Пневматическая шина

 

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к пневматическим шинам для автомототранспортных средств, а также может быть использовано в качестве велошины или шин для тележек и телег гужевого транспорта. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за .счет обеспечения возможности создания равного давления в каждой полости при накаливании. Пневматическая шина содержит покрышку 1 и размещенную в ней камеру с центральной разделительной перегородкой 3 и вентилями 6 на каждую из ее половин. Перегородка выполнена толщиной, равной толщине стенок 2 камеры или тоньше их, а вентили 6 размещены в общем корпусе штуцера 5. Причем штоки 15 вентилей 6 входят в ямки 14 распределителя 13 и в случае повреждения одной из половин камеры распределитель 13 поворачивают регулятором 12, выводя шток 15 вентиля поврежденной половины камеры из ямки 14 распределителя 13. При подсоединении шланга насоса усилие через регулятор 12 и распределитель 13 передается на штоку 15 вентилей 6 с открыванием последних. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК j (49) (I 1) (sa)s В 60 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕН4ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 югг ю (21) 4812774/11 (22) 11.04.90 (46) 07.11,91, Бюл, М 41 (75) И.С.Иванов и С.А.Спасский (53) 629.113(088.8) (56) Патент США М 2052416, кл. 152-339, 1936. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к пневматическим шинам для автомототранспортных средств, а также может быть использовано в качестве велошины или шин для .. тележек и телег гужевого транспорта. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за.счет обеспечения возможности создания равного давления в каждой полости при накаливании. Пневматическая шина содержит покрышку 1 и размещенную в ней камеру с центральной разделительной перегородкой 3 и вентилями 6 на каждую из ее половин. Перегородка выполнена толщиной, равной толщине стенок 2 камеры или тоньше их, а вентили 6 размещены в общем корпусе штуцера 5.

Причем штоки 15 вентилей 6 входят в ямки

14 распределителя 13 и в случае повреждения одной из половин камеры распределитель 13 поворачивают регулятором 12, выводя шток 15 вентиля поврежденной половины камеры из ямки 14 распределителя

13. При подсоединении шланга насоса усилие через регулятор 12 и распределитель 13 передается на штоки 15 вентилей 6 с открыванием последних. 2 ил.

1690539

15

Изобретение относится к пневматическим шинам транспортных средств.

Известна пневматическая шина, содержащая покрышку и размещенную в ней камеру, состоящую иэ трубчатых секций, смещенных друг относительно друга на половину радиального угла и размещенных,по обе стороны от диаметральной плоскости

Недостатками извес ной шины явлются низкая надежность, невозможность создания равномерного, давления в каждой иэ секций и сложность конструкции, Известна также пневматическая шина, содержащая покрышку и размещеннук> в ней камеру с центральной радиальной утоли,енной перегородкой и снабженную отдельными вентилями для подачи сжатого агента.

Недостатками указанного устройства являются низкая надежность, невозможность обеспечения равномерного давления в полостях камеры.

Наиболее близким к предлагаемой пневматической шине является устройство, содержащее покрышку и размещенную в ней камеру с утолщенной центральной радиальной перегородкой для образования по крайней мере двух отдельных полостей, снабженных отдельными вентилями для подачи сжатого агента, связанных штуцером, Недостатками данного устройства является ненадежность и невозможность обеспечения равномерного давления в каждой полости, Цель изобретения -- повышение эксплуатационной надежности -за счет обеспечения возможности создания равного давления в каждой полости при накачивании.

Указанная цель достигается тем, что пневматическая шина содержит покрышку и размещенную в ней камеру с центральной радиальной перегородкой для образования по крайней мере двух отдельных полостей, снабженных отдельными вентилями для подачи сжатого агента, причем перегородка имеет толщину, не превышающую толщину стенок камеры, а вентили для каждой камеры размещены в общем корпусе штуцера, снабженном распределительным элементом„выполненным вви,де полудиска с лунками, обращенными в сторону запорных элементов вентилей, установленного на оси с воэможностью поворота вокруг оси и осевого перемещения в сторону открытия запорных элементов вентилей при подаче сжатого агента, На фиг.1 показана пневматическая шина, поперечное сечение; на фиг.2 — распределитель, вид со стороны эапорных элементов вентилей.

Пневматическая шина содержит покрышку 1 и размещенную в ней камеру, образованную боковыми стенками 2, с центральной радиальной перегородкой 3, имеющей толщину, не превышающую толщину стенок. Шина установлена на ободе 4, через отверстие которого выходит корпус штуцера 5 с вентилями 6, которые сообщаются каналами 7 с полостями камеры. На внутренней резьбе 8 корпуса штуцера 5 установлена вставка 9 со сквозными окнами

10 и центральным отверстием с размещенной в нем осью 11 с возможностью перемещения. На оси 11 закреплены регулятор 12 и распределитель 13, Распределитель 13 выполнен в виде полудиска с лунками 14 под эапорные элементы 15 вентилей 6. На наружной поверхности корпуса штуцера 5 выполнена резьба 16 под шланг насоса, а центральная разделительная перегородка 3 вулканизирована в пазу 17 штуцера.

Пневматическая шина работает следующим образом.

Поворотом регулятора 12 устанавливают распределитель 13 так, что оба эапорных элемента 15 вентилей 6 входят в лунки 14, предотвращающие смещение. При установке шланга насоса на корпус штуцера 5 смещение регулятора 12 через ось 11 и распределитель 13 передается на эапорные элементы 15, приводя к открытию каналов 7 для подачи сжатого агента в полости камеры. Давление в каждой полости равное, что исключает специальные средства контроля за его распределением. Обеспечив требуемое давление в шине, приступают к эксплуатации, В случае прокола или разрыва одной из полостей давление в камере падает в два раза, Для приведения его в норму регулятор 12 поворачивают так, чтобы запорный элемент 15 вентиля 6 поврежденной полости вышел из лунки 14 распределителя 13, после чего производят нагнетание сжатого агента, При проколе центральной радиальной перегородки 3 застрявшим колющим предметом время выхода сжатого агента увеличивается не менее чем в 2 раза, что позволяет водителю предотвратить аварийную ситуацию. Затем боковая стенка вулканизируется заплатой, а камера может быть использована в традиционном виде, но с возможностью увеличения времени выхода сжатого агента.

Пневматическая шина обеспечивает эксплуатационную надежность за счет воэможности создания равномерного давления в каждой полости при накачивании, 1690539

An.2

Составитель И.Иванов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор C Черни

Редактор О.Головач

Заказ 3829 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород ул. Гагарина, 101 удобна в пользовании, снижает аварийность и технологична в изготовлении.

Формула изобретения

Пневматическая шина, содержащая покрышку и размещенную в ней камеру с центральной радиальной перегородкой для образования по крайней мерь двух отдельных полостей, снабженных отдельными вентилями для подачи сжатого агента, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности зв счет обеспечения создания равного давления в каждой полости.при накачивании, перегородка имеет толщину, не превышающую толщину стенок камеры, а вентили для каждой камеры размещены в общем корпусе

5 штуцера, снабженном распределительным элементом, выполненным в виде полудиска с лунками, обращенными в сторону эапорных элементов вентилей, установленного на оси с возможностью поворота вокруг нее и

10 осевого перемещения в сторону открытия запорных элементов вентилей при подаче сжатого агента.

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно к камерам пневмошин спортивных велосипедов и веломобилей

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к конструкции автомобильных колес

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности конструкциям пневматических шин

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных комбайнов, может быть использовано в шинной промышленности, на автомобилях, колесных тракторах и самоходных комбайнах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли

Изобретение относится к транспортной колесной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к емкостям повышенного или пониженного давления и может быть использовано для восстановления герметичности (самогерметизации) дирижаблей, надувных плотов, лодок, жилетов, надувных аттракционов, ресиверов компрессоров, автомобильных шин, ресиверов вакуумных насосов и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх