Противоугонный захват

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Целью изобретения является повышение надежности. Противоугонный захват содержит несущий элемент 5. На несущем элементе 5 посредством осей 3 и 4 закреплены внешние захватные рычаги 1. Внешние захватные рычаги 1 выполнены с вертикальными боковыми консолями. Вертикальные боковые консоли закреплены на оси 3. Ось 4 выполнена на концах с эксцентриками 9, на которых установлены внешние захватные рычаги, выполненные для этого с пазами 8. С несущим элементом связан подпружиненный стакан 6, к которому шарнирно присоединены внутренние захватные рычаги 2. На несущем элементе 5 закреплены упоры со скосами для взаимодействия с внутренними захватными рычагами 2. На оси 4 закреплен венец 15 с возможностью взаимодействия с рейкой 7, закрепленной на несущем элементе 5. 6 ил.

(19) (И) СООЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,(5Ц5 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298136/27-11 (22) 17.08.87 (46) 07.07.90. Ввл. Р 25 (75) Г. И. Оснач (53) 621.873/875(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 244581, кл. В 66 С 9/18, 1968. (54) ПРОТИВОУГОНН11Й ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цельв изобретения является повышение надежности.

Противоугонный захват содержит несущий элемент 5. На несущем элементе 5 посредством осей 3 и 4 закреплены внешние захватные рычаги 1. Внещние захватные рычаги 1 выполнены с верти2 кальными боковыми консолями. Вертикальные боковые консоли закреплены на оси 3, Ось 4 выполнена на концах с эксцентриками 9, на которых установлены внещние захватные рычаги, выполненные для этого с пазами 8. С несущим элементом связан подпружиненный стакан 6, к которому шарнирно присоединены внутренние захватные рычаги

2. На несущем элементе 5 закреплены упоры со скосами для взаимодействия с внутренними захватными рычагами 2.

На оси 4 .закреплен венец 15 с возможностью взаимодействия с рейкой 7, закрепленной на несущем элементе 5.

6 ил.

1576477

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к противоугонным захватам.

Целью изобретения является повыптеS ние.. надежности.

На фиг. 1 изображен противоугонный захват, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез 3-Б на !9 фиг. 1; на фиг. 5 — противоугонной захват, разрез; на фиг. 6 — узел Х на фиг. 5.

Противоугонный захват содержит захватные внешние рычаги 1, подхватыва- Ф5 ющие головку рельса и воспрещающие

Съезд с последнего, и внутренние про ивоугонные рычаги 2, сцепляющиеся с рельсом губками, продольную 3 и поперечную 4 оси, закрепляющиеся на несу- gg щем элементе 5, в нижней торцовой полости которого помещается подпружиненный стакан 6, а к направляющей несущего элемента прикрепляется зубчатая рейка 7. 25

Захватные рычаги. 1 смежными краями шарнирно соединяются с осью 3, а продольными пазами 8, расположенными в верхней их части, свободно покоятся на эксцентриках 9 оси 4. Захватные gg, рычаги 1 имеют два положения: транспортное, когда эксцентриками 9 оси 4 они максимально удалены друг от друга и рабочее, при котором они находятся в сближенном состоянии и подхватывают головку рельса.

Стакан 6 продольными диаметрально ,расположенньпти пазами 1О сидит на оси

3 и к нему снизу жестко прикреплены проушины 11, шарнирно соединенные с захватными рычагами 2. При опускании на опору несущий элемент 5 упорами

12, прикрепленными к его нижнему крают разводит в стороны верхние концы захватннх рычагов 2, а их губки жестко сцепляются с рельсом и воспрещают перемещение машины.

Рейка 7 в нижней части имеет продольный выступ 13, а вьппе .него — зубья 14, которые попеременно взаимодей О ствуют соответственно с пазом и зубьями, выполненными на венце 15, жестко закрепленном на оси 4. Высота выступа на рейке 7 должна обеспечивать ход несущего элемента для подъема машины при повороте и образование зазора. между дном стакана 6 и рельсом. При подъеме несущего элемента вьппе, чем для обеспечения поворота.,машины, рейка 7 своим выступом выходит из паза а зубьями входит в зацепление с зубьями венца 15 и вращает его вместе с осью 4, которая своими эксцентриками поднимает верхние края рычагов 1 и разводит их губки, выводя последние . из-под головки рельса. При опускании несущего элемента действие происходит в обратной последовательности.

Дпя повьппения устойчивости несущие элементы могут между собой соединяться попарно поперечными стержнями или рамой.

Противоугонный захват работает сле» дующим .образом.

При постановке на рельсы машины ипи крана, снабженных противоугонными захватами, производится опускание несущих элементов до упора их в рельсы. При опускании несущих элементов венец .15 сходит с буртиков, находит на зубчатые участки реек 7 и вращается вместе с осями 4, которые своими эксцентриками опускают захватные рычаги 1 с поворотом их на оси 3. При этом губки захватных рычагов 1, сближаясь, подхватывают головки рельсов и в таком положении ведут работу устройс тва.

Дпя жесткого сцепления мартины или крана с рельсами, например при их поворотах или длительных стоянках, несущие элементы опускаются еще ниже до упора в рельсы. При этом венец 15 своим пазом скользит по буртику рейки 7, удерживая в неподвижном состоянии ось 4, стакан 6. упираясь в головку рельсов, сжимает пружину, а несущий элемент своими упорами 12 разводит верхние концы захватных рычагов

2 и жестко соециняет их губки с рельсами.

Для обеспечения движения захватов производится подъем несущих элементов до рабочего положения, при этом венцы

15 своими пазами скользят по буртикам реек 7, удерживая в неподвижном состоянии ось 4, стаканы 6 под воздействием собственных пружин выдвигаются иэ полостей вниз, отделяя от упоров

12 верхнее плечо захватных рычагов 2, и их губки разобщаются с головкой рельса.

При дальнейшем подъеме несущих элементов венцы 15 сходят пазами с буртиков реек 7 и движутся по их зубчатому участку, осуществляя поворот оси 4, которая своими эксцентриками

5 15764 ноднимает захватные рычаги l, выводя их губки иэ-под головки рельса. В дальнейшем действия повторяются, Формула изобретения

Про тивоугонный з ахват, содержащий несущий элемент, связанные с ним посредством горизонтальной оси внешние захватные рычаги, расположенную под ней дополнительную. горизонтальную ось и внутренние захватные рычаги, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности,. оси расположены перпендикулярно одна другой, внешние захватные рычаги выполнены с вертикальными боковыми консолями, которые закреплены на концах дополнительных осей, а оси внешних захватных рычагов выполнены на концах с эксцен- 20

77 триками, на которых размещены внешние захватные рычаги „при этом устройство снабжено установленным на нижнем конце несущего элемента и подпружиненным относительно него стаканом, выполненным с вертикальными диаметрально расположенными прорезями, в которых расположены концы дополнительных осей, к нижне>" части которого шарнирно присоединены внутренние за- хватные рычаги, эакреппенными на несущем элементе упорами, выполненными со скосами для взаимодействия с верх" ними плечами внутренних захватных рычагов, закрепленным на оси внешних захватных рычагов зубчатым венцом и закрепленной вертикально с возможно" стью взаимодействия с последним на несущем элементе зубчатой рейкой.

157б477

Составитель Н. Куликова

Редактор Н. Гунько Техред N. Ходанин Корректор Н, Ревская

Заказ . 1826 Тираж 595 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Противоугонный захват Противоугонный захват Противоугонный захват Противоугонный захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов
Наверх