Устройство для накачки шин автомобиля

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачки, регулирования и измерения давления в шинах, и может быть использовано для автоматической накачки или подкачки шин автомобилей, тракторов и т.д. Цель изобретения - повышение производительности устройства и точности накачки. Устройство содержит задатчик 11 программы, компараторы 8 - 10, триггеры 13 - 15, элементы И-НЕ 12, 27, 29 и НЕ 17, 23, 24, элемент 22 задержки, ограничительные элементы 19, 35, мультивибратор 18, усилители 21, 25, 26, 28, реле 30 - 32 и эмиттерный повторитель 16. Время подачи воздуха в шину 6 определяется длительностью и частотой импульсов мультивибратора 18. По достижении давления, близкого к заданному, срабатывает компаратор 8 и мультивибратор начинает работу в ждущем режиме. Подача воздуха осуществляется малыми порциями, что позволяет обеспечить высокую точность накачки. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

& /

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flP ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4664983/11 (22) 21.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (7l) Автокомбинат № I Московского межотраслевого транспортно-производственного объединения «Мосавтотранс» (72) А. А. Ионин (53) 62 > 113.012.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 537656, кл. В 60 С 23/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧКИ ШИН

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачки, регулирования и измерения давления в шинах, и может быть использовано для автоматической на„;SU„„1668181 А 1 (51)5 В 60 S 5/04, В 60 С 23/00 качки или подкачки шин автомобилей, тракторов и т. д. Цель изобретения — повышение производительности устройства и точности накачки. Устройство содержит задатчик I 1 программы, компараторы 8 — 10, триггеры

l3 — l5, элементы И-НЕ 12, 27, 29 и HE 17, 23, 24, элемент 22 задержки, ограничительные элементы 19, 35, мультивибратор 18, усилители 21. 25, 26, 28, реле 30 — 32 и эмиттерный повторитель 16. Время подачи воздуха в шину 6 определяется длительностью и частотой импульсов мультивибратора 18.

По достижении давления, близкого к заданному, срабатывает компаратор 8 и мультивибратор начи ает работу в ждущем режиме. Подача воздуха осуществляется малыми порциями, что позволяет обеспечить высокую точность накачки. 2 ил.

1668181

15

25

40

50

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к устройствам для накачки, регулирования и измерения давления в шинах, и может быть использовано для автоматической накачки или подкачки шин автомобилей, тракторов и т. д.

Цель изобретения — повышение производительности устройства и точности накачки.

На фиг. 1 представлена функциональная схе,)a устройства; на фиг. 2 электричесx35I схема задаз чика программы.

Устройство (фиг. 1) содер кит магистра1b 1 сжатого воздуха, соединенную с пневмовходом впускн(п о электромагнитного клапана 2, пневмовыход которого соединен с пневмовходом манометра 3 и через датчик 4 давления с пневмовходом выпускного элекгромагнитного клапана 5 и с пневмовходом накачиваемой шины 6, погенциометр 7 датчика 4 давления, первый вывод которого соединен с первыми в одами компараторов

8 — 10, вторые входы которых соединены со<>гветственно с выходами задатчика 11 программы, элемент И-НЕ 12, первый вход когор >го соединен с Bblxoäoì компаратора 9 вы оды компаратора 8, элементы И-НЕ и компаратора 10 соединены соответственно с информационным входом триггеров 13 — 15, эх>иттерный повгоритель 16, выход которого сot динен с входом элемента НЕ 17, мультивибратор 18, выход которого соединен с входом повторителя 16 и с вторым выходом первого ol раничительного элемента 19, первый вывод которого соединен с одной из обкладок >;IlloxlHHBK)II((.(o конденсатора 20 и с вхо(ом первого усилителя 21. выход усилителя через э,l(. ve>IT 22 задержки соединен с входом второго элемента HF 23, выход которого соединен с входами установки нуля григгеров 13- — 15, тре) ий элемент НЕ 24, вход которого соединеH с выходом триггера 15, второй усилитель 25, вход которого (оединен с выходом триггера 13, третий усилитель 26, вход которого соединен с выходом второго элемента И-НЕ 27, четвертый усилитель 28, вход которого соединен с выходом третьего э.>емента И-НЕ 29, выходы усилителей 25, 26 и 28 соединены соот(ц гственно с (It ðâûìè выводами реле 30- 32, вторые выводы когорых соединены с шинами ЗЗ и 34 положительного напряжения источника питания (не показан), второй ограничительный элемент 35, подключенный параллельно реле 30 и соединенный через свой контакт 36 с входом мультивибратора 18, нормально разомкнутый конта " 37 реле 32, через который один из выводов обмотки клапана 2 подключен к шипе 33, нормально раз()мкнутый контакт 38 реле 3! подключен к шине 33, шину 39 нулев(>го погенциала хстройства, подсоединенную к lðóгим выводам обмоток клапанов 2 и 5, к другой обк,l3дке конденсатора 20, одному из входов задатчика 11 и к одному из выводов потенциометра 7.

Задатчик 11 программы содержит последовательно соединенные резисторы 40 — 58 и параллельно подключенные к ним выключатели 59 73.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питающих напряжений и при выборе на задатчике l l требуемой программы подкачки или выпуска компаратора 8—

10 находятся в следующем состоянии: компараторы 8 и 10 имеют на выходах нулевое напряжение, а компаратор 9 единичное напряжение. Г1ри этом мультивибратор 18 находится в выключенном состоянии. Триггеры обнулены напряжением с выхода элемента HF. 23. Единичное напряжение с выхода компаратора 9 поступает на один из входов элемента И-НЕ 12, на другом в оде ко>орого присутствует единичное напряжение с выхода элемеHTa HE 24. Триггер 14 напряжением с выхода элемента

И-HF. 12 устанавливается в единичное состояние. Высокое напряжение с выхода триггера 14 поступает на один из входов элемента И-НЕ 27, на другой вход которого поступает нулевое (низкое) напряжение с выхо,l3 элемента НЕ 17, в результате чего на выходе элсмента И-НЕ 27 устанавливатся единичное (высокое) напряжение. )тим напряжением открывается усилитель 26, реле 31 (рабатьп)ает, включая своим контактом 37 впускной клапан 2, через который сжатый воз дух >поступает в шину 6. Время поступлеHH5I w3Tof о возд)ха в II) HHó 6 зависит от д. >ит(хlьно(Tи и ч3сTOTЫ с<)е loв3ния им— пульсов, вырабатываемых мультивибратором 18. При достижении заданного значения давления в шине 6 меньше 0 5 атм срабатывает компаратор 8, на его выходе устанавливается единичное напряжение, которое переключает в единичное состояние триггер 13. Высокий потенциал с выхода триггера 13 открывает усилитель 25, в результате чего срабатывает реле 30 и своим контактом 36 подключает выход усилителя 25 к входу мультивибратора 18, в результате чего ()H начинает работать в ждушем режиме с более высокой частотой следования импуль oB и впускной к IBIIBH 2 также срабатывает с этой частотой и малыми порциями подавать сжатый воздух в шину 6, т. е. с включением компаратора 8 устройство отрабатывает десятые доли заданного давления.

При достижении 33,,(311Hoão давления, величину которого контролирует датчик 4 давления по соответствхк>и(("й величине сопротHB.()eHH5I его потенциометр 7, компаратор 9 переходит в нулевое cot lo5IHHe, что приводит к появлению на выходе триггера 14 и элемента И-НЕ 27 нулевого напряжения, которос закрывает усилитель 26 и обесточивает реле 31, которое своим контактом 37 отк lloa3eT впускной клапан 2 <>т источника сжа1668181

Форм

55 того воздуха (не показан). Заданное значение давления в шине удерживается до тех пор, пока на задатчике I! набрана требуемая программа. Это относится к тем случаям, если по каким-то причинам давление в шине 6 (например, ее неисправность) начинает падать. Устройство автоматически отработает это падение давления.

Если при измерении оказалось, что давл. ние в шине 6 выше заданного программои, то компаратор 10 устанавливается в единичное состояние, которое переключает

: ригге(15 и высокое напряжение с его выхода через элементы HE 24 и И-НЕ 29 поступает на вход усилителя 28. в результате

< го ьрабзтывает реле 32 и своим контактом

38 открыва<-. выпускной клапан 5, через который происходи г выну-к воздуха в атмосферу из шины 6. Выну«(. гой клапан 5 стравлива«T излищ»«е даял« ис из шины 6 до заIfP», f)B мой B.. 7»vHHbf поРциими, .„:зисимости .т д.(HI«.п.»ости и частоты сле:.ования и<(пхльсов му7ьтиьибратора !8. .а.-: только вели ина давления в шине

«ран»я«т ч c:à7BH(foé программой величин<;.",, <(а ..оде компаратора 10 устанавливае. < H, . зое напри кение, ко7орое устанавffIBaey,риггер 15 в нулевое состояние, на выход« -лемента И-НЕ 29 присутс7вует также нулевое н".ч; яжение на выходе усилителя

28 появляется высоко< напряжение, и результат-. чего обест?чивается реле 32, которое своим конгактом 38 отключае-. выпускной клапан 5., ри агом давление в шине 6 держи-.ся гогла< :», l ой н«, . I! и»<, которая задана за затчиком 1!.

Таким о >разом, lip<. 7«(ага<. мо«у< тройство

flo срав»ен(с базовым обьектом (юзволяет в полной м«р«а(<твJTh проц«сс накачки (пин ав(омоби7«й умень(пигь вр«чя на накачку з:> «< г < cTp;IH<. ия операции многочи< л«иных зам«ров дав.l«IIHH в шине (в пр«,, ага«мом устрой(< т<ц требуется только один замер в начале процесса) и значительного сокращения числа циклов впуска и.IH выпуска воздуха в шипу (из Il(HHbl).

II, р< донага«мое устройство позволяет повысить точ <к Th íàhBчки или вbiпуска, так

h,IH оно отр. батывает («личины давления с т<7 (<осты» до О,! а гм

Устройство I.7ÿ накачки шин автомобиля, содержащее магистраль сжатого воздуха, соединенную с пневмовходом впускного эл«ктромагнитного клапана, причем пневмовыход соединен с пнеBMoB?ogoM манометра, датчик давления с потенциометром, выпускной электромагнитный K,fàïàff, пневмовыход которого является выходом выпуска воздухВ, и-точник питания, запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с шиной нулевого потенциала, первый

50 ограничительный элемент. первый вывод которого соединен с другой обкла 1KQH KQHденсатора, отличающеегя тем, что, с целью повышения его производительности и точности накачки, в него введены задатчик про(раммы, компарагоры, триггеры, элементы

И-НЕ и НЕ, элемент задержки, второй ограничительный элемент, мультивибратор, усилители, реле и эмиттерный п<:чторитель, выход которого соединен с входом перво: о элемента НЕ, вход — с выходом мультивибратора и с вторым выводом первого огра ничительного элемента, первый вывод которого дополнительно соединен с входом первого усилителя, выход первого усилителя соединен с входом элемента задержки, выход которого соединен с входом второго элемента НЕ, выход которого соединен с входами установки нуля первого, второго и третьего триггеров, информационный вход первого из которых соединен с выходом первого компаратора, информационный вход второго триггера соединен с выходом первого элемен та И-НЕ, первый вход которого соединен с выходом второго компаратора, информацнон ный вход третьего триггера соединен с выходом третьего компаратора, первый вход которого совместно с первыми входами второго и третьего компараторов соединены с подвижным контактом потенциометра датчика давления, включенного между шиной HvJI«Bof o потенциала и первой IIIH»oH по.> .fihHтельного напряжения источника питания, вторые входы компараторов соединены сооТветственно с первым, вторым и третьим выходами задатчика программы. входы которого соединены соответственнно, с шиной нулевого потенциала и с первой шинои положи тельного напряжения п<точника питания, выход первого триггера соединен «входом второго усилителя, выход которого соединен с первым выводом первого реле, с перBblM выводом второго of раничительного элемента и через нормально замыкающий контакт первого реле — с в одом мультивибратора. вторые выводы первого реле и ВТорого ограничительного элемента соединен ( первой шиной положительно о напряжения источника питания, выход первого элемента

HE соедилен с первыми входами второго и третье(o элементов И-НЕ, второй вход из которых соединен с выходом второго тригг«ра, выход второго элемента И- НЕ соединен с входом третьего усилителя, выход которого соединен с первым выводом второго реле, выход третьего триггера соединен с входом второго элемента НЕ, выход которого соединен с вторыми входами первого и третьего элементов И-НЕ, выход третьего эт(емента И-HE соединен с входом четвер7ого усилителя, выход которого соединен с первым выводом третьего реле, вторые выводы второго и третьего реле соединены с второй шиной положительного напряжения источника питания, первые выводы обмоток впускного

1668181

tU < котл. 0

К л овгз. g

R ло тл, 8

Составитель А. Глинка

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2615 Тира ж 33 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI и выпускного электромагнитных клапанов соеди иены с шиной нулевого потенциала, второй вывод обмотки впускного электромагнитного клапана соединен через замыкающий контакт второго реле с второй шиной положительного напряжения источника питания, пневмовыход впускного электромагнитного клапана соединен через датчик давления с пневмовходом выпускного электромагнитного клапана и с пневмовходом накачиваемой шины„второй вывод обмотки выпускного электромагнитного клапана соединен через замыкающий контакт третьего реле

5 с второй шиной положительного напряжения источника питания, вторые выводы первого реле и второго ограничительного элемента соединены с второй шиной положительного напряжения источника питания.

Устройство для накачки шин автомобиля Устройство для накачки шин автомобиля Устройство для накачки шин автомобиля Устройство для накачки шин автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к средствам обеспечивающим акустическую сигнализацию о снижении давления в ездовой камере пневматической шины ниже установленного предела

Изобретение относится к муфтам для подвода воздуха, используемым в стендах для испытания шин

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим тяжелонагруженные колеса

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим системы подкачки воздуха в шины

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шине транспортного средства во время движения

Изобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в условиях крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах

Изобретение относится к гаражно-ремонтному оборудованию и позволяет повысить удобство эксплуатации и увеличить производительность труда

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх