Вертикальная конвейерная система для штучных грузов

 

Изобретение относится к промышленности , транспорту и позволяет повысить на;/2 -ооа ОО 8 &о 5J W tp дежность работы системы. Она включает установленные на раме приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, охватывающие их внутренняя и внешняя пары бесконечно замкнутых тяговых цепей 4, грузонесущие платформы (П) 6 с односторонней жесткостью и гибкостью и приемноподающие П 7 с передающим элементом, установленные в направляющих 8.- Цепи 4 образуют на верхнем и нижнем участках конвейера в промежутках между ними горизонтальные петлеобразные участки (ПУ) трассы для погрузки-разгрузки. Опорные поверхности П 6 выполнены в виде передающего элемента для груза с приводом от гладких выдвижных реек, футерованных фрикционным материалом и установленных 5J л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы2 1680599 А1 (51)ю В 65 6 17/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „„,„,„,,„,,.", „. „,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 3994525/03 (22) 24.12.85 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) Ю.А.Пертен, К.Н.Шавров и Е.В.Кисленков (53) 621.867.1(088,8) (56) Патент Франции М 2123099, кл. В 65 G 17/00, опублик. 1972.

Авторское свидетельство СССР N . 1244046, кл. В 65 G 17/34, 14.01.85. (54) ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленности, транспорту и позволяет повысить на1 !2 дежность работы системы. Она включает установленные на раме приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, охватывающие их внутренняя и внешняя пары бесконечно замкнутых тяговых цепей 4, грузонесущие платформы (П) 6 с односторонней жесткостью и гибкостью и приемноподающие П 7 с передающим элементом, установленные в направляющих 8. Цепи 4 образуют на верхнем и нижнем участках конвейера в промежутках между ними горизонтальные петлеобразные участки (ПУ) трассы для погрузки-разгрузки. Опорные поверхности П 6 выполнены в виде передающего элемента для груза с приводом от гладких выдвижных реек, футерованных фрикционным материалом и установленных

1680599

10 на раме параллельно ПУ. Передающий элемент каждой П 6 и 7 выполнен в виде роликовых дорожек с неподвижными осями для роликов. Один из роликов дорожки каждой

П 6 выполнен тормозным посредством подпружиненного в окружном направлении двуплечего рычага с резьбой на его опорной части и катками на концах. Рычаг установлен поворотно на выполненную на оси укаэанного ролика резьбу с возмо>кностью осевого перемещения и взаимодействия с торцом ролика. Рейки расположены с воэИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальной конвейерной системе для штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы, На фиг.1 изображена общая кинематическая схема конвейерной системы; на фиг,2 — груэонесущая платформа, видсбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4— грузонесущая платформа и приемно-передающая платформа в момент перемещения

Груза с одной платформы на другую, вид

Сбоку; на фиг,5 — вид Л на фиг,4; на фиг.6— узел 1 на фиг.2 (тормозной ролик, вид сбоку); на фиг.7 — вид Б на фиг.6, Вертикальная конвейерная система содержит раму (не показана), приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 -вездочки, установленные на раме таким образом, что при огибании их внутренними парами тяговых цепей 4 и внешними парами тяговых цепей 5 на каждом этаже образуются вытянутые горизонтальные петлеобразные участки трассы, на которых производится загрузка и разгрузка груэонесущих платформ 6.

В местах загрузки и разгрузки на петлеобразных участках трассы установлены приемно-подающие платформы 7 для подачи и приема груза с возмо>кностью возвратнопоступательного перемещения от привода (не показан) по горизонтальным направляющим 8 со скоростью, равной |;êoðoñòè движения груэонесущей платформы 6. Для загрузки или разгрузки платформ 7 служат роликовые конвейеры 9.

Грузонесущая платформа 6 выполнена из двух рядов шарнирно соединенных звеньев 10, обеспечивающих одностороннюю гибкость, между которыми установлены с возможностью вращения ролики 11, образующие роликовую дорожку, являющуможностью взаимодействия сверху и снизу с роликами П 6 и 7 и катками. В случае разгрузки на одном из ПУ при движении П 6 с грузом снизу вверх порожняя

П 7 вводится внутрь ПУ. Когда П 6 подходит к П 7 на расстояние 3 — 5 см, включается привод перемещения П 7 и одновременно рейки приводом поднимаются до соприкоснования нижних реек с роликами П 6 и 7, Обкатывая рейки, ролики вращаются и перемещают груз с П

6 на П 7. 1 з,п. ф-лы, 7 ил. юся передающим элементом опорной по20 верхности, В местах крепления грузонесущих платформ 6 к тяговым цепям 4, 5 установлены опорные катки 12, взаимодействующие с направляющими 8. Роликовая дорожка грузонесущей платформы 6 содер25 жит по крайней мере один тормозной ролик

13, на оси 14 которого установлен с воэможностью.вращения и осевого перемещения двуплечий рычаг 15. На оси 14 и внутренней поверхности втулки 16двуплечего рычага 15

30 выполнена многозаходная резьба 17, эа счет чего образуется винтовая пара "ось— втулка". На концах двуплечего рычага 15 установлены подпружиненные катки 18, а втулка 16 охвачена пружиной 19 кручения.

35 . Приемно-подающая платформа 7 состоит из передающего элемента в виде роликов

20 и рамы 21 и по существу является мобильной частью роликового конвейера 9. Приемно-подающая платформа 7 связана с

40 приводом, оебспечивающим ее возвратнопоступательное перемещение по направляющим 8, и снабжена,приводом, обеспечивающим вращение роликов в момент взаимодействия с конвейером 9 (при45 воды не показаны), По краям приемно-подающей платформы 7 установлены катки 22, взаимодействующие с направляющими 8, В местах загрузки и разгрузки на петле50 образных участках трассы установлено по четыре связанные между собой выдвижные рейки 23. Последние перемещаются вверх и вниз пневмоцилиндром 24 и футерованы фрикционным материалом.

55 Конвейерная система работает следующим образом, В случае разгрузки на одном из петлеобразных участков трассы при движении груэонесущей платформы 6 с грузом снизу вверх порожняя приемно-подающая плат1680599 форма 7 для подачи и приема груза предварительно вводится между отклоняющими звездочками 3, установленными консольно, внутрь петлеобраэного участка, Когда груэонесущая платформа 6 подходит к приемно-подающей платформе 7 на расстояние

3-5 см, включается привод перемещения приемно-подающей платформы 7 и одновременно пневмоцилиндр 24 поднимает выдвижные рейки 23 до соприкосновения нижних выдвижных реек 23 с роликами 11 и

20 платформ 6 и 7. Обкатывая выдвижные рейки 23, ролики 11, 20 вращаются и перемещают гоуз с грузонесущей платформы 6 на приемно-подающую платформу 7, Перегрузка заканчивается до начала подъема грузонесущей платформы 6 на концевых звездочках 3. По окончании перегрузки выдвижные рейки 23 опускаются, приемно-подающая платформа 7 выходит эа пределы петлеобразного участка, соединяется с роликовым конвейером 9 и перегружает на него груз посредством привода роликов 20, В случае загрузки грузонесущей платформы 6 на петлеобразном участке трассы при ее движении сверху вниз приемно-подающая платформа 7, получив груз с конвейера 9, ожидает порожнюю грузонесущую платформу 6 за пределами петлеобразного участка трассы. В момент, когда порожняя грузонесущая платформа 6 опустится на направляющие 8, включается привод перемещения приемно-подающей платформы 7 и одновременно выдвижные рейки 23 поднимаются до взаимодействия нижних выдвижных реек 23 с роликами 11, 20. Когда груз переместится на грузонесущую платформу 6, выдвижные рейки 23 опускаются, а приемно-подающая платформа 7 выводится за пределы петлеобразного участка трассы и соединяется с конвейером 9.

При загрузке грузонесущей платформы

6 на петлеобразном участке трассы во время ее движения снизу вверх приемно-подающая платформа 7, получив груз с конвейера 9, предварительно вводится внутрь петлеобразного участка. В момент подхода порожней грузонесущей платформы 6 к. приемно-подающей платформе 7 на расстояние 3 — 5 см, включается привод перемещения последней и одновременно опускаются выдвижные рейки 23 до взаимодействия верхних выдвижных реек

23 с роликами 11, 20 платформы 6, 7, В этом случае груз останавливается, приемно-подающая платформа 7 как бы выкатывается из-под груза, а ее место занимает грузонесущая платформа 6. Перегрузка оканчивается до начала подъема грузонесущей платформы 6 на звездочках 3.

При разгрузке на петлеобразном участке трассы грузонесущей платформы 6, дви5 гающейся сверху вниз, порожняя приемно-подающая платформа 7 ожидает грузонесущую платформу 6 за пределом петлеобразного участка, В момент, когда грузонесущая платформа 6 с грузом опу10 стится на направляющие 8, включается привод перемещения приемно-подающей платформы 7 и одновременно опускаются выдвижные рейки 23 до соприкосновения верхних выдвижных реек 23 с роликами 11, 15 20. Груз в этом случае также останавливается, груэонесущая платформа 6 выкатывается из под него, а приемно-подающая платформа 7 занимает ее место. По окончании перегрузки приемно-подающая плат20 форма 7 выводится за пределы петлеобразного участка, соединяется с конвейером 9 и перегружает на него груз, Когда грузонесущая платформа 6 с грузом или без груза проходит петлеобразный

25 участок трассы без перегрузочных операций, выдвижные рейки 23 находятся в нейтральном положении, не соприкасаясь с роликами 11, 20 и не мешая движению платформы по верхней части данного петлеоб30 разного участка трассы. Поверхности выдвижных реек 23 снабжены накладками иэ высокофрикционного материала, например резины.

Торможение ролика 13 осуществляется

35 следующим образом. Пружина 19 кручения поворачивает двуплечий рычаг 15 на оси 14, при этом двуплечий рычаг 15 за счет наличия винтовой пары "ось — втулка" перемещается в осевом направлении и прижимается

40 к торцу ролика 13.

При загрузке или разгрузке грузонесущей платформы 6 на петлеобразном участке трассы выдвижная рейка 23 нажимает на один из катков 18, поворачивая двуплечий

45 рычаг 15 в направлении, обратном действию пружины 16. Двуплечий рычаг 15 при этом перемещается за счет наличия винтовой пары "ось — втулка" в осевом направлении на 3-5 мм и освобождает ролик 13.

50 Формула изобретения

1. Вертикальная конвейерная система для штучных грузов, включающая раму с установленными на ней приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, 55 внутреннюю и внешнюю пары бесконечно замкнутых тяговых цепей, охватывающих . указанные звездочки и образующих на верхнем и нижнем участках конвейера и в промежутках между ними горизонтальные петлеобраэные участки трассы для погруз1680599 ки-разгрузки, грузонесущие платформы с односторонней жесткостью и гибкостью, опорные поверхности которых выполнены в виде передающего элемента для груза с приводом от выдвижных реек, установленных на раме параллельно петлеобразным участкам трассы, и приемно-подающие платформы с передающим элементом, установленные в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы, передающий элемент опорной поверхности каждой приемно-подающей и грузонесущей платформ выполнен в виде роликовых дорожек с неподвижными осями для роликов, один из роликов роликовой дорожки каждой грузонесущей платформы выполнен тормозным посредством подпружиненного в окружном направлении двуплечего рычага с резьбой íà его опорной

5 части и катками на концах, установленного поворотно на выполненную на оси указанного ролика резьбу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцом ролика, при этом выдвижные рейки распо10 ложены с возможностью взаимодействия сверху и снизу с роликами грузонесущих и приемно-подающих платформ и катками двуплечего рычага.

2. Система rio п.1, отличающаяся

15 тем, что выдвижные рейки выполнены гладкими и футерованы фрикционным материалом.

1680599

1680599

f9 1Ô

Рые. 7

Составитель Б, Толчанов

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 3277 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 . Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к нромышленному транспорту, а именно к полочному элеватору

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и повышает надежность работы за счет исключения зон пересечения толкателей (Т)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить изготовление и повысить надежность элеватора

Изобретение относится к промьшленному транспорту и .позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию устр-ва

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к конвейеростроению
Наверх