными на передней опорной площадке, к инематически соеди не н н ы ми соответственно с передними правыми и левыми беговыми барабанами и подключенными соответственно к первому и второму выходам второго блока управления, управляемыми муфтами, установленными на обоих концах входного вала обоих согласующих редукторов, направляющей, закрепленной на основании и выполненной в виде дуги окружности с центром на оси вертикального шарнира, и опорными колесами, смонтированными на опорной передней площадке с возможностью контактирования с упомянутой направляющей, при этом беговые барабаны и боковые упоры установлены нэ двуплечих рычагах, тормозное устройство выполнено в виде гидроцилиндров, соединенных с задней и передней опорными площадками, а нагруэочное устройство выполнено в виде электрической машины, в цепь нагрузки которой в режиме генератора включен нагрузочный резистор, причем

1677565 электрическая машина кинемэтически соединена с другим фланцем карданной передачи и с выходным валом другого согласующего редуктора.

Составитель С,Белоусько

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс различных изделий

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх