Двухзвенная гусеничная машина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение маневренности и проходимости машины, а также повышение надежности карданного привода. Двухзвенная гусеничная машина содержит две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, включающим в себя поперечный стержень 4, связанный вертикальными шарнирами 5 и 6 с промежуточными элементами 7 и 8, расположенную на передней тележке силовую установку ,связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав которого входят два конических редуктора 16 и 26, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом . Каждый конический редуктор содержит две пары конических шестерен 18,20и 28,31, размещенных в двух корпусах 17, 19 и 27, 30, соединенных между собой шарнирами 5 и 5 , причем один из корпусов закреплен на соответствующем промежуточном элементе сцепного устройства , а другой - на поперечном стержне 4, а конические редукторы соединены друг с другом карданной передачей 29 с двумя универсальными шарнирами 25. 2 ил. ё

1689132. Изобретение относится к транспортному машиностроеник>, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — улучшение маневренности и проходимости машины, а также повышение надежности карданного привода, На фиг. 1 показана двухзвенная гусеничная машина, вид сбоку: на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, Двухзвенная гусеничная машина включает в себя переднюю 1 и заднюю 2 гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством 3, включающим в себя поперечный стержень 4, связанный вертикальными шарнирами 5 и 6 с промежуточными элементами 7 и 8. На передней тележке 1 установлена силовая установка 9, через коробку 10 передач связанная карданной передачей 11 с раздаточной коробкой 12, с которой через карданную передачу 13 связаны ведущие элементы 14 передней тележки 1, Раздаточная коробка 12 карданной передачей 15 связана с коническим редуктором 16.

Конический редуктор 16 состоит из корпуса

17 с парой конических шестерен 18 и корпуса 19 с парой конических шестерен 20, при этом корпус 17 связан с корпусом 19 шарниром 21. Корпус 17 закреплен на промежуточном элементе 7 сцепного устройства 3, а корпус 19 — на поперечном стержне 4, Ось

22 шарнира 21 конического редуктора 16 совпадает с осью 23 вертикального шарнира 5 сцепного устройства 3, B свою очередь конический редуктор 16 связан карданной передачей 24 с универсальными шарнирами (неравной угловой скорости) 25 с коническим редуктором 26, В состав конического редуктора 26 входят корпус 27 с парой конических шестерен 28 и связанный с ним шарниром 29 корпус 30 с парой конических шестерен 31, Корпус 27 закреплен íà гаперечном стержне 4, а корпус ЗО закреплен на промежуточном элементе 8 сцепного устройства 3. Ось 32 шарнира 29 конического редуктора 26 совпадает с осью ЗЗ вертикального шарнира 6 сцепного устройства 3, Конический редуктор 26 карданной передачей 34 связан с редуктором 35, который карданной передачей 36 связан с ведущими элементами 37 задней тележки 2.

Двухзвенная гусеничная машина работает следующим образом.

Крутящий момент от силовой установки

9 через коробку 10 передач, карданную передачу 11, раздаточную коробку 12, карданную передачу 13 передается на ведущие элементы 14 передней тележки 1, На ведуцие элементы 37 задней тележки 2 крутя10

30 щий момент передается таким образом. От раздаточной коробки 12 с помощью карданной передачи 15 крутящий момент поступает на пару конических шестерен 18, расположенных в корпусе 17 конического редуктора 16, затем передается на пару конических шестерен 20, расположенных. в корпусе 19 конического редуктора 16, Пара конических шестерен 20 через карданную передачу 24 передает крутящий момент паре конических шестерен 28, расположенных в корпусе 27 конического редуктора 26. Затем крутящий момент передается на пару конических шестерен 31, расположенных в корпусе 30 конического редуктора 26, затем через карданную передачу 34 — на редуктор

35, от которого с помощью карданной передачи 36 крутящий момент поступает на ведущие элементы 37 задней тележки 2. При повороте машины изменяется угол между перпендикуляром к продольной оси одной из тележек и поперечным стержнем 4, Изменение этого угла происходит в результате поворота поперечного стержня 4 относительно либо оси 23 вертикального шарнира

5, либо оси 33 вертикального шарнира 6 в зависимости от направления поворота машины, Вместе с поперечным стержнем 4 поворачи ".зется и закрепленный на этом стержне либо корпус 19 конического редуктора 16; либо корпус 27 конического редуктора 26. Поворот корпуса 19 или корпуса 27 происходит относительно, соответственно, оси 22 шарнира 21, либо оси 32 шарнира 29, При изменении расстояния между тележками изменяется и угол между перпендикуляром к продольной оси передней тележки 1 и поперечным стержнем 4, и угол между перпендикуляром к продольной оси задней тележки 2 и поперечным стержнем 4, Вследствие этого происходит как поворот корпуса 19 относительно оси 22 шарнира 21, так и поворот корпуса 27 относительно оси

32 шарнира 29. Поворот указанных корпу45 сов не оказывает влияния на передачу крутящего момента через редукторы, условия работы редукторов не зависят от углов поворота их корпусов, По=-тому угол поворота корпуса 19 относительно корпуса t 7 и угол поворога корпуса 27 относительно корпуса

ЗО мокнут быть как угодно большими. Поскольку корпуса 19 и 27 закреплены на поперечном стержне 4, условия работы карданной передачи 24, соединяющей конические редукторы 16 и 26, как при повороте машины, так и при изменении расстояния между тележками не изменяются, Поэтому в карданной передаче 24 использованы карданные шарниры универсальные (карданные шарнирь: неравной угловой скорости), 1689132

g fO f1 12

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор С.Кулакова

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

По этой же причине углы между валами, соединяемыми универсальными шарнирами 25, могут быть выбраны оптимальными, обеспечивающими максимальный срок службы карданного шарнира. 5

Формула изобретения

Двухзвенная гусеничная машина, со,держащая две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, включающим в себя поперечный стержень, 10 связанный вертикальными шарнирами с промежуточными элементами, расположенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав ко- 15 торого входят два конических редуктора, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом,отл ич а ющаяс я тем, что,cцелью улучшения маневренности и проходимости машины, а также повышения надежности карданного привода, каждый конический редуктор включает в себя две пары конических шестерен, размещенных в двух корпусах, соединенных между собой шарниром, причем один из корпусов закреплен на соответствующем промежуточном элементе сцепного устройства, а другой — на поперечном стержне, при этом ось шарнира корпуcos конического редуктора совпадает с осью соответствующего вертикального шарнира сцепного устройства, а конические редукторы соединены друг с другом карданной передачей с двумя универсальными шарнирами.

Двухзвенная гусеничная машина Двухзвенная гусеничная машина Двухзвенная гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с перекрещивающимися и пересекающимися осями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для передачи крутящего момента между валами с пересекающимися и перекрещивающимися осями и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д
Наверх