Способ возведения покрытий автомобильных дорог и аэродромов

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта. Целью изобретения является повышение прочности, морозостойкости и снижение истираемости покрытия. Способ включает устройство слоя из цементогрунтовой смеси, выдерживание его в уплотненном состоянии в течение 40 - 48 ч, обработку поверхности слоя глицериновым гудроном в количестве 0,1 - 0,7% от массы смеси и нанесение на нее мелкого щебня и цемента, размельчение и перемешивание фрезой цементогрунта в верхней части слоя с мелким щебнем и цементом и последующее уплотнение покрытия катками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 7/36, 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4312525/33 (22) 02.10,87 (46) 23.07.91, Бюл. ¹ 27 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В,С.Прокопец (53) 625.7(088,8) (56) Патент ГДР № 214872, кл. Е 01 С 7/30, 1984, (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОКРЫТИЙ

ABT0M0 BNfl Ь Н ЫХ ДО РОГ И ЛЭ РОДРОМОВ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частИзобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта.

Целью изобретения является повышение прочности, морозостойкости и снижение истираемости покрытия, Способ осуществляют следующим образом.

Размельчают грунт, перемешивают его с цементом, водой и уплотняют. Затем после твердения слоя в течение 40 — 48 ч его поверхность обрабатывают глицериновым гудроном в количестве 0,1- 0,7% от массы смеси (используют водный раствор глицеринового гудрона). После этого на повсрхность цементогрунтового слоя наносят мелкий щебень и цемент, фреэой производят раэмельчение и перемешивание цементогрунта в верхней части слоя с мелким . щебнем и цементом. По окончании обогаще. Ж „„1664949 A l ности к устройству их покрытий из цементогрунта. Целью изобретения является повышение прочности. мороэостойкости и снижение истираемости покрытия, Способ включает устройство слоя из.цементогрунтовой смеси, выдерживание его в уплотненном состоянии в течение 40-48 ч, обработку поверхности слоя глицериновым гудроном в количестве 0,1-0,7% от массы смеси и нанесение на нее мелкого щебня и цемента, размельчение и перемешивание фреэой цементогрунта в верхней части слоя с мелким щебнем и цементом и последующее уплотнение покрытия катками, ния верхней части слоя цементогрунта покрытие уплотняют катками.

Использование изобретения позволяет продлить срок службы покрытий из цементогрунта.

Формула изобретения

Способ возведения покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающий устройство слоя из цементогрунтовой смеси, нанесение íà его поверхность мелкого щебня и цемента, перемешивание последних с цементогрунтом в верхней части слоя фрезой с последующим уплотнением катками, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности, морозостойкости и снижения истираемости покрытия, перед нанесением на цементогрунт мелкого щебня и цемента цементогрунт уплотняют, выдерживают в течение 40-48 ч, после чего обрабатывают его поверхность глицерино-. вым гудроном в количестве 0,1 — 0,7% от массы смеси.

Способ возведения покрытий автомобильных дорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении и ремонте земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий, площадок и для других видов инженерного обустройства территорий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному1 строительству, в частности к применению укрепляющих прослоек в конструкциях дорожных одежд и может быть использовано при прокладке автомобильных лесовозных дорог низших категорий Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дороги и удешевление конструкции

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве основания дорожных одежд

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п
Наверх