Насадка гребного винта

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к насадкам гребных винтов . С целью увеличения срока службы насадки и повышения КПД движителя за счет снижения действия электрохимической коррозии поверхности насадки кольцевой элемент 1 насадки снабжен по крайней мере одним электродом 5 с проводником 6. соединяющим его с протектором 4. Электрод 5 и протектор 4 изолированы от кольцевого элемента прокладками 7 и 8. Это позволяет снизить величину химической ЭДС между гребным винтом и насадкой, таким образом достигая положительного эффекта. 1 э п. флы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

С и. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476187/11 (22) 29,08.88 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О, Макарова (72) 8, С. Гаврилов, В. А. Черепнин, Э. К.

Блинов. А. И. Макогон, А. В. Смыков и О, В.

Буланцев (53) 629:628.125.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1104055, кл, В 63 Н 5/14, 1983, (54) НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА (57) Изобретение относится. к судостроению, в частности к насадкам гребных винSU, 1689213 А1 (я)5 В 63 Н 5/16, С 23 F 13/00 тов. С целью увеличения срока службы насадки и повышения КПД движителя за счет снижения действия электрохимической коррозии поверхности насадки кольцевой элемент 1 насадки снабжен по крайней мере одним электродом 5 с проводником 6. соединяющим его с протектором 4. Электрод 5 и протектор 4 изолированы от кольцевого элемента прокладками 7 и 8. Это позволяет снизить величину химической ЭДС между гребным винтом и насадкой, таким образом достигая положительного эффекта, 1 з.п. флы, 2 ил.

1 689213

Насадка может быть выполнена с дополнительными электродами 9, электрически соединенными проводником 6 с протекторами 4. Протектор 10 крепится к насадке без прокладок.

При вращении гребного винта 2 в кольцевом элементе 1 поток жидкости имеет значительную скорость, поэтому, кроме злекфохимического потенциала, возникающего на поверхности кольцевого элемента и гребного винта 2, на тех же поверхностях возникает трибозлектрический потенциал от трения о них забортной воды, Возникающий электрический потенциал снижается через электрод 5, так как к нему подводится

89 It 2$7

Составитель С. Втулкин

Техред M.Moðãeíòýë Корректор M Максимишинец

Редактор M. Янкович

Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5

Производств нно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относйтся к судостроению, в частности к насадкам гребных винтов.

Цель изобретения — увеличение срока службы насадки и повышение КПД дви>кителя за счет снижения действия электромеханической коррозии поверхности насадки.

На фиг, 1 представлена конструкция насадки гребного винта; на фиг. 2 — насадка с дополнительными электродами.

Насадка гребного винта содержит коль < -цевой,элемент 1, в котором установлен ,-, гребнай винт 2. Насадка прикреплена к корпусу судна 3 и имеет по меньшей мере один протектор 4, электрод 5, который проводником 6 соединен с протектором 4. Электрод

5 и протектор 4 изолированы от кольцевого элемента 1 соответственно прокладками 7 и

8. потенциал от протектора 4 через проводник

6, а так как стандартный электронный потенциал у протектора 4 ниже, то происходит его разрушение, а поверхностей гребного

5 винта 2 и кольцевого элемента 1 — менее интенсивно.

При включении в цепь протектора 5 дополнительных электродов 9 и протектора 10 последний выполняет роль внешнего источ10 ника тока, подавляя потенциалы на поверхностях гребного винта 2 и кольцевого элемента 1 и тем самым уменьшая их разрушение.

Формула изобретения

15 1. Насадка гребного винта, прикрепленная к корпусу судна, содержащая протекторы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы насадки и повышения КПД движителя за счет снижения

20 действия электрохимической коррозии поверхности насадки. она снабжена электродом с проводником, соединяющим его c одним из протекторов, при этом в стенке насадки выполнено радиальное сквозное

25 отверстие, в котором установлен электрод, причем между электродом и насадкой, этим протектором и насадкой установлены прокладки из изоляционного материала.

2. Насадка по и. 1, отличающаяся

30 тем, что она снабжена дополнительными электродами, установленными по длине насадки аналогично основному электроду и электрически соединенными с указанным проводником.

Насадка гребного винта Насадка гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для катодной защиты от коррозии подземных металлических сооружений (резервуаров , цистерн, трубопроводов, скважин, кабелей и т.п.)

Изобретение относится к защите от коррозии , например, магистральных тоубопроводов и может быть использовано для грозозащиты ка одных станций Цель изобре, зния - повышение надежности Эффект обусловлен подкаюченмем к выходу защищаемого объекта - катодной станции 1 - управляемых короткозамыкателей 3, 4 При этом управляющие входы короткозамыкателей 3 и 4 подключены к выходу блока 5 задержки, входом связанного с выходом индикатора 6 грозовой деятельности и управляющим входом сдвоенного уппрзляемого коммутатора 2 для исключения созможмою режима короткого замыкания в случае же замкнувшихся контактов короткозамыкателя 3 v еще не сработавших контактов ком м/татора 2

Изобретение относится к защите от коррозии морских подводных трубопроводов

Изобретение относится к области защиты от коррозии магистральных трубопроводов и может быть использовано для защиты его катодных станций от грозовых перенапряжений и перенапряжений, возникающих в трубопроводе в результате кратковременного воздействия на него линий высокого напряжения при их работе в аварийных режимах

Изобретение относится к защите подземных металлических сооружений от коррозии в зонах знакопеременных блуждающих токов

Изобретение относится к защите от коррозии в судостроении и может быть использовано для катодной защиты валовинтового комплекса судна

Изобретение относится к катодной защите подземных сооружений от коррозии

Изобретение относится к катодной защите подземных сооружений от коррозии , в частности к сооружению анодных заземлителей, и может быть использовано в нефтяной, газовой, энергетической промышленности, а также в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам отвода электрических зарядов с корпуса и может быть использовано для защиты от коррозии внешних металлических деталей, соединенных с корпусом машины с электрически изолированной от земли ходовой частью

Изобретение относится к судостроению и применимо для судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования защитных устройств движителя

Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к спрямляющим устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству ледовой защиты открытого гребного винта одновального судна ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты гребных винтов от намотки канатов и сетей, преимущественно для судов с винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Изобретение относится к судостроению
Наверх