Климатическая установка

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения снижение энергоемкости климатической установки путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона. Климатическая установка содержит компрессор 1 холодильной установки, конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, теплообменник 5 воздухоохладителя, трубопроводы 6 9, 13 и 14 и трехходовые вентили 10 -12. В холодное время года в наружный кожук ресивера 3 подается охлаждающая жидкость из двигателя. Кипящий хладагент проходит путь из ресивера 3 по трубопроводам 7 и 13 в теплообменник 5, где конденсируется, и виде жидкости возвращается по трубопроводу 14 в ресивер 3. Компрессор 1 при этом не работает, а теплообменник 5 воздухоохладителя отапливает салон. В теплое время года, когда требуется охлаждение воздуха в салоне, прекращается подача охлаждающей жидкости из двигателя в наружный кожух ресивера 3. Вентилями 10 12 отключаются из работы трубопроводы 13 и 14 и включается компрессор 1. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения снижение энергоемкости климатической установки путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона. На фиг.1 изображена схема предлагаемой установки; на фиг.2 ресивер. Климатическая установка содержит компрессор 1 холодильной установки, конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, теплообменник 5 воздухоохладителя, соединенные трубопроводами 6-9. При помощи трехходовых вентилей 10-12 в схему включены обводной трубопровод 13, соединяющий выход теплообменника 5 с входом ресивера 3, и обводной трубопровод 14, соединяющий выход ресивера с входом теплообменника 5. Ресивер 3 содержит внутренний корпус 15, входной 16 и выходной 17 патрубки для холодильного агента, смонтированные на корпусе 15, смотровое стекло 18, трубку 19 забора хладагента, фильтрующую сетку 20, осушительные гранулы 21 внутри корпуса 15, наружный герметичный кожух 22 и прикрепленные к нему входной и выходной патрубки 23 и 24 для подвода охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Ресивер 3 расположен по уровню ниже теплообменника 5. Работает установка следующим образом. В холодный период года, когда требуется отопление салона автомобиля, компрессор 1 не работает, вентили 10 и 11 перекрывают трубопроводы 6 и 9, включая в схему трубопровод 13. Вентиль 12 отключает часть трубопровода 8 с вентилем 4, включая в схему трубопровод 14. Ресивер 3 заполнен жидким хладагентом. В кожух 22 подается охлаждающая жидкость из рубашки двигателя. Хладагент, нагреваясь через корпус 15 от охлаждающей жидкости, кипит. Образовавшийся пар по трубопроводам 7 и 13 поступает в теплообменник 5, который в данном случае выполняет роль конденсатора пара. В теплообменнике пар конденсируется, передавая теплоту воздуху, подаваемому в салон автомобиля вентилятором. Сконденсировавшаяся жидкость по трубопроводу 14 возвращается в ресивер 3. Таким образом, замыкается цикл передачи теплоты в двухфазном термосифоне. В теплый период года, когда требуется охлаждение воздуха в салоне автомобиля, прекращается подача охлаждающей жидкости из двигателя в кожух 22 ресивера 3. Вентили 10-12 отключают трубопроводы 13 и 14 из работы и образуют схему холодильной установки. Включается компрессор 1, который всасывает пар, образующийся в теплообменнике 5 при кипении хладагента, сжимает его до давления конденсации. Пар из компрессора 1 поступает по трубопроводам 6 и 7 в конденсатор 2, где конденсируется. Жидкость стекает в ресивер 3, откуда через вентиль 4 поступает в теплообменник 5. Таким образом, замыкается цикл отвода теплоты от воздуха в теплообменнике. Для уменьшения длины трубопроводов ресивер 3 можно располагать в непосредственной близости к теплообменнику 5 в моторном отсеке.

Формула изобретения

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА преимущественно транспортного средства с жидкостной системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая замкнутый контур холодильной установки из последовательно соединенных между собой трубопроводами компрессора, конденсатора, ресивера с входным и выходным патрубками, регулирующего вентиля и теплообменника воздухоохладителя, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона, она снабжена обводными трубопроводами с трехходовыми вентилями, соединяющими выходной патрубок ресивера с входом теплообменника воздухоохладителя и выход теплообменника воздухоохладителя с входным патрубком ресивера, причем ресивер расположен по уровню теплообменника воздухоохладителя и снабжен герметичным наружным кожухом с входным и выходным патрубками для подсоединения жидкостной системы охлаждения двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к технике для обработки воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и увеличение срока службы фильтра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх