Натяжитель

 

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Натяжитель выполнен в виде шарнирио закрепленного рычага 2 и двух пластин 4, соединенных с рычагом 2 поворотно при помощи оси 5. Натяжитель снабжен ограничителем 6 поворота рычага 2 и пластин 4, а также оттяжным канатом в виде стропа 7 с стонами. Каждая пластина 4 имеет ряд отверстий 8 под ось 5, а рычаг 2 закреплен на основании 1 посредством оси 11.6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 66 С 23!5"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616206/11 (22) 07.12.88 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (72) П. П. Усик и Г. И. Рудак (53) 621.874(088.8) (56) Орлов П. И., Основы конструирования, M. Машиностроение, 26.04.88, т, 1, с. 544. (54) НАТЯЖИТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному, а также при подсоединении к ней другой грузовой подвески.

Цель изобретения — улучшение эксплуатации характеристик, На фиг. 1 изображен натяжитель исходное положение, на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — узел i на фиг. 1; на фиг. 4 — узел И на фиг, 2; на фиг. 5 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 6 — узел Н! на фиг. 2.

На основании! установлен натяжитель, выполненный в виде шарнирно закрепленного на основании рычага 2 со съемной рукояткой 3 и двух параллельных пластин, образующих тяговое звено 4, соединенных с рычагом 2 поворотно при переставной оси

5. Натяжитель снабжен ограничителем 6 поворота деталей 2 и 4 в исходном положении, а также оттяжным канатом, представляющим собой строп 7, имеющий с обеих сторон сгоны. Каждая пластина тягового звена 4 имеет ряд отверстий 8 под переставную ось

5, что позволяет изменить рабочую длину тягового звена, Натяжитель снабжен кожу. О „1684244 А1 по-походному. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, Натяжитель выполнен в виде шарнирно закрепленного рычага 2 и двух пластин 4, соединенных с рычагом 2 поворотно при помощи оси 5. Натяжитель снабжен ограничителем 6 поворота рычага 2 и пластин 4, а также оттяжным канатом в виде стропа 7 с сгонами. Каждая пластина 4 имеет ряд отверстий 8 под ось 5, а рычаг 2 закреплен на основании 1 посредством оси 11. 6 ил, хом 9. Строп 7 одним концом подсоединен к пластинам тягового звена 4, а другим — к грузовой подвеске 10. Рычаг 2 закреплен на основании I посредством оси 11, которая расположена выше тягового звена 4 в его рабочем положении, Для фиксации натяжителя в рабочем положении в стенках кожуха 9 предусмотрено сквозное отверстие 12, Ограничитель поворота рычага 2 в рабочем положении образован соответствующей формой поверхности 13 обуха 14 и ее наклоном.

Дгя подтягивания грузовой подвески 10 съемную рукоятку 3 забирают с ее штатного места хранения и подсоединяют к рычагу 2, вводя ее концом в цилиндрическое отверстие рычага 2.

Поворотом съемной рукоятки 3 по часовой стрелке переводят рычаг 2 и связанное с ним тяговое звено 4 со стропом 7 в исходное положение (см. фиг. 3 и 6) до ограничителя 6.

При помощи известных соединительных приспособлений {например, такелажной скобы с обухом) подсоединяют строп 7 к корпусу грузовой подвески 10. При атом строп 7 имеет значительную слабину, (обес1684244 печенную ходом натяжителя), что позволяет легко подсоединить его к грузовой подвеске (фиг. 1).

Поворотом съемной рукоятки 3 против часовой стрелки переводят рычаг 2 и тяговое звено 4 натяжителя в рабочее положение, при этом происходит выбирание слабины стропа 7 (см. фиг. 2), поскольку ходовой конец рычага 2, описывая дугу с центром на оси 11 в отверстии обуха 14 перемещается (по чертежу влево) эа ось вращения и натягивает строп 7. При этом рычаг 2 и тяговое звено 4 складываются весьма компактно за счет вхождения рычага 2 в зазор между пластинами тягового звена (см„фиг. 4 и 5).

Если при монтаже устройства и первоначальных его испытаниях выясняется, что вследствие допусков на изготовление деталей (в первую очередь вследствие минусового допуска на длину стропа 7) требуется изменить длину тягового звена 4, то это изменение осуществляется перестановкой оси 5 в дополнительное отверстие 8 тягового звена.

После перевода натяжителя в рабочее положение происходит его самозапирание за счет того, что линия действия усилия..в стропе 7 проходит ниже оси 11 шарнира соединения рычага 2 с обухом 1I4 и под действием этого усилия рычаг 2 стремится повернуться против часовой стрелки и прижаться к ограничителю 14. 8 этом положении натяжитель фиксируют, для чего съемную рукоятку 3 выводят из отверстия рычага 2 и вводят в сквозное отверстие 12 в кожухе 9, чем перекрывается возможность поворота рычага 2

5 вверх. Далее подтягивают подвеску 10. После этого производятся дальнейшие работы с ней (крепление по-походному или, например, подсоединение к ней другой подвески при их спаривании).

10 Формула изобретения

Натяжитель, преимущественно для стропа соединения корпуса и грузовой подвески плавучего крана, содержащий смонтированный на основании кронштейн, 15 установленный на последнем с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг с рукояткой, с которым посредством перпендикулярной указанной плоскости оси связаны расположенные по обе стороны

20 от рычага пластины, свободные концы которых соединены между собой элементом для соединения со стропом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен смонти25 рованными на основании кожухом и упором для ограничения поворота указанных пластин, в которых выполнено несколько отверстий для установки указанной оси, рукоятка выполнена съемной, для установки последgp ней в кожухе над рычагом выполнены отверстия, а пластины снабжены поперечным упором для взаимодействия с рукояткой.

1684244

1684244

Составитель С. Романов

Редактор Н. Федорова Техред M.×opãåíT;jë Корректор М. Шароши

Заказ 3481 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., 4/5

Производственно Ilçäýòeëüñêèé комбинат "Патент" г, Ужгород, ул.Га род, ул. агарина,, 101

Натяжитель Натяжитель Натяжитель Натяжитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим конструкциям специального назначения, и может быть использовано при подъеме тяжеловесных модульных объектов из воды

Изобретение относится к плавкраностроению и предназначено для применения в конструкциях верхних строений плавучих кранов, оборудованных прямой стрелой и канатным полиспастом изменения вылета стрелы

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний верхнего строения плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу испытания плавучего крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к плавучим кранам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх