Способ устройства дорожной одежды

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение прочности и снижение истираемости покрытия. Способ устройства дорожной одежды включает совместную обработку грунта основания и 60 - 80 мас.% грунта покрытия минеральным вяжущим, последний затем смешивают с оставшимся грунтом покрытия, предварительно обработанным органическим вяжущим. Прочность покрытия при сжатии 4,1 - 4,6, при сдвиге 2,5 - 3,5 МПа, истираемость 0,07 - 0,18 г/см<SP POS="POST">2</SP>. 1 табл.

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)з Е 01 С 7/36

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4311507/33 (22) 02.10.87 (46) 23,07.9 1, Б:ол, № 27 (71) Сиоирский автомобильно-дорожный MHcmxyr им.В. В, Куй бы шева (72) В С,Прокoпец (53) 6» .138.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1362780, кл, Е 02 D 3/12, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1203175, кл. Е 01 "3/0- !, 1984, (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ

Изобретечие относится к строительству и может быть использовано при сооружении

ДОРОГ и аэРОДРомов.

Целью изобретения =,вляется повышение прочности и снижение истираемости покрытия.

Способ осуществляют следующим обраЗом.

При помощи специальной машины производят за один проход ее совместную обработку грунта основания и 60 — 80 мас.% грунта покрытия дороги минеральным вяжущим. Затем оставшуюся часть грунта покрытия обрабатывают органическим вяжущим, перемешивают ее с основной массой грунта покрытия, уже обработанного до этого минеральным вяжущим, после чего осуществляют совместное уплотнение грунта основания и грунта покрытия.

Положительный эффект предлагаемого способа заключается в том, что механические свойства грунтов находятся в прямой зависимости от характера пространственной структуры материала. В свою очередь, значительное влияние на эту структуру в

„„5U„„1664948 А1 (57)!4зобретение Относится к c". роительству

M может быть использовано при сооружении дооог M аэродоомов. Цель изобретениЯ повышение прочности и сн1якение истираемости покрытия, Способ устройства дорожной одежды вк;ючает совместную обработку грунта основания и 60 — 80 мас.g грунта покрытия минеоальным вяжущим, последний затем смешивают с Оставшимся грунтом г.окрытия, предварительно Обработанным органическим вяжущим. Прочность покрьтия при сжатии 4,1 -4,6, при сдвиге

2,5 — 3,5 МПа, «стираемость 0,07-0,18 г/GM .

1 табл. системе грунт — Органическое вяжущее — минеральное вяжущее Оказывает порядок введения в ".p íò вяжущих компонеьтов.

При этом наилучшие физико-механические характерис гики имею грунты, обработанные вначале органическим, а затем минеральным вяжущим. В этом случае на поверхности цементных зерен не образуются устойчивые адсорбционные пленки битума, препятствующие доступы воды к ним, тем самым не происходит замедлeHèå процессов образования кристаллизационной структуры материала

Кроме того, продукты реакций цемента с водой, воздействуя на органическую составляющую материала, модифицируют ее, чем увеличивается когезионная прочность, а вследствие этого сдвигоустойчивость и снижается истираемость.

Однако такой порядок обработки грунта невозможно осуществить при возведении дорожной одежды, В этом случае всегда будет осуществляться худший вариант обработки грунта.

1664948

Порядок о бр <7Г 07!<и1 грунта вяжущими компонентами

Прочность, GIa

Истираемость, г/см при сжатии в течение

28 сут нри сдвиге

KIa о в водона- при (О С сыщенном состоянии

Грунт (00,4 + це-мент + il

40% + ((Г,(60; ((((. (i PyII7 40 :.; 1 III ) О, 443

1,3

3,3

Q 12

2,5

3,1

4,1

О, 105

2,6

4,1

3,3 (Г(<унт 6ОЖ i;(i(! (I"р,у«т 40;:;:. > (.- 1 ) Оэ (8

2,6

4,4

3,3

0,11

2,3

3,1

4,1

В предлагаемом способе возведения дорожной одежды зто противоречие устранено тем, что часть грунта покрытия имеет на своих агрегатах органическую составля(ощую, которая после смешения с грунтоцементом обрастает минеральной составляющей комплексного вяжущего. Зто и позволяет получать материал со свойствами, нисколько не уступающими случаю обработки грунта вначале органическим, а затем минеральным вяжущим.

Укреплению подвергался связный грунт-суглинок, имеющий следующие влажностные характеристики, %: верхний предел пластичности 31,0; нижний предел пластичности 18,1(число пластичности 12,1; рН водной вытяжки 8.1.

В качестве органического вяжущего используют жидкий битум марки СГ 70/130, полученный путем разжижения вязкого битума марки БНД 60/90 дизельным толливом (ЖБ), а также нефтяной гудрон, имеющий следующие характеристики; плотность

0,98 гр/см2; условная вязкость по вискозиметру С 5 64 с; потеря массы при нагревало нии в течение 5 ч при 110 С 0,14%; сцепление с мрамором выдерживает и сырая каменноугольная смола (КМС).

В качестве минерального вяжущего используют, нефелиновый шлам, цементную пыль (ЦП), содержащую, %: СаО 43,5; СаОсвоб + 4,53; ЯО2 12,2; Al",Oç 3,3; Ее20з 2,4;

MgO 0,36; ЯОз 0,5; К20 + Ма20 1,8, при этом — п.п.п. составляет 31,4%. Портландцемент

M 400 содержит 20 доменного шлака и имеет нормальную густоту цементного теста 29%.

Расход вяжущих материалов принят из

5 расчета получения равнопрочного материала: грунт+12% цемента +4% жидкого битума. Дозировка вяжущих материалов принята в следующих количествах, : НГ 3;

KMC 5; НШ 25; ЦП 18; цемент 12.

10 Испытание на сдвигоустойчивость осуществляют на стандартном сдвиговом приборе, имеющем вкладыши, позволяющие выполнять испытания образцов размером

5х5 см, 15 В таблице приведены результаты испытаний закрепленного грунта.

Как следует из таблицы, грунт покрытия, укрепленный по предлагаемому способу, имеет высокую прочность и низкую величи20 ну показателя истираемости.

Формула изобретения

Способ устройства дорожной одежды, включающий совместную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным

25 вяжущим, обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение грунта основания и грунта покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и снижения истирае30 мости покрытия, совместно с грунтом основания обрабатывают 60 — 80 мас,% грунта покрытия, который затем смешивают с оставшимся грунтом покрытия, предварительно обработанным органическим вяжущим, 1664948

Продолжение табл.

Прочность, МПа при сжатии в течение

28 сут (Грунт 60% + НШ) (грунт 40% + КИС) 4,6.

3,0

0,07

3,8

4,3

3,5

2,7

0,105 (Грунт + 607 + ЦП) + (грунт- 40% + ЖБ) 4,2

0,095

3 4

2,6

4,4

2,8

О, 985

3 5

О, 086

4,1

2,7

3,3 (Грунт 70% + цемент) (грунт 30% + ЖБ) О, 057

4,3

3,5

3,5 цемент) +

+ ЖБ) 4,3

0,070

3,0

3,7 цемент)

+ ЖБ) 2,2

0,44

1,5

3,8 (Грунт 857. +.цемент) +

+ (грунт 15% + ЖБ) 0,45

1,2

3,2

1,9

Известный способ. "Предлагаемый способ (запредельные условия).

Составитель 8. Горлов

Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор А. Мотыль

Заказ 2371 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Порядок обработки грунта вяжущими компонентами (Грунт + 607 + цемент) + (грунт

407. + КИС) (Грунт 607 + НШ)

+ (грунт 407 +

+ ЖБ) Грунт 607 + цемент) + (грунт

407. + ЖБ) (Грунт 807 +

+ (грунт 207 (Грунт 557. + ф. М

+ (грунт 45% в водона- при 50 С сыщенном состоянии при сдвиге

МПа

Истираемость, г/см

Способ устройства дорожной одежды Способ устройства дорожной одежды Способ устройства дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении и ремонте земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий, площадок и для других видов инженерного обустройства территорий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий

Изобретение относится к способу возведения дорожной одежды, сооружаемой путем перемешивания грунта земляного полотна с нефелиновым шламом и активизаторами твердения и уплотнения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх