Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к полиграфической промышленности , и предназначено для осуществления малошумных зубчатых передач . Цель изобретения - повышение долговечности и нагрузочной способности зубчатого колеса. Зубчатое колесо содержит ступицу 1, обжимное кольцо 2 и упругий элемент 3, выполненный в виде скрученной спиралью металлической ленты, буртик 6 и слой 7 из упругодемпфирующего материала. Во время работы зубчатой передачи энергия колебаний поглощается за счет трения при относительном смещении слоев спирали по слою 5. Буртик б со слоем 7 препятствует смещению слоев упругого элемента 3 в осевом направлении и обеспечивает плавное взаимодействие зубчатого венца 4 с зацепленным с ним коническим колесом. Кроме того, за счет смещения слоев ленты 3 повышается кинематическая точность передачи . 1 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 Н 55!14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (61) 1428887 (21) 4711768/28 (22) 02.06,89 (46) 15,09.91. Бюл. N. 34 (71) Научно-производственное объединение полиграфического машиностроения (72) В. К. Андреев, А. Б, Новиков и С. 3. Яшин (53) 621.831(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1428887, кл. F 16 Н 55/14, 1988. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к полиграфической промышленности, и предназначено для осуществления малошумных зубчатых передач. Цель изобретения — повышение долго„„. Ж„„1677434 А2 вечности и нагрузочной способности зубчатого колеса. Зубчатое колесо содержит ступицу 1, обжимное кольцо 2 и упругий элемент 3, выполненный в виде скрученной спиралью металлической ленты, буртик 6 и слой 7 иэ упругодемпфирующего материала.

Во время работы зубчатой передачи энергия колебаний поглощается за счет трения при относительном смещении слоев спирали по слою 5. Буртик 6 со слоем 7 препятствует смещению слоев упругого элемента 3 в осевом направлении и обеспечивает плавное взаимодействие зубчатого венца 4 с зацепленным с ним коническим колесом, Кроме того, за счет смещения слоев ленты 3 повышается кинематическая точность передачи. 1 ил.

1677434

Составитель М.Радуги н

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор И.Касарда

Заказ 3102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к полиграфической промышленности, и предназначено для осуществления малошумных зубчатых передач.

Цель изобретения — повышение долговечности и нагрузочной способности зубчатого колеса путем крепления упругого элемента зубчатого венца к ступице через слой упругодемпфирующего материала.

На чертеже показано зубчатое колесо, продольный разрез.

Зубчатое колесо содержит ступицу 1, обжимное кольцо 2, упругий элемент 3, выполненный в виде скрученной спиралью металлической ленты, на торце которой выполнен зубчатый венец 4. Между слоями скрученной спиралью ленты может быть расположен слой 5 иэ унругодемпфирующего материала. Ступица 1 выполнена с буртиком 6. В частном случае ступица 1, буртик 6 и обжимное кольцо 2 могут быть выполнены в виде единой детали. Между буртиком 6 и торцовой стороной скрученной спиралью металлической ленты может быть расположен слой 7 из упругодемпфирующего материала.

Зубчатое колесо работает следующим образом.

При работе передачи колебания воспринимаются упругим элементом 3. Энергия колебаний поглощается за счет трения при относительном смещении слоев спирали друг относительно друга. При наличии слоя

5 из упругодемпфирующего материала между слоями ленты рассеивание энергии коле5 баний происходит еще более эффективно, Для того, чтобы не происходило смещение слоев ленты в осевом направлении выполнен буртик 6, а слой 7 из упругодемпфирующего материала обеспечивает плавное

10 взаимодействие зубчатого венца 4 с эацепленным с ним коническим колесом (не показано). Кроме того, эа счет возможного смещения слоев ленты в окружном направлении, повышается кинематическая точ15 ность передачи, Формула изобретения

1. Зубчатое колесо по авт. св, М

1428887, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и нагру20 зочной способности, ступица выполнена с буртиком, расположенным со стороны, противоположной стороне металлической ленты, на которой выполнен зубчатый венец, 2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я

25 тем, что между бур иком и торцовой стороной скрученной спиралью металлической ленты расположен слой из упругодемпфирующего материала.

3. Колесопоп.1, отличающееся

30 тем, что ступица с буртиком и обжимное кольцо выполнены как единое целое.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к губчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , л именно к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх