Комплекс для проведения работ на акватории

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. Комплекс для проведения работ на акватории содержит плавучее и транспортное средства. Плавучее средство снабжено оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполнено с возможностью передвижения по мелководной акватории. Корпус плавучего средства содержит балластные отсеки. Транспортное средство содержит грузовое пространство, выполненное в подводной его части и предназначенное для установки и закрепления плавучего средства в полупогруженном положении. Плавучее и транспортное средства совместно могут выполнять работы на глубоководной акватории. Комплекс передвигается с помощью двигательно-движительной установки плавучего средства. Достигается сокращение времени на сочленение плавучего и транспортного средств. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам, обеспечивающим ликвидацию последствий морских аварий и катастроф, а именно очистку акваторий от затопленных кораблей, судов, опасных объектов, мусора.

Известно судно докового типа, предназначенное для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, позволяющее ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации (см. а.с. СССР N 1557001, МПК В63В 35/42, опубликовано 15.04.1990), предназначенное для перевозки супертяжелых модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ. Это средство предназначено только для транспортировки грузов на морской акватории и направлено на улучшение эксплуатационных свойств путем ускорения погрузки-разгрузки плавучих грузов.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является комплекс для проведения работ на акватории (см. патент РФ N 2170690, МПК В66С 23/52, опубликованный 20.07.2001), содержащий плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполненное с возможностью передвижения на мелководной акватории, и транспортное средство с грузовым пространством, передвигающееся при проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории за счет двигательно-движительной установки плавучего средства, балластные отсеки.

Недостатком комплекса является существенная затрата времени на сочленение плавучего и транспортного средства путем докования. Техническим результатом изобретения является сокращение времени на сочленение плавучего и транспортного средства.

Поставленная задача для решения указанного технического результата достигается тем, что в комплексе для проведения работ на акватории, содержащем плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполненное с возможностью передвижения на мелководной акватории, и транспортное средство с грузовым пространством, передвигающееся при проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории за счет двигательно-движетельной установки плавучего средства, балластные отсеки, согласно изобретению балластные отсеки выполнены внутри корпуса плавучего средства, а грузовое пространство для установки и закрепления плавучего средства выполнено в подводной части транспортного средства для проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории.

Предлагаемый комплекс иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3, где на фиг.1 показано плавучее средство, вид сбоку; на фиг.2 - комплекс в сборе, т.е. транспортное средство с установленным на нем плавучим средством; на фиг.3 показано транспортное средство, вид снизу.

Комплекс для проведения работ на акватории содержит плавучее средство 1 (фиг.1) с размещенным на нем оборудованием 2 для проведения очистных и спуско-подъемных работ, балластные отсеки 3, расположенные внутри корпуса плавучего средства 1, транспортное средство 4, содержащее грузовое пространство 5, выполненное в подводной части транспортного средства, для установки в нем плавучего средства в подводном положении (фиг.3) и грузовое пространство 6 в надводной части (фиг.2). Плавучее средство закрепляется в транспортном средстве с помощью креплений 7.

Комплекс для проведения работ на акватории работает следующим образом.

При работе на глубоководной акватории плавучее средство 1 в подводном положении сочленяется с транспортным средством 4 (фиг.2). При работе на мелководье плавучее средство 1 за счет балластных отсеков 3 может притапливаться и устанавливаться на грунт для большей устойчивости при проведении спуско-подъемных работ. Для этого балластные отсеки 3 плавучего средства 1 заполняются водой с помощью специального оборудования. Плавучее средство 1 с оборудованием 2 приспособлено для самостоятельной эксплуатации на мелководных акваториях. При этом с помощью оборудования 2 могут осуществляться работы по очистке акватории и проведения различных спуско-подъемных работ (фиг.1). Погружение плавучего средства до уровня ниже окружающей акватории позволяет плавучему средству 1 войти вплавь в подводное грузовое пространство 5 транспортного средства. Затем плавучее средство 1 закрепляется в транспортном средстве 4 за счет креплений 7. Перемещение комплекса обеспечивается движителем плавучего средства 1. Совокупность плавучего средства 1 и транспортного средства 4 своей формой и размерами обеспечивает необходимые мореходные качества для работы на больших глубинах.

Грузовое пространство 6 в надводной части транспортного средства может применяться в режиме буксировки для перевозки опускаемых или поднятых объектов.

Таким образом, предлагаемый комплекс повышает быстроту проведения операций.

Комплекс для проведения работ на акватории, содержащий плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполненное с возможностью передвижения на мелководной акватории, и транспортное средство с грузовым пространством, передвигающееся при проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории за счет двигательно-движительной установки плавучего средства, балластные отсеки, отличающийся тем, что балластные отсеки выполнены внутри корпуса плавучего средства, а грузовое пространство для установки и закрепления плавучего средства выполнено в подводной части транспортного средства для проведения очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. .

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку.

Изобретение относится к судовой технике. .

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ. .

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств. .

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа. .

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники.

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров. .

Изобретение относится к области судостроения. .
Наверх