Клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано, например , в качестве обратного клапана в магистралях для отвода выхлопных газов из двигателей в объединенный коллектор дизель-генераторов . Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения аэродинамического сопротивления в газовыхлопе работающего двигателя и увеличения герметичности газовыхлопа неработающего двигателя. При пуске дизель-генератора под давлением выхлопных газов запорный элемент 7, выполненный в виде шара с горизонтальными полуосями 9, скользит по гладким частям 3 и 5 ограничительных направляющих 2. Дойдя до зубчатых реек 4, установленных на нижних направляющих, шестерни 10 входят с ними в зацепление и отводят запорный элемент 7 из зоны потока, где он фиксируется электромагнитным устройством 6, получившим питание в момент пуска дизель-генератора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)s F 16 К 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741342/29 (22) 29.09.89 (46) 23.09.91. Бюл, N 35 (72) Ю,Х.Бак и Б,Н.Сапсай (53) 621.646 (088,8) (56) Патент Франции

¹ 2351333, кл. F 16 К 15/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 292049, кл. F, 1,6„К 11/24, 1969. (54) КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано, например, в качестве обратного клапана в магистралях для отвода выхлопных газов из двигателей в объединенный коллектор дизель-генераторов. Цель изобретения — повыИзобретение относится к арматуростроению и может быть использовано, например, в качестве обратного клапана в магистралях для отвода выхлопных газов из двигателей в объединенный коллектор дизель-генераторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения аэродинамического сопротивления в газовыхлопе работающего двигателя и увеличения герметичности газовыхлопа неработающего двигателя, На чертеже изображен клапан, продольный разрез, Клапан содержит корпус 1, в котором установлены две пары параллельных между собой ограничительных направляющих 2, содержащих гладкую ограничительную верхнюю часть 3, зубчатые рейки 4, установлен„„. Ж„„1679109 А1 шение надежности работы путем снижения аэродинамического сопротивления в газовыхлопе работающего двигателя и увеличения герметичности газовыхлопа неработающего двигателя. При пуске дизель-генератора под давлением выхлопных газов запорный элемент 7, выполненный в виде шара с горизонтальными полуосями 9, скользит по гладким частям 3 и 5 ограничительных направляющих 2. Дойдя до зубчатых реек 4, установленных на нижних направляющих, шестерни 10 входят с ними в зацепление и отводят запорный элемент 7 из зоны потока, где он фиксируется электромагнитным устройством 6, получившим питание в момент пуска дизель-генератора. 1 ил, ные на нижних направляющих, и гладкую часть 5 нижних направляющих. В верхней части направляющих установлено электромагнитное устройство 6. Запорный элемент

7, выполненный в виде шара, содержит уплотнитель 8, например манжету, и горизонтальные полуоси 9 с шестернями 10. Седло

11 снабжено уплотнителем и имеет конфигурацию, ответную запорному элементу, Трубопровод 12, как и не показанные на чертеже трубопроводы от других дизель-генераторов, объединены в общий коллектор, после клапанов, отводящий выхлопные газы в атмосферу.

Клапан работает следующим образом.

При пуске дизель-генератора запорный элемент 7 отводится по направляющим 2 силой давления выхлопных газов, преодолевая момент, создаваемый силой тяжести за1679109

Формула изобретения

Составитель Ю.Нилов

Редактор Л.Лашкова Техред М.Моргентал Корректор М Кучерявая

Заказ 3196 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 порного элемента, Причем в первоначальный момент он своими полуосями 9 скользит по гладким поверхностям 3, 5 направляющих 2 по окружности с радиусом в т. О (точка соприкосновения манжеты 8 и седла 11). Пройдя путь к т. А (точка на направляющих, придя к которой запорный элемент 7, т.е. его манжета, выходит из соприкосновения с седлом), эапорный элемент своими шестернями 10 входит в зацепление с зубчатыми рейками 4 направляющих 2 и в дальнейшем движется по ним, При пуске дизель-генератора электромагнитное устройство 6 получает питание и фиксирует запорный элемент в верхнем положении, предотвращая его перемещение вниз в зону пульсирующего газового потока, благодаря чему снижается сопротивление газового тракта и повышается КПД двигателя.

При прекращении работы дизель-генератора исчезает ток в цепи электромагнитного устройства 6. Запорный элемент 7 под действием силы тяжести скатывается no зубчатым рейкам 4 к т. А, а потом по гладким поверхностям направляющих скользит в ис5 ходное положение и садится на опорные поверхности седла 11.

10 Клапан, содержащий корпус, седла, запорный элемент, выполненный в виде шара, и электромагнитное устройство, удерживающее запорный элемент в открытом положении вне зоны потока, о т л и ч а ю щ и й15 с я тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент снабжен горизонтальными полуосями с шестернями,, а корпус — двумя парами параллельных меж. ду собой ограничительных направляющих

20 для полуосей, причем на нижних направляющих установлены зубчатые рейки, а запорный элемент и седло снабжены уплотнителями,

Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосном производстве

Клапан // 1643841

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкциям регулирующих клапанов питательной воды для ТЭЦ и АЭС

Клапан // 1399559
Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности т.е

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорного устройства в системах водоснабжения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия обратного потока

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования в условиях биологически вредных и радиоактивных сред

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, преимущественно поршневых, и предназначено для надежного перекрытия магистралей при повышенных давлениях

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к центробежным скважинным насосным установкам и предназначено для удержания объема жидкости, находящейся в полости насосно-компрессорных труб (НКТ) в период после остановки насоса
Наверх