Устройство для захвата рельсов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ. Цель - упрощение конструкции, повышение удобства обслуживания и долговечности. Устройство для захвата рельсов содержит захватные лапы 1 в виде одноплечих рычагов, шарнирно смонтированных на горизонтальной оси 2, сектор 3 и механизм зажима захватных лап 1, состоящий из двух параллельных планок 8, шарнирно установленных на концах горизонтальной оси 2, а другие их концы соединены между собой ручкой в виде стержня 9, при этом на внутренних концах планок жестко закреплены клинья 10. Захватные лапы установлены с возможностью маятникового движения на пальцах 4, вставленных в отверстия на концах горизонтальной оси перпендикулярно ей и параллельных между собой. Захватные лапы имеют П-образные пазы 5 под двусторонние параллельные между собой вертикальные лыски 6, выполненные на концах горизонтальной оси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400934/27-11 (22) 30.03.88 (46) 15.08.90. Бюл. Р 30 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объеIt динения "Росремэлектротранс (72) A.Ì.Îâ÷èííèêàâ (53) 621.873.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 596533, кл. В ЬЬ С 9/18, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение удобства обслуживания и долговечности. Устройство для захва 51)5 F. 01 В 33/00 В 66 С 9/18

2 та рельсов содержит захватные лапы 1 в виде одноплечих рычагов, шарнирно смонтированных на горизонтальной оси

2, сектор 3 и механизм зажима захватных лап 1, состоящий иэ двух параллельных планок 8, шарнирно установ- ° ленных на концах горизонтальной оси

2, а другие их концы соединены между собой ручкой в виде стержня 9, при этом на внутренних концах планок жестко закреплены клинья 10. Захватные лапы установлены, с возможностью маятникового движения на пальцах 4, вставленных в отверстия на концах горизонтальной оси перпендикулярно ей и параллельных между собой. Захватные лапы имеют П-образные пазы 5 под двусторонние параллельные между собой. вертикальные лыски Ь, выполненные на концах горизонтальной оси. С:

1 э и A-лы, 3 ил.

1585424

Изобретение отнссится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других видов работ.

Целью является упрощение конструкции, повышение удобства обслуживания и повышение долговечности. 10

На фиг. 1 представлено устройство для захвата рельсов, общий вид на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для захвата рельсов 15 содержит захватные лапы 1 в виде одноплечих рычагов, шарнирно смонтированных на горизонтальной оси 2, сектор 3 и механизм зажима захватных лап 1. 20

Захватные лапы 1 установлены с возможностью маятникового движения в стороны на пальцах 4, вставленных в отверстия на концах горизонтальной оси 2 перпендикулярно ей и параллель- 25 ных между собой. Захватные лапы 1 имеют П-образные пазы 5 под двусторонние параллельные между собой вертикальные лыски 6, выполненные на концах горизонтальной оси 2. 30

Сектор 3, установленный на горизонтальной оси 2 между лапами 1, выполнен в виде четырехплечего рычага с криволинейными поверхностями и имеет два отверстия 7 для тянущего органа.

Механизм зажима захватных лап 1 сбстоит из двух параллельных планок

8, шарнирно установленных на концах горизонтальной оси 2, а другие концы соединены между собой ручкой в виде 40 стержня 9. Концы ручки 9 закреплены в планках 8 с возможностью вращения ее.

Ручка 9 предназначена для создания . тягового усилия при зажиме захватных лап на рельсе и для переноса устройст-45 ва.

Клинья 10 жестко закреплены, например сваркой, на внутренних поверхностях планок 8 для взаимодействия с внешними поверхностями верхних концов, захватных лап 1. Каждый иэ клиньев

10 имеет отверстие, совпадающее с соответствующим отверстием в каждой из планок 8.

Механизм зажима захватных лап 1 закреплен с обоих концов горизонталь55 б ной оси 2 гайками, Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на рельс таким образом, что сектор 3 касается рабочей поверхности головки. рельса, при этом ручка 9 находится в исходном верхнем положении, а захватные лапы 1 совершают свободные маятниковые движения вокруг пальцев 4 через стороны за счет выполненных в них П-образных пазов 5 под лыски 6 на концах горизонтальной оси 2. Захватные лапы 1, предварительно раздвинутые в стороны„ охватывают головку рельса. Затем планки 8 с ручкой 9 из вертикального положения поворотом вокруг горизонтальной оси 2 опускаются до тех пор, пока клинья 10 полностью пружмутся к. внешним поверхностям захватных лап 1.

Лапы 1 прижимаются к головке рельса.

В отверстие 7 сектора 3 вставляется тянущий орган. При подтягивании рельса под действием силы тяги сектор 3 поворачивается до упора одной из его криволинейных поверхностей (в зависи" мости от направления силы тяги) в головку рельса. Далее под действием силы тяги происходит самозатягивание захвата, сектор 3 прижимается к верхней поверхности головки рельса, а лапы 1 — к нижней и боковой поверхностям головки рельса, обеспечивая надежный захват.

Для снятия устройства с рельса необходимо с помощью ручки 9 поднять планки 8 поворотом вокруг оси 2 в вертикальное положение, ручка при этом займет верхнее положение, а клинья

10 выйдут из контакта с внешними сторонами захватных лап и начнут совершать свободное маятниковое движеННе вокруг пальцев 4 через стороны за счет П-образных пазов 5, выполненных в захватных лапах 1 под лыски 6 на концах оси 2. Устройство за ручку

9 снимается с рельса. Пальцы 4 могут выниматься из отверстий в оси 2 для снятия захватных лап и замены их на другие лапы, предназначенные для рельсов иного профиля.

Формула из,об р ет ен ия

1. Устройство для захвата рельсов, содержащее захватные лапы, закреплен-,. ные на горизонтальной оси, и сектор с.криволинейными поверхностями, установленный между лапами на этой оси, механизм зажима захватных лап, о т— л н ч а ю щ е е с я тем, что, с

5424

Составитель А.Петрухин

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор M ° Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 2308 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101

158 целью упрощения конструкции и повыщения удобства обслуживания, механизм зажима захватных лап выполнен в виде двух параллеЛьных планок, одни концы которых закреплены на концах горизонтальной оси с возможностью перемещения относительно нее, а другие концы соединены между собой стержнем, причем на внутренних сторонах планок жестко закреплены клинья для взаимодействия с внешними поверхностями захватных лап, которые выполнены с П-образными пазами, охватывающими двусторснние параллельные вертикальные лыски, которые выполнены на концах горизонтальной оси, причем захватные лапы смонтированы на парал5 лельных между собой пальцах,установленных в диаметральных отверстиях, выполненных в указанной оси.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ,повышения долговечности, сектор выполнен четырехплечим с соответствующими криволинейными поверхностями па каждом плече.

Устройство для захвата рельсов Устройство для захвата рельсов Устройство для захвата рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству машин для выправки рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к промьшленному железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям путепереукладочньгх машин на базе трактора

Изобретение относится к устройствам для строительства к ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам, управляющим исполнительными и вспомогательшдаи органами магтан для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе
Наверх