Способ соединения с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способу получения прессовых соединений деталей (Д) с использованием жидких затвердевающих клеевых составов (С). Цель изобретения - повышение производительности , а также повышение качества соединения деталей, зазор между которыми превышает 0,05 мм. На сопрягаемую поверхность охватываемой Д наносят жидкий затвердевающий, например, анаэробный С, а охватывающую Д нагревают до температуры , обеспечивающей после сопряжения Д затвердевание С за время, меньшее времени , необходимого для выравнивания между собой температур Д. Указанная температура вычисляется исходя из марки С, массы и материала Д, а также зазора между ними. После сопряжения последний при необходимости герметизируется с одной стороны и в него добавляется жидкий затвердевающий С, а к одной из Д прикладываются радиальные колебания. Соединение выдерживается до выравнивания температур Д, 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 В 23 P 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ФМ ъд

1, 6ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699765/27 (22) 05.06.89 (46) 07.10.91, Бюл. М 37 (75) А,А.Журавлев, С,А.Стаценко и В.И.Бондус (53) 658,515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 279260, кл. F 16 В 11/00, 13.01.69. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосбо- . рочному производству, в частности к способу получения прессавых соединений деталей (Д) с использованием жидких эатвердевающих клеевых составов (С). Цель изобретения — повышение производительности, а также повышение качества соедиИзобретение относится к области механосборочного производства, а именно к способам получения и рессовых соединений деталей с использованием жидких затаердевающих клеевых составов.

Цель изобретения — повышение производельнасти, а также повышение качества соединения деталей, зазор между которыми превышает 0,05 мм.

Поставленная цель достигается путем снижения времени затвердевания жидкого состава за счет нагрева втулки, конструктивного упрощения, необходимого для осуществления способа оборудования, а также лучшего заполнения зазора между деталями жидким эатвердевающим составом.

Способ осуществляется следующим образом. Ж 1682112 А1 нения деталей, зазор между которыми превышает 0,05 мм. На сопрягаемую поверхность охватываемой Д наносят жидкий затвердевающий, например, анаэробный С, а охватывающую Д нагревают до температуры, обеспечивающей после сопряжения Д эатвердевание С эа время, меньшее времени, необходимого для выравнивания между собой температур Д. Указанная температура вычисляется исходя из марки С, массы и материала Д, а также зазора между ними, После сопряжения последний при необходимости герметизируется с одной стороны и в нега добавляется жидкий затвердевающий С, а к одной из Д прикладываются радиальные колебания. Соединение выдерживается до выравнивания .температур Д. 1 з.п. ф-лы.

На поверхность сопряжения вала ахватываемой детали при нормальной температуре наносят жидкий эатвердевающий саста в, например анаэрабный. Втулку (охватывающую деталь) нагГ;:-вают да температуры, обеспечивающей после сопряжения деталей эатвердевание жидкого состава эа время, меньшее времени, необходимого на выравнивание между собой температур соединяемых деталей. Необходимая температура в каждом конкретном случае определяется по известным формулам в зависимости от марки жидкого затвердевающего состава массы и материалов соединяемых деталей, а также зазора между ними. Далее соединяют между собой детали, при этом, если величина зазора составляет более 0,15 мм, для предотвращения

1682112

Составитель Д. Лямин

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Т. Палий

Редактор Е. Папп

Заказ 3369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Улггород, ул.гагарина, 101 вытекания жидкого состава зазор герметизируют с одной стороны. При сопряжении, для лучшего заполнения, зазора, осуществляют добавку в него жидкого затвердевающего состава, В том случае, если величина 5 зазора составляет более 0,05 мм. одновременно с добавлением жидкого затвердевающего состава одной иэ деталей сообщают радиальные механические колебания инфразвуковой частоты (при помощи вибратора), 10 что позволяет лучше удалить пузырьки воздуха из зазора и улучшить качество соединения. После сопряжения в результате повышенйой температуры охватывающей детали жидкий состав отвердевает за не- 15 сколько минут, при этом после его отверждения, эа счет того, что температура охватывающей детали в этот момент все еще значительно выше охватываемой при дальнейшем остывании первой„происходит 20 ее дальнейшее сжатие и обеспечивается соединение деталей с натягом.

Пример 1„На сопрягаемую поверхность вертикально установленного стального вала массой 100...140 г нанесли жидкий 25 анаэробный состав "Унигерм 8", а втулку из того же материала и приблизительно такой же массы нагрели до 140ОC. После установки последний на вал с зазором, равным 0 14 мм беэ герметизации, отвердевание анаэ- 30 робного состава осуществилось за 5 мин, а выравнивание температур — за 20 мин.

Пример 2. При соединении аналогичных стальных деталей с использованием тоro же анаэробного состава, но при массе деталей более 4 кг каждая, нагрев охватывающей производили до 100 С, при этом сохранялась указанная выше разница во времени между отвердеванием состава и выравниванием температур деталей, Предлагаемый способ позволяет сократить время, необходимое для осуществления способа в 6...50 раз, а также отказаться от использования сложного и громоздкого оборудования.

Формул а изобретения

1. Способ соединения с натягом деталей типа вал — втулка, заключающийся в установке вала во втулку с размещением между сопрягаемыми поверхностями деталей жидкого затвердевающего состава, о т л и ч а ющ и.й с я тем, что, с целью повышения производительности, упомянутый состав наносят на сопрягаемую поверхность вала перед его установкой во втулку. а последнюю нагревают до температуры, обеспечивающей после сопряжения затвердевание жидкого состава эа время, меньшее времени, необходимого на выравнивание между собой температур соединяемых деталей.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества соединения деталей, зазор между котооыми превышает 0,05 мм, в одной из деталей во время сопряжения одновременно с добав лением в зазор жидкого затвердевающег состава возбуждают радиальные механик ские колебания инфразвуковой частоты.

Способ соединения с натягом деталей типа вал-втулка Способ соединения с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке деталей кривошипно-шатунных механизмов, подшипников скольжения

Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использовано при сборке редукторов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте и восстановлении изделий

Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве Цель изобретения - повышение несущей способности соединения деталей типа вал-втулка путем увеличения суммарной площади наносимого на посадочной поверхности одной из деталей рельефа

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам термического соединения с натягом охватывающей и охватываемой деталей, например зубчатых колес, шкивов, маховиков с валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборки соединений с натягом

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх