Устройство для равномерной навивки троса

 

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к устройствам для равномерной навивки троса. Цель изо бретения-уменьшение износа троса, Устрой ства для равномерной навивки троса включает несущую раму с кареткой 6, механизм перемещения в виде двух ходовых винтов 2 и 3, механизм реверсирования в виде шарнирно закрепленного на нем коромысла с полугэйками 13 и 14 на концах. Коромысло каретки б на концах снабжено направляющими 10 и 11, расположенными параллельно ходовым винтам механизма перемещения каретки, причем полугайки установлены на направляющих коромысла с возможностью перемещения и подпружинены, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 66 О 1/аб

ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг f (61)1248948 . (21) 4701932/11 (22) 30.03,89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Ижевский механический институт (72) А. В. Пилин, М. А. Сабуров, В. А, Никулин и Л. Е. Шейнман (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1248948, кл. В 66 О 1/36, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОЙ

НАВИВКИ ТРОСА (57) Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к устройствам,, Я2„, 1684250 А2 для равномерной навивки троса. Цель изобретения — уменьшение износа троса. Устройства для равномерной навивки троса включает несущую раму с кареткой 6, механизм перемещения в виде двух ходовых винтов 2 и 3, механизм реверсирования в виде шарнирно закрепленного на нем коромысла с полугайками 13 и

14 на концах, Коромысло каретки 6 на концах снабжено направляющими 10 и 11, расположенными параллельно ходовым винтам механизма перемещения каретки, причем полугайки установлены на направляющих коромысла с возможностью перемещения и подпружинены. 4 ил.

1684250

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно, к устройствам для равномерной навивки троса.

Цель изобретения — уменьшение износа троса, 5

На фиг, 1 схематично изображено описываемое устройство„ на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид каретки с коромыслом в разрезе; на фиг, 4 — то же, разрез Б-Е на фиг, 3. 10

Устройство содержит несущую раму 1, механизм перемещения, включающий ходовые винты 2 и 3, кинематически связанные через зубчатые пары 4 и 5 с приводом, каретку 6 с блоками 7 и коромысло, содержа- 15 щее правую 8 и левую 9 щеки, Щеки 8 и 9 коромысла снабжены направляющими 10 и

11, выполненными прямоугольного сечения, на которых установлены с возможностью перемещения полугайки 13 и 14, 20 подпружиненные пружинами 15 и 16, Правая 8 и левая 9 щеки коромысла снабжены наклонными поверхностями 17, которые взаимодействуют с соответствующими упорами 18 на несущей раме устройства в край- 25 них положениях каретки 6. Коромысло установлено на оси !9 и удерживается от перехода на другой ходовои винт пружиной

29, упирающейся в упор-планку 21.

Работа устройства для равномерной на- 30 вивки троса производится приводом устройства через цепную передачу и зубчатые,! пары 4 и 5, обеспечивающие вращение ходовых винтов 2 и 3 в противоположные стороны.

В крайнем положении каретки 6, когда наклонный паз щеки 9 наезжает на упор 18, осуществляют поворот коромысла, таким образом происходит переключение каретки с одной винтовой пары на другую. При этом поступательного движения всей каретки 6 не происходит. Первоначальное перемещение от воздействия винта 2 получает полугайка 13, которая сжимает пружину 15, движется по направляюц„-.:é 11 в сторону щеки 8. Время перемещения полугайки 13 соответствует времени полного проворота барабана устройства и перехода каната на следующий слой, заголнение которого начинается в момент упора полугайки 13 в щеку 8 коромысла, т.е. в момент страгивания каретки.

В другом крайнем положении действие механизмов устройства для равномерной навивки троса повторяется, Формула изобретения

Устройство для равномерной навивки троса по авт. св. М 11224488994488, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа троса, коромысло снабжено направляющими, расположенными параллельно ходовым винтам механизма перемещения каретки, при этом полугайки подпружинены и установлены на направляющих коромысла с возможностью перемещения.

Составитель В. Грицай

Редактор M. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 3481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для равномерной навивки троса Устройство для равномерной навивки троса Устройство для равномерной навивки троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тросоукладчикам лебедочных устройств, устанавливаемых на борту летательных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а более конкретно к канатоук.лдчикам лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам намотки канатов на барабаны лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к подъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным маханизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх