Воздухораздаточная колонка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В60 S 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691779/11 (22) 12,05,89 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) Я.М,Бреслер и А.M.Ïîòàïêèí (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Великобритании М 766354, кл. 116 В, 1957. (54) ВОЗДУХОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА (54) Изобретение относится к устройствам для накачки шин сжатым воздухом. Цель изобретения — повышение точности и надежности, Воздухораздаточная колонка содержит соединенные с блоком подачи сжатого воздуха блок 2 задатчика времени, эадатчик 3 давления, соединенный пневмо„„5U „„1687481 А1 магистралью с манометром и балансировочным узлом 6, имеющим управляющий толкатель, клапан управления подачи сжатого воздуха, пневматически связанный с балансировочным узлом и наконечником, соединяемым с вентилем накачиваемой шины, и распределительно-клапанный элемент со звуковым сигнализатором. Новым является то, что узел 6 выполнен с двумя мембранами, -образующими три полости А, Б и В.

Полость А сообщена с атмосферой, полость

Б пневматически соединена с блоком эадатчика времени и магистралью подачи сжатого воздуха, полость В соединена с блоком подачи сжатого воздуха и через расп ределитель с ручным приводом и манометром, а магистраль 17 снабжена дросселем 18 с обратным клапаном. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1687481

Изобретение относит=я к устройствам для накачки шин сжатым воздухом.

Цель изобретения -- повышение точности и надежности, На фиг.1 изображена воздухораздаточ- 5, .ная колонка, общий вид; на фиг.2-пневматическая принципиальная схема воздухораздаточной колонки; на фиг.3-балансировочный узел, разрез; на фиг. 4 — передняя панель воздухораздаточной колонки, вид с обрат- 10 ной стороны, на фиг. 5 — задняя панель, вид со стороны монтажа.

Воздухораздаточная колонка содержит соединенные с блоком 1 подачи сжатого воздуха блок 2 эадатчика времени, задатчик 15

3 давления, соединенный пневмомагистралью 4 с манометром 5 и балансировочным узлом 6, имеющим управляющий толкатель

7, и клапан 8 управления подачей сжатого воздуха, пневматически связанный с балансировочным узлом 6 и наконечником 9 (см. 20 .фиг. 2), соединяемым с вентилем накачиваемой шины (не показано), и распределительно-клапанный элемент 10 со "âóêîâûì сигналиэатором 11.

Балансировочный узел 6 выполнен с 25 двумя мембранами 12 и 13 (фиг, 3), образующими три полости А, Б и В, средняя из которых, полость А, сообщается с атмосферой. Вторая полость Б — с управляющим толкателем 7 пневматически связана с бло- 30 ком 2 задатчика времени через магистраль

14 и через магистраль 15 подачи сжатого воздуха от клапана 8 управления к наконечнику 9. Третья полость В соединяешься через задатчик 3 давления с блоком 1подачи с:жа- 35 того воздуха и через распределитель 16 с ручным приводом пневматически соединяется с манометром 5.

Магистраль 17, соединяющая клапан 8 управления с наконечником 9, снабжена 40 дросселем 18 с обратным клапаном (фиг, 2 и 3).

Блок 1 подачи сжатогэ воздуха состоит иэ фильтра 19 и распределительного входного крана 20. Наконечник 9 имеет обрат- 45 ный клапан 21, открывающийся при надевании его на вентиль шины (фиг. 1 и 2), Система пневмоаппаратов воздухораздаточной колонки смонтирована на пере- 50 дней 22 и задней 23 панелях корпуса (фиг, 1), На передней панели 22 с обратной ее стороны (фиг. 4) смонтированы манометр 5, эадатчик 3 давления и два пневмораспределителя 16 с ручным приводом (фиг. 2). На 55 задней панели 23 с обратной ее стороны (фиг. 5) смонтированы блок 2 задатчика времени, балансировочный узел 6, клапан 8 управления, дроссель l8 с обратным клапаном и распределительно-клапанный элемент 10 со звуковым сигнализатором 11.

Балансировочный узел 6 (фиг. 3) состоит из фланцев 24 и 25, между которыми расположены две мембраны 12 и 13 с общей осью

26, клапана 27, седла 28 клапана и управляющего толкателя 7. Клапан 27 прижимается к седлу 28 пружиной 29. Полость А сообщается с атмосферой через канал 30.

Воздухораздаточная колонка работает следующим образом.

Включают распределительный входной кран 20 блока 1 подачи сжатого воздуха.

Сжатый воздух через фильтр 19 поступает в клапан 8 управления, который открыт, далее через дроссель 18 с обратным клапаном заполняет воздухораздаточный шланг наконечника 9, подсоединенного к вентилю шины. Одновременно сжатый воздух поступает по магистрали 15 в полость Б балансировочнога узла 6 и на вход блока 2 задатчика времени (настроенного на определенное время). Через заданное время срабатывает блок 2 задатчика времени и сжатый воздух (управляющий) поступает на вход клапана 8 управления и на вход распределительноклапанного элемента 10. При этом клапан управления 8 закрывается, а распределительно-клапанный элемент 10, связанный с полостью Б, открывается, В полости В балансировочного узла 6 устанавливается по манометру 5 требуемое давление посредством эадатчика 3 давления вручную.

Далее при надевании наконечника 9 на вентиль шины открывается обратный клапан 21 и сжатый воздух начинает поступать в шину, при этом падает давление в полости

Б балансировочного узла 6, При достижении величиной давления в полости Б ниже заданной величины давления в полости В мембраны 12 и 13 эа счет перепада давления прогибаются и перемещают управляющий толкатель 7 вправо, последний дави на клапан 27 и отводит его от седла 28, Полость Б соединяется с распределительно-клапанным элементом 10, Сжатый воздух уходит из полости Б через открытые клапан 27, распределительно-клапанный элемент 10 и звуковой сигнализатор 11 в атмосферу, при этом подается звуковой сигнал.

Одновременно падает давление на входе блока 2 задатчика времени, пневматически соединенном с полостью Б и магистралью 15, а блок 2 задатчика времени переключается в исходное положение. Сжатый воздух (управляющий) уходит из магистрали 31 управления клапана 8 управления и распределительный клапанный элемент 10

1687481 через распределитель блока 2 задатчика времени. Таким образом, клапан 8 управления и распределительный клапанный элемент 10 возвращаются в исходное положение. Клапан 8 управления снова открывается и новая порция сжатого воздуха из блока 1 подачи сжатого воздуха поступает через дроссель с обратным клапаном 18 по магистрали 17 в шину и одновременно по магистрали 15 управления в полость Б балансировочного узла 6 и на вход задатчика времени. Цикл (импульс) накачки повторяется аналогично описанному выше.

Если после срабатывания блока 2 задатчика времени и отключения подачи воздуха клапаном 8 управления давление в полости

Б не снижается ниже давления в полости В, заданного задатчиком 3 давления, то клапан 27 балансировочного узла 6 не открывается и подача звукового сигнала прекращается, процесс накачки шины закончен.

Для контроля давления в шине распределителем 16 манометр 5 переключается на магистраль, соединяющую его с наконечником 9, и показывает давление в шине. Второй распределитель 16 предназначен для ручного выпуска воздуха в атмосферу.

Формула изобретения

1. Воздухораздаточная колонка, содержащая соединенные с блоком подачи сжатого воздуха блок задатчика времени, задатчик давления, соединенный пневмо5 магистралью с манометром и балансировочным узлом, имеющим управляющий толкатель, клапан управления подачей сжатого воздуха, пневматически связанный с балансировочным узлом и наконечником, 10 для соединения с вентилем накачиваемой шины, и распределительно-клапанный элемент со звуковым сигналом, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, балансировочный узел

15 выполнен с двумя мембранами, для образования трех полостей, средняя из которых соединена с атмосферой, вторая полость с управляющим толкателем пневматически соединена с блоком задатчика времени и

20 магистралью подачи сжатого воздуха от клапана управления к наконечнику, а третья соединена через упомянутый задатчик давления с блоком подачи сжатого воздуха и через распределитель с ручным приводом

25 пневматически связана с манометром.

2 Колонка по и. 1, отличающаяся тем, что магистраль для соединения клапана управления с наконечником снабжена дросселем с обратным клапаном.

1687481

24

72

1687481

}687481

Составитель В.Яковлев

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Уоргентал КоРРектоР О.Кравцова

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11:3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Воздухораздаточная колонка Воздухораздаточная колонка Воздухораздаточная колонка Воздухораздаточная колонка Воздухораздаточная колонка Воздухораздаточная колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачки, регулирования и измерения давления в шинах, и может быть использовано для автоматической накачки или подкачки шин автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей
Наверх