Композиция для устройства дорожных оснований

 

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных оснований из местных материалов . Цель изобретения - повышение деформативной устойчивости основания. Композиция для устройств дорожных оснований содержит, мае.%: мел 70-90 и глинистый грунт с числом пластичности 7 - 27 10 - 30. Показатель деформативности 5,9 - 9,0. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 7/36

ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495024/33 (22) 07.07;88 (46) 23.10.91, Бюл. М 39 (71) Черниговское областное производственное объединение строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог (72) В.И.Ковальчук (53) 624.138.4 (088.8) (56) Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. СН 25 — 74, с.70 — 71.

Бируля Л,К. Дороги из местных материалов. — M.: Автотрансиздат, 1955, c,121—

122.

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных оснований из местных материалов.

Цель изобретения — повышение деформативной устойчивости основания, Верхний слой земляного полотна уплотняют до КУл 1,0, затем завозят мел. Если мел комовый, его раэмельчают и автогрейдером распределяют по проезжей части дороги. Потом завозят грунт, перемешивают и увлажняют мелогрунтовую смесь до 0,75—

0,80 от оптимальной влажности мела, после чего смесь уплотняют. Мел в процессе технологической обработки (размельчение, разравнивание, укатка) деформируется и превращается в мелкие частицы, которые создают однородную массу. В результате уплотнения ее до Кукл 0,98 и в процессе дальнейшей эксплуатации дороги эта однородная масса превращается в монолито 1 . Ж (п 1686056 А1 (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРожНЫХ ОСНОВАНИЙ (57) Изобретение относится к дорожно-. строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных оснований иэ местных материалов. Цель изобретения — повышение деформативной устойчивости основания.

Композиция для устройств дорожных оснований содержит, мас.g: мел 70 — 90 и глинистый грунт с числом пластичности 7 — 27 10 — 30. Показатель деформативности 5,9 — 9,0. 2 табл. ную, водонепроницаемую плиту, способную нести значительные нагрузки, превышающие прочностные показатели мелогрунтовых образцов в их начальной стадии.

Для приготовления композиции используют мел, имеющий следующие характеристики.

Химические и физико-механические свойства мела: объемный вес 1,30 — 1,42 г/см; естественная влажность 13,3 — 27.2 (; п ори стость 30 — 48 ; предел прочности. при сжатии (мел не на рушен ной структуры) 24,5 — 45,6 кг/см; предел прочности при сжатии (мел нарушен1686056 ной структуры, после переформовки) 6,0 — 8,5 кг/см; содержание;

СаСОз 94,2 — 98,3 7ь

М9СОз 0,17 — 1.0 $

$102+АЬОз+Ре20з 1,5 — 2,4 7

Примеры конкретного выполнения композиции приведены в табл,1.

В табл.2 приведены свойства .

Как видно из приведенных данных, дорожное основание из предлагаемой компоТаблица 1

Содержание компонентов, мас.Е

Пример

Грунт с числом пластичности

Иел

О (ЗО

10

20

20

30

30

35

1 (прототип) 100

2 95

4

5 б

7 90

9

1l

12 80

13

14

16 .17 70

18

19

21

22 65

23

24

26 зиции имеет повышенную деформативную устойчивость.

Формула изобретения

Композиция для устройства дорожных

5 оснований, включающая мел, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения деформативной устойчивости основания, она дополнительно содержит глинистый грунт с числом пластичности 7 — 27

10 при следующем соотношении компонентов, мас.,(:

Мел 70 — 90

Глинистый грунт 10 — 30.

1686056

Таблица 2

Пример Лредел прочности, ffIa Показатель деАормативности смс и,1г с.нс

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 3579 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 1г11

1 (прототип)

3

5

7

9

11

12

13

14

16

18

19

21

22

23

24

0,89

0,90

0,90

0,92

0,98

0,98

0,81

1,21

1,25

1,29

1,29

0,83

1,40

1,44

1,44

1,00

1,38

1,46

1,50

1,49

0,73

0,98

1,12

1,12

1, 13

0,09

0,10

0,10

О, 13

0,13

0,14

0,09

0,18

0,19

0,20

0,20

0,09

0,22

0,24

0,24

0,23

0,10

0,21

0,22

0,23

0,23

0,09

0,12

0,13

0,12

0,12 3,0

A 0 гЭ

7,0

7,5

9,0

6,6

6,5

6 5

У

6,5

9т8

6,0

5,9

6,0

6,1

10,0

6,4

6,5

6,5

6 5

S,0

8,6

9,0

9,2

Композиция для устройства дорожных оснований Композиция для устройства дорожных оснований Композиция для устройства дорожных оснований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства оснований дорог из местных материалов, Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости композиции

Изобретение относится к строительству и

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении и ремонте земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий, площадок и для других видов инженерного обустройства территорий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх