Устройство для заправки топливом летательного аппарата на плаву

 

1. Устройство для заправки топливом летательного аппарата на плаву, содержащее установленные в носовой части летательного аппарата топливоприемный узел, соединенный с топливным трубопроводом заправки летательного аппарата, швартовый узел с элементами тросовой проводки для подтягивания наконечника топливопередающего шланга, механизм открытия и закрытия клапанов заправки и фиксации топливоприемного узла и наконечника шланга в состыкованном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплутационных качеств и надежности работы, на трубопроводе заправки установлена опорная труба со сферическим гнездом под топливоприемный узел и с кольцевой проточкой на боковой поверхности, а швартовый узел выполнен выдвижным в виде поворотной рамы, одним концом охватывающей опорную трубу по кольцевой проточке и с шланговым клюзом на другом конце, причем рама снабжена кулисным механизмом ее фиксации в конечных положениях, при этом топливоприемный узел выполнен в виде стыковочного насадка, установленного с помощью углового патрубка с шаровой законцовкой в сферическом гнезде опорной трубы, и содержит фланцевый стакан, сопряженный с угловым патрубком ограничено-подвижным телескопическим соединением, консольный стакан с выполненным по периметру его торца присоединительным гнездом под стыковочную законцовку наконечника шланга и кольцевую проставку между стаканами, а механизм фиксации топливоприемного узла и наконечника шланга выполнен в виде шарикового замка, расположенного на шланговом клюзе, и храпового стопорного механизма, размещенного на наружной поверхности стыковочного насадка, причем внутри стыковочного насадка установлены дополнительные отсечной клапан, выполненный в виде поршня-штока с "плавающим" седлом с сильфонным уплотнением, закрепленных с возможностью осевого скольжения в полости консольного стакана, и перепускной клапан, выполненный в виде встроенного в поршне-штоке подпружиненного штока с полым винтообразным седлом, а механизм открытия и закрытия клапанов заправки выполнен в виде установленного в проставке стыковочного насадка самотормозящегося зубчато-реечного привода с рейкой-толкателем с крестообразным шлицевым венчиком на конце, шарнирно соединенным с отсечным клапаном насадка и замком опережающего открытия перепускного клапана, при этом отсечной и перепускной клапаны стыковочного насадка выполнены контактирующими с соответствующими клапанами наконечника шланга при зафиксированном положении наконечника шланга в топливоприемном узле.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шланговый клюз на раме установлен наклонно по линии прогиба заправочного шланга, а шариковый замок клюза выполнен в виде состыкованной из двух полуколец кулачковой обоймы с шариками и с зубчатым сектором в ее верхней части, контактирующим с вал-шестерней ручного привода, на одном конце которой насажена рукоятка, а на второй конец выполнен призматическим с возможностью взаимодействия в пружинным замком фиксации открытого и закрытого положения шарикового замка.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кулисный механизм швартового узла выполнен в виде закрепленного на летательном аппарате цилиндрического шатуна с выточкой в средней части и с конусным буртиком на свободном конце и соединенного с ним посредством пары скольжения и закрепленного с возможностью вращения на раме швартовного узла кулисного пальца, снабженного подпружиненной рукояткой с шарнирно закрепленным на ней стопором, взаимодействующим с выточкой шатуна при автоматической фиксации узла в убранном положении или с буртиком в рабочем положении.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что храповой стопорный механизм выполнен в виде установленного на конце консольного стакана стыковочного насадка корпуса с шарнирно закрепленной на нем рукояткой, связанной посредством пружины с размещенным в корпусе стопором с угловым скосом, взаимодействующим со шлицевым торцом наконечника шланга в состыкованном с топливоприемным узлом положении.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стыковочный насадок и механизм открытия и закрытия клапанов заправки выполнены с общими для них поворотными рукоятками с шарнирами, подпружиненными гильзами и соединенными с ними фиксаторами, имеющими возможность быть установленными перпендикулярно и параллельно оси насадки.

6. Устройство по пп.1, 2, 3, 4 и 5, отличающееся тем, что оно выполнено съемным и снабжено пилоном с торцевой панелью, а также установленными на панели узлами подвески к летательному аппарату, стыковочным узлом с заправочным трубопроводом летательного аппарата, и дополнительными направляющими тросовой проводки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к телескопическим гидро(пневмо)цилиндрам управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки топливом в полете, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к системам выработки топлива на самолете - заправщике

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к топливным системам подвесных агрегатов заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиационной техники и касается устройства агрегатов системы заправки топливом в полете, в частности конструкции приемника конуса агрегата заправки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам передачи топлива от одного летательного аппарата к другому в полете

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх