Вакуумный захватный орган

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 66 С 1/02, 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703444/11

{22) 13.06.89 (46) 15.10.91. Бюл. hL 38 (71) Институт проблем механики АН СССР (72) М.Ю.Рачков (53) 621.086 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1318506, кл. В 66 С 9/18, 1985. (54) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ ОРГАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств оутем обеспечения контроля за неровностью захватываемой поверхности. За„„SU ÄÄ 1684225 А1 хватный орган содержит эластичную капиллярную структуру, соединенную с источником сжатого воздуха, мембрану, 4. герметичный канал 6, частично заполненный жидкостью, капиллярную трубку 7 и дифференциальный измеритель 8 давления, причем жидкостное пространство герметичного канала через мембрану сообщено с полостью капиллярной структуры. Капиллярная трубка 7 установлена над жидкостным пространством. При подаче избыточного давления в капилляры структуры, если величина неровностей достигает критической величины, жидкость перекрывает конец трубки 7 и на измерителе 8 фиксируется скачок давления. 1 ил, l

1684275

15>

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства.

Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения контроля за неровностью захватываемой поверхности.

На черте>ке изобра>кена поперечное сечение половины захватного органа.

Захватный орган содержит уплотнительную манжету 1 в виде эластичной структуры с капиллярами 2, полость 3 над которыми соединена с источником сжатого воздуха. Полость 3 через мембрану 4 соединена с жидкостным пространством 5 герметичного канала 6, !<апиллярная трубка 7 установлена над жидкостным пространством 5 и соединена с первым входом дифференциального измерителя 8 давления, второй вход которого связан с газовым пространством 9 канала 6. Полость 3 имеет арматуру корпуса 10 для того, чтобы обеспечить жесткость полости 3 относительно капилляров 2 и мембраны 4. ,Для эффективности рабаты вакуумного присоса необходимо отсутствие зазоров между манжетой и поверхностью фиксации.

Небольшие зазоры и неровности выбираются непосредственно рабочей поверхностью поддавлением транспортного средства при фиксации. Однако при наличии значительных неровностей требуется дополнительная выборка зазоров, которая осуществляется с помощью подачи избыточного давления в эластичную капиллярную структуру манжеты после ее прижатия.

В результате расширения капилляров 2 в неровностях поверхности зазоры полностью выбираются и после этого производят вакуумирование полости за>:вата.

В случае отсутствия зазс ров при подаче фиксированного объема газа в структуру капилляры 2 расширяются на максимальную величину, так как не имеют бокавога сопротивления са стороны поверхности фиксации, В случае наличия зазоров капилляры.2 в зазорах расширяются на величину, про, порциональную величине зазоров. Разность между максимальной величиной расширения и величиной расширения в зазорах характеризует величину неровностей поверхности фиксации. Усреднение этой величины происходит за счет полости 3, в которой производи ся преобразование суммарной величины разностей абьемав каждого капилля ра 2 в свободном и зажатом состояниях в увеличение объема полости 3 за счет перемещения мембраны 4, Жесткость мембраны 4 больше жесткости капигляров 2, что позволяет ей перемещаться только в случае нахождения капилляров 2 в зазорах при подаче а структуру избыточного давления. При перемещении мембраны 4 в сторону канала 6 жидкостное пространство смещается в сторону трубки 7. Расположение трубки 7 определяется рабочим положением устройства, при этом направление оси трубки совпадает с направлением силы тяжести, Для горизонтальной поверхности фиксации ее расположение показано на чертеже, а для вертикальной поверхности фиксации трубка 7 должна соответственно устанавливаться параллельно этой поверхности. Соотношением сечений частей канала 6, в которых расположены мембрана 4 и трубка 7, устанавливают необходимое передаточное отношение от перемещения мембраны 4 к перемещению свободной поверхности пространства 5, Герметичность канала 6 позволяет, во-первых, при перемещении мембраны создавать некоторое избыточное давление в газовом пространстве 9, чта ускоряет демпфирование возможных колебаний жидкостного I1Doстранства 5, а, ва-вторых, предотвратить испарение жидкости, объемам которой настраивается порог срабатывания блока сигнализации.

Когда средняя величина неровностей достигает критической величины, жидкость в канале 6 перекрывает нижний конец трубки 7 и на измерителе 8 фиксируют скачок давления. При подъеме жидкости перед контактом с трубкой 7 показания измерителя 8 не меняются, поскольку на обоих его входах давление одинаковое, Усиление величины скачка давления при контакте с трубкой 7 достигается за с«ет выполнения ее капиллярной, В результате разность давлений на измерителе увеличивается, с одной стороны, за счет дополнительного увеличения давления на первом входе при действии капиллярных сил, поднимающих жидкасгь В трубке 7, а, с другой стороны, за счет уменьшения давления на втором входе при увеличении объема пространства 9 во время уменьшения объема пространства 5 на величину объема жидкости, заполняющей трубку 7. Полученный скачок давлений фиксируется пороговым элементом, который может быть связан с блоком индикации или с системоЙ управления транспортным средством, Измеритель 8 может быть выполнен в виде дифманаметра. стрелка которого замыкает контакт, положение которого регулируется в завиcëìocòè от допустимой величины неровностей поверхности фиксации, 1684225

Составитель А.Гаевский

Редактор M,Êîáûëÿíñêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор ТЯалий

Заказ 3480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета гю изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Вакуумный захватный орган, содержащий корпус, закрепленную по его периметру уплотнительную камеру, сообщенную с источником вакуума, и выполненную s виде 5 эластичной капиллярной структуры с расположенной над открытыми концами капилляров герметичной полостью, сообщенной с источником сжатого воздуха, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения экс- 10 плуатационных свойств путем обеспечения контроля за неровностью захватываемой поверхности, оно снабжено закрепленным на корпусе и имеющим общую стенку с герметичной полостью герметичным каналом, заполненным частично жидкостью, капиллярной трубкой, закрепленной в канале в его верхней части над поверхностью жидкости, и дифференциальным измерителем давления с двумя входами, первый из которых сообщен с капиллярной трубкой, а второй — с пространством канала над уровнем жидкости, при этом общая стенка герметичных канала и полости выполнена с упругой мембраной, расположенной ниже поверхности жидкости.

Вакуумный захватный орган Вакуумный захватный орган Вакуумный захватный орган 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к вакуумной технике, в частности к насосам для создания вакуума, и может быть использовано в грузозахватных вакуумных устройствах

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для захвата грузов с фигурной головкой Устройство может использоваться для захвата и сброса трамбовки при уплотнении грунта.Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности 22 21 77 к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для кантования и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для перекладки изделий, преимущественно листовых заготовок

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Траверса // 1677001
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано, в частности для установки строительных конструкций в проектное положение
Наверх