Установка для испытания образцов протекторных резин на износ

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - приближение условий испытания к реальным условиям эксплуатации автомобильных шин. Предварительно средством 12 сжимают первый упругий элемент 10. Включают привод 4 вращения и вибратор 7. В результате получают эпюру нагружения с тремя точками перегиба, что соответствует реальным условиям эксплуатации автомобильных шин. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 N 3/56

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645260/28 (22) 02.02.89 (46) 07.10,91. Бюл, Q 37 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Ю.В. Кузнецов, Н.А, Лушников и Л.И, Антоненко (53) 620.178.16(088,8) (56) Трение и износ, 1988, т, 9, М 3, с. 528—

533. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ ПРОТЕКТОРНЫХ РЕЗИН НА ИЗНОС,ь 5U 1682881 А1 (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения — приближение усговий испытания к реальным условиям эксплуатации автомобильных шин.

Предварительно средством 12 сжимают первый упругий элемент 10. Включают привод 4 вращения и вибратор 7, В результате получают эпюру нагружения с тремя точками перегиба, что соответствует реальным условиям эксплуатации автомобильных шин, 1 ил.

1682881

Составитель Ю.Асриянц

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Ïîæî

Редактор H,Áoáêoâà

Заказ 3407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для моделирования процесса скольжения блокированной автомобильной шины, а также при качении ее в ведомом, ведущем и тор- 5 мозных режимах.

Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным условиям эксплуатации автомобильных шин путем создания эпюры нагружения с тремя 10 точками перегиба.

На чертений изображена схема установУстановка содержит раму 1, установленные на ней держатель 2 контробразца 3, 15 привод 4 вращения, держатель 5 образца 6, узел его нагружения в виде вибратора ?, две шарнирно соединенные тяги 8 и 9, свободные концы которых связаны с помощью двух упругих элементов 10 и 11 соответствен- 20 но с вибратором 7 и держателем 5 образца

6, и (средство 12 предварительного сжатия первого упругого элемента 10, узел переме" щения выполнен в виде подпружиненной тяги 13 и шарнирного параллелограмма 14, 25 который одним своим звеном связан с одним концом подпружиненной тяги 13, а последняя другим своим концом связана с рамой 1, две тенэотяги 15 и 16 связанные с регистрирующей аппаратурой, 30

Установка работает следующим образом.

Предварительно средством 12 сжимают первый упругий элемент 10, Включают привод 4 вращения и вибратор 7. Средство 12 35 предварительного сжатия перемещается в направлении, перпендикулярном к рабочей поверхности контробразца 3 с усилием, равным усилию предварительного поджатия упругого элемента 10, и деформирует второй упругий 40 элемент 11, Образец 6 сближается с контробразцом 3, выбирается зазор между ними.

После касания образца 6 и контробразца 3 путем сжатия второго упругого элемента 11 возникает сила линейно увеличивающаяся от перемещения, При достижении силы нагружения равной усилию преДварительного поджатия первого уп ругого элемента 10 возникает первая точка перегиба на эпюре нагружения. В дальнейшем сила незначительно линейно увеличивается, Затем наступает стадия разгружения.

Кроме того, после касания контробраэца 3 с образцом 6 последний начинает перемещаться в плоскости контробразца 3. При этом подпружиненная тяга 13 создает касательную силу в плоскости контакта образца

6 с контробраэцом Э, величина которой определяется Жесткостью подпружиненной части тяги 13.

Формула изобретения

Установка для испытания образцов протекторных резин на износ, содержащая раму, установленный на ней держатель контробразца, привод его вращения, держатель образца, узел его нагружения в виде вибратора и узел перемещения держателя образца, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации автомобильных шин, она снабжена двумя шарнирно соединенными тягами, свободные концы которых связаны с помощьюдвух упругих элементов соответственно с вибратором и держателем образца, и средством предварительного сжатия первого упругого элемента, узел перемещения выполнен в виде подпружиненной тяги и шарнирного параллелограмма, - который одним своим звеном связан с одним концом подпружиненной тяги, а последняя другим своим концом связана с рамой.

Установка для испытания образцов протекторных резин на износ Установка для испытания образцов протекторных резин на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам испытания и может быть использовано для моделирования трибопроцессов, протекающих при работе магнитно-рельсовых тормозов, систем для разгона и торможения самолетов

Изобретение относится к оптическим методам измерения мутности жидких сред

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания материалов и конструкций клапанных пар, Цель изобретения - повышение точности и информативности испытаний за счет учета кинетики изнашивания клапанной пары

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для исследования эрозионной стойкости материалов

Изобретение относится к испытаниям противоскачковых свойств масел

Изобретение относится к трибологии и идентификации диссипативных параметров упругофрикционных механических колебательных систем и предназначено для количественного определения силы сухого трения , подчиняющегося закону Амонтона-Кулона

Изобретение относится к технике определения триботехнических свойств материалов и может быть использовано в научных исследованиях, в машиностроении , приборостроении

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания на трение

Изобретение относится к установкам для испытания материалов на трение

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх