Ременная передача

 

Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности за счет оптимизации натяжения ремня в процессе работы. Двигатель 7 с ведущим шкивом передает через ремень 10 крутящий момент на-ведомый шкив 5 агрегата 3. Возникающий реактивный момент на корпусе двигателя 7 вызывает отклонение L-образного основания 6 с двигателем 7 на оси 15 в подшипниковом узле, автоматически обеспечивая необходимое натяжение ремня пропорционально передаваемому крутящему моменту. 3 э.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 7/08, 7/00

ГОСУДАРСТВЕН-ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496637/28 (22) 21.10.88 (46) 23.11.91. Бюл. М 43. . (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им, И.А.Гришманова (72) В.Г.Чертов, С.А.Трищенко, В.А.Минко и О.Ф.Лапин (53) 621.85.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 1196570, кл. F 16 Н 7/08, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 819603, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и мо„, SU,, 1693302 А1 жет быть использовано в различных областях машиностроения. Цель изобретения— повышение надежности за счет оптимизации натяжения ремня в процессе работы.

Двигатель 7 с ведущим шкивом передает через ремень 10 крутящий момент на ведомый шкив 5 агрегата 3. Возникающий реактивный момент на корпусе двигателя 7 вызывает отклонение -образного основания 6 с двигателем 7 на оси 15 в подшипниковом узле, автоматически обеспечивая необходимое натяжение ремня пропорционально передаваемому крутящему моменту.

3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1693302

10

20

50

Но1/2 = (НД вЂ” С) + — (Нд (6) Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения.

Цель изобретения — повышение надежности за счет оптимизации натяжения ремня в процессе работы.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид сбоку.

Ременная передача содержит вертикальную раму 1, на верхней панели 2 которой установлен агрегат 3 с закрепленным на его валу 4 ведомым шкивом 5, установленный на основании 6 двигатель 7 с закрепленным на его валу 8 ведущим шкивом 9 и охватывающий шкивы ремень 10, дополнительный вал 11 установлен на раме 1 горизонтально с возможностью поворота, основание 6 выполнено L-образной формы, одна полка 12 соединена с дополнительным валом 11, двигатель 7 установлен на второй полке 13 основания 6 и его ось 14 вращения эксцентрична оси 15 дополнительного вала

11, На вертикальной панели 16 рамы 1 установлен подшипниковый узел 17 с возможностью перемещения в пазе 18 по направляющим 19, ременная передача снабжена кожухом 20, верхняя часть которого выполнена со скосом в сторону-от агрегата 3 под углом а, выбранным равным или большим угла естественного откоса пыли, На агрегате 3 установлен козырек 21, верхней частью заходящий под кожух 20 и имеющий скос в противоположную сторону.

На вертикал ьной панели 16 подшипниковый узел 17 перемещается регулировоч. ным винтом 22 и фиксируется планками 23 и 24 и болтами 25.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 7 с ведущим шкивом 9 вращается по часовой стрелке и передает через ремень 10 крутящий момент на ведомый шкив 5 агрегата 3. Возникающий реактивный момент на корпусе двигателя 7 вызывает отклонение =образного основания 6 с двигателем 7 против часовой стрелки на оси

15 в подшипниковом узле 17, автоматически обеспечивая необходимое натяжение ремня пропорционально передаваемому крутящему моменту., Осаждающая из воздуха пыль (и накопившаяся при остановке агрегата 3) удаляется самотеком по скосам кожуха 20 и козырька 21, что предохраняет подшипники агрегата 3 и двигателя 7, а также ременную передачу от преждевременного износа.

Регулировка межцентрового расстояния ременной передачи с учетом вытяжки ремня и допуска на его изготовление осуществляется перемещением подшипникового узла 17 в пазу 18 вертикальной панели 1.6 по направляющим 19 с помощью регулировочного винта 22. После регулировки межцентрового расстояния передачи подшипниковый узел 17 фиксируется двумя планками 23,24 и болтами 25.

Толщина Нр консольного основания 6

1=образной формы определяется в зависимости от массы шкива Ош и двигателя Од, расстояния Нд от оси 14 двигателя 7 до второй полки 13 и эксцентриситета С установки оси 14 вращения двигателя 7 относительно оси 15 дополнительного вала, длины

А и ширины В полки 13, плотности р материала, иэ которого сделано основание 6, и от

КПД д подшипниковогоузла17дополни-. тельного вала 11 относительно рамы 1 и соответствует

Н. =С-Нд+

Это выражение получено в результате следующих аналитических преобразова5 ний. Рассмотрим уравнение равновесия двигателя 7 со шкивом 9 и качающегося основания б относительно оси 15 качения при условии компенсации провисания ремня 10 массой двигателя 7:

О. (Нд+ — С) — (Цц+Ош) С, (1) где Q< — масса нижней части основания б.

Поскольку форма основания 6 двигателя 7 прямоугольная, форма нижней части качающегося основания также прямоугольная с размерами АхВ, выбираемыми конструктивно в пределах ширины и длины двигателя, то масса нижней части основания б будет равна

Оо = АВНоp. (2)

Подставляя уравнение (2) в уравнение (1), имеем

ABHpp(Hp+ — C) — (Од+ Ош) Сg. (3)

Разделим обе части уравнения на АВ р и раскроем скобки слева, тогда имеем

Н

2 +(Нд- С) H. — д+ ш (4)

Умножая обе части уравнения (4) на два и производя перегруппировку, имеем

Решая полученное квадратное уравнение

5 относительно Но, получим

1693302

Отбрасывая отрицательный корень уравнения, окончательно имеем

Н. =C-Нд+

Применение приведенной формулы позволяет рассчитать толщину нижней части основания 6 в пределах массы основания, необходимой для уравновешивания массы 10 двигателя и шкива, оптимизировать толщину основания и силу натяжения ремня (которая будет определяться лишь реактивным моментом двигателя и не будет зависеть от массы двигателя и шкива), что повышает 15 надежность работы передачи, поскольку полное уравновешивание двигателя основанием позволяет испольэовать реактивный момент двигателя для автоматического натяжения ремня, ремень разгружается от 20 нескомпенсированного веса двигателя (что было бь при более легком основании), чем обеспечиваются нормальные условия его работы, близкие к расчетным. При более тяжелом основании (чем рассчитанное по 25 формуле) величина натяжения ремня была бы недостаточной, поскольку часть реактивного монумента расходовалась бы на компенсацию веса основания 6, что приводило бы к проскальзыванию ремня. 30

Применение предлагаемой передачи обеспечивает снижение материалоемкости, габаритов, повышение надежности в работе, упрощение конструкции и обслуживания, защиту подшипников и ременной 35 передачи от пыли.

Формула изобретения

1. Ременная передача, содержащая вертикальную раму, на верхней панели которой установлен агрегат с закрепленным на его, 40 валу ведомым шкивом, установленный на основании двигатель с закрепленным на его валу ведущим шкивом и охватывающий шкивы ремень, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет оптимизации натяжения ремня в процессе работы, передача снабжена дополнительным валом, установленным на раме горизонтально с возможностью поворота, основание выполнено (= образной формы, одна полка его соединена с дополнительным валом, двигатель установлен на второй полке основания, а его ось вращения эксцентрична оси дополнительного вала в горизонтальной плоскости, 2. Ременная передача по и. 1, о т л и ч аю ща я ся тем, чтотолщина Н, второй полки выбрана из условия

Но = С вЂ” Нд+ где Нд — расстояние от оси двигателя до второй полки;

С вЂ” эксцентриситет установки оси вращения двигателя;

Од — масса двигателя;

Ощ — масса ведущего шкива; ц — КПД поворота дополнительного вала относительно рамы;

А и  — длина и ширина второй полки; р — плотность материала основания.

3. Ременная передача по пп 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что на раме выполнены вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлен подшипниковый узел, а дополнительный вал установлен в последнем.

4, Ременная передача по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена кожухом, верхняя часть которого выполнена со скосом в сторону от агрегата под углом, выбранным равным или большим угла естественного откоса пыли, а на агрегате установлен козырек, верхней частью заходящий под кожух и имеющий скос в и ротивоположную сторону.

1693302

Составитель В, Чертов

Техред M.Mîðãâíòàë Корректор С, Шевкун

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4064 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ременная передача Ременная передача Ременная передача Ременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных передачах с гибкой связью Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах , работающих с переменным режимом нагружения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсируемым передачам с гибкой связью, преимущественно цепной или с зубчатым ремнем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным и зубчато-ременным передачам, и может найти применение в приводах машин

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода станков, насосов и т.п.машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов, Изобретение позволяет повысить надежность работы за счет устранения внешнего воздействия на элементы шкива

Изобретение относится к машиностроению , в частности к перепачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения гибких элементов приводов машин с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам , и может найти применение в приводах различных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных механизмов и станков

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и в транспортерах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин
Наверх