Противотуманная фара

 

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств. Цель изобретения - улучшение светотехнических характеристик за счет повышения контрастности светотеневой границы. Противотуманная фара содержит отражатель, состоящий из верхней парэболоидной части и нижней плоской части, источника света. Расстояние в плоскости светового отверстия от плоской части отражателя до его оси составляет 0.2-0,4 диаметра отражателя в горизонтальной меридиональной плоскости.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 21 M 3/00, 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682979/07 (22) 27.04.89 (46) 23.10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудовани1о "Автоэлектроника" (72) Б.С,Кокотов, Б.А,Ротман, Н.Н.Михайлова и Б.В.Осокин, 53) 621.326.761:628.932 (088,8) (56) Патент CLL|A № 4520333, кл. F 21 Ч 7/00, 1985. (54) ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств.

Цель изобретения — улучшение светотехнических характеристик за счет повышения контрастности светотеневой границы.

На фиг. 1 показана фара, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение вертикальной плоскостью.

Противотуманная фара содержит отражатель, состоящий из верхней, параболоидной части 1 и нижней плоской части 2, источника 3 света, тело 4 накала которого установлено в фокусе параболоидной части

1 отражателя. Расстояние в плоскости светового отверстия от плоской части отражателя до его оси Н составляет Н = 0,2D - 0,40, где 0 — диаметр отражателя в горизонтальной, меридианальной плоскости.

Фара работает следующим образом.

Световой пучок отражателя фары суммируется из элементарных световых пучков, создаваемых каждой точкой отражателя. Ж, 1686252 А1 (57) Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств. Цель изобретения — улучшение светотехнических характеристик за счет повышения контрастности светотеневой граниЦы. Противотуманная фара содержит отражатель, состоящий из верхней параболоидной части и нижней плоской части, источника света. Расстояние в плоскости светового отверстия от плоской части отражателя до его оси составляет 0.2-0,4 диаметра отражателя в горизочтальной меридианальной плоскости, 2 ил.

Наиболее рассеянные и неуправляемые элементарные пучки создают точки отражателя, расположенные по граничной окружности отражателя и на границе перехода поверхностей изготавливаемые технологически неточно, При исключении этих аберрационных участков отражателя уменьшается интенсивность пучка лучей, направленных вверх, увеличивается резкость светотеневой границы.

За счет исключения рассеивания пучка света в вертикальной плоскости и улучшения контрастности светотеневой границы улучшается интегральный показатель фары — дальность видимости.

Формула изоб рете ни яПротивотуманная фара, содержащая отражатель, состоящий из параболоидной и плоской частей, причем указанная плоская часть отражателя перпендикулярна вертикальной меридиональной плоскости, и источник света с телом накала, расположенным в фокусе параболоидной части от1686252

Составитель И,Анисимов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 3589 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ражателя,отличающаяся тем, что,с целью улучшения светотехнических характеристик за счет повышения контрастности светотеневой границы, укаэанная плоская часть отражателя расположена под острым

1 углом к оси фары. при этом расстояние в плоскости светового отверстия отражателя от его плоской части составляет 0,2-0.4 диаметра отражателя в горизонтальной мери5 диональной плоскости.

Противотуманная фара Противотуманная фара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области светотехники, в частности к конструкциям фар транспортных средств, и может быть применено в автомобильной, военной и специальной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов

Изобретение относится к световому прибору для транспортного средства. Устройство содержит сопряженный отражатель (3) с несколькими участками (A1, А2, В) отражающей поверхности и первым источником (1) света, который расположен таким образом, что его световое излучение отражается первым участком (А1, В) отражающей поверхности отражателя (3). Технический результат заключается в обеспечении максимально равномерного распределения яркости светящихся поверхностей, который достигается за счет того, что отражатель (3) выполнен с отверстием (5). Световой прибор снабжен вторым источником света, который расположен относительно направления (L) светового излучения светового прибора за частью (4) отражателя (3), и его световое излучение через отверстие (5) попадает на второй участок (А2) отражающей поверхности отражателя (3) и там отражается. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к осветительной технике, в частности к способу формирования светового потока и осветительному прибору, и может быть использовано при создании фар переднего света транспортных средств или других осветительных приборов с заданным формированием светового потока. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности использования светового потока источника света. Прожектор с линзовым формированием светового потока содержит рефлектор, источник света, расположенный в фокусе рефлектора, держатель линзы, комбинированную линзу, состоящую из частей, одна из которых является сегментом собирающей линзы, а вторая - сегментом рассеивающей линзы, линия совмещения сегментов позволяет получить световой поток заданной формы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является повышение эффективности освещения ближним и дальним светом и повышение безопасности водителя. Встраиваемый осветительный узел (1A, 1B, 1С, 1D, 1E) содержит оптическое устройство (2, 3), первый источник (S1) света для генерирования первого луча (L1) света, первый коллиматор (C1) для направления первого луча (L1) в оптическое устройство (2, 3), второй источник (S2) света для генерирования второго луча (L2) света и второй коллиматор (C2) для направления второго луча (L2) в оптическое устройство (2, 3), при этом оптическое устройство воплощено с возможностью манипулирования первым и вторым лучами (L1, L2) света, создавая первый выходящий луч (BLO) и второй выходящий луч (BHI) таким образом, что первый выходящий луч (BLO) и второй выходящий луч (BHI) частично объединяются в области (44) перекрытия в плоскости (4) проекции, находящейся на заранее определенном расстоянии от встраиваемого осветительного узла (1A, 1B, 1С, 1D, 1E). В изобретении также описано автомобильное фарное устройство (12), содержащее встраиваемый осветительный узел (1A, 1B, 1С, 1D, 1E). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств

Наверх