Устройство для крепления крана по-походному

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4330645/11 (22) 19.11.87 (46) 30.06.91, Бюл. М 24 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им, С.М.Кирова (72) Г.Л.Вольф, А.В.Ефимов и Р.Г.Рудзит (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 984-978, кл, В 66 С 9/18, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ KPAНА ПО-ПОХОДНОМУ... Ж,, 1659347 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, Цель изобретения — повышение надежности. Штырь 1 перемещается с помощью гидроцилиндра

13, Винт 6 перемещается в гайке 7 между упором 12 и штырем 1, На подкрановом пути

19 установлен кронштейн .18 с гнездом 20 под штырь 1. На кране закреплен подхват

17. При устанЪвке крана по-походному опускают с помощью гидроцилиндра 13 штырь

1 до упора последнего в гнездо 20 кронштейна 18 и подъема крана над путем 19, Опускают винт 6 до фиксации им штыря 1. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1659347

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для крепления кранов по-походному, например судовых кранов кбзлового типа.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство для крепления крана по-по, ходному содержит ограничитель перемеще, ния крана в горизонтальной плоскости, включающий штырь 1, установленный в вертикальных направляющих 2 корпуса 3, закрепленного на метеллоконструкции 4 крана.

Фиксатор штыря 1 в его верхнем положении включает подпружиненный стержень 5, установленный горизонтально на корпусе 3 и прижатый к штырю 1 одним иэ концов, Фик сатор штыря 1 в его нижнем ноложенйи

; содержит винт 6 и гайку 7, причем винт 6 расположен над штырем 1, а гайка 7 закреплена на корпусе 3. Зубчатое колесо 8 установлено в корпусе 3 и связано через шестерню 9 с двигателем 10 привода вращения. На винте 6 закреплена зубчатая шестерня, выполненная в виде стакана 11, сопряженного с колесом 8. На корпусе 3 над стаканом 11 расположен упор 12, образо.,ванный элементом корпуса 3. Привод

,осевого перемещения штыря 1 включает гидроцилиндр 13, внутри которого размещен поршень 14, установленный на штыре 1, час тично расположенном в гидроцилиндре 13. !

В гидроцилиндре выполнены каналы 15, 16 для пропуска рабочей жидкости, Ограничитель перемещения крана вертикально вверх включает подхват 17, закрепленный на металлоконструкции 4 под кронштейном 18, установленным на подкрановом пути 19 и выполненным с гнездом 20 под штырь 1.

Штырь 1 выполнен шарнирно сочлененным в своей средней части со сферическими сопрягаемыми поверхностями 21. Сопрягаемые части штыря 1 выполнены с буртиками

22, охваченными разъемной обоймой 23.

Стержень 5 взаимодействует с конечным выключателем 24, На кране расположено четыре устройства для крепления его по-походному.

Устройство работает следующим образом.

Для установки по-походному кран перемещают к кронштейнам 18. В канал 15 подается жидкость, которая перемещает поршень 14 и штырь 1 вниз, при этом стержень 5 фйксатора отжимается и воздействует на выключатель 24, а нижняя самоустанавливающаяся часть штыря 1 упирается в гнездо 20 кронштейна 18, при этом кран приподнимается и подхват 17 прижимается к кронштейну 18.

Включают двигатель 10, который перемещает винт 6 вниз до упора его в штырь 1; исключая самопроизвольное перемещение последнего после слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 13.

Для перевода крана в рабочее состоя5

10 ние через канал 15 подают жидкость под давлением в 1,1-1,3 раза большим, чем при установке крана по-походному. 3а счет упругих деформаций устройства.между штырем 1 и винтом 6 образуется зазор.

Включают двигатель 10 в противоположную сторону и поднимают винт 6 до взаимодействия стакана 11 с упором 12. Сливают жидкость через канал 15 и подают ее в канал 16

25 до тех пор, пока штырь 1 не прижмется к винту 6, при этом кран опустится на подкрановый путь, стержень 5 войдет в гнездо штыря 1 и зафиксирует последний от самопроизвольного опускания, а выключатель 24 подает сигнал о готовности крана к работе.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления крана попоходному, содержащее ограничитель перемещения крана в. горизонтальной

30 плоскости, включающий в себя штырь, уста55 с я тем, что штырь выполнен шарнирно сочлененным в своей средней части со сферическими сопрягаемыми поверхностями. новленный в вертикальных направляющих корпуса, закрепленного на металлоконст- рукции крана, и связанный с приводом его осевого перемещения, и фиксатор штыря в

35 его верхнем положении, включающий в себя подпружиненный стержень, установленный горизонтально на корпусе и прижатый к штырю одним из концов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежно40 сти, оно снабжено фиксатором штыря в нижнем положении, включающим в себя пару винт-гайка, винт которой расположен над штырем, а гайка закреплена на корпусе, зубчатое колесо, установленное в корпусе и

45 .связанное с приводом ее вращения, зубчатую шестерню, закрепленную на винте и связанную с зубчатым колесом, упор, вы-. полненный на корпусе над зубчатым колесом, и ограничителем перемещения крана

50 вертикально вверх, включающим в себя подхват, закрепленный на.металлоконструкции крана, и кронштейн, установленный на подкрановом пути над подхватом и выполненный с гнездом под штырь.

2. Устройство по п 1, о т л и ч а ю щ е е

Устройство для крепления крана по-походному Устройство для крепления крана по-походному 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к противоугонным устройствам
Наверх