Электровентилятор

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является снижение аэродинамического шума и повышение КПД, Электровентилятор содержит корпус 1 с фланцем 2 крепления, статор 4, магнитопровод 6 ротора 7 с короткозамкнутой обмоткой 8. Радиальные ребра на торце корпуса расположены несимметрично, а углы между ними выполнены не равными один другому. Это снижает аэродинамическое сопротивление и повышает КПД электровентилятора . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{5пs Н 02 К 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и2,2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657966/07 (22) 12.01,89 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (72) Б. И. Ильин, Б. Е. Базанов, В, Н. Шувалов и А. В. Курбаков (53) 621.313.713(088.8) (56) Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. М-Л.: ГЭИ, 1958, с. 59, рис.

2-35.

Авторское свидетельство СССР

N 1406691, кл. Н 02 К 9/04, 1986. (54) ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР

„.,50„„1695450 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является снижение аэродинамического шума и ловышение КПД. Электровентилятор содержит корпус 1 с.фланцем 2 крепления, статор 4, магнитопровод 6 ротора 7 с. короткоэамкнутой обмоткой 8. Радиальные ребра на торце корпуса расположены несимметрично, a углы между ними выполнены не равными один другому, Это снижает аэродинамическое сопротивление и повышает КПД электровентилятора. 5 ил..

А-А

1695450

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в различных системах вентиляции и охла>кдения.

5

Цель изобретения — уменьшение аэродинамического шума и повышение КПД.

На фиг. 1 представлен электровентилятор; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1, на фиг, 3 — электровентилятор с одним ради- 10 альным ребром и двумя лопатками на роторе; на фиг. 4 — электровентилятор с четырьмя радиальными ребрами и пятью лопатками на роторе; на фиг. 5 — электровентилятор с тремя несимметрично распо- 15 ложенными радиальными ребрами и четырьмя.лопатками на роторе.

Электровентилятор содержит корпус 1 с фланцем 2 крепления и центральным отверстием 3, статор 4 с. обмоткой 5, магнито- 20 п ровод 6 ротора 7 с короткозамкнутой обмоткой 8, вывод 9 обмотки 5, кольцо 10, лопатки 11 и втулку 12, в центральное отверстие 3 которой установлены подшипники

13. Внутренние кольца подшипников 13 ус- 25 тановлены на неподвижной оси 14, которая закреплена в корпусе 1 гайкой 15, а со стороны торцовой части 16 в корпусе 1 выполнены каналы 17, разделенные радиальными ребрами 18, Для закрепления электровен- 30 тилятора фланец снабжен цилиндрическими отверстиями 19.

Электровентилятор может быть выполнен с одним радиальным ребром 18 и двумя лопатками 11. На фиг, 4 приведен электро- 35 вентилятор с числом лопаток 11, равным пяти, т.е. большим, чем число радиальных ребер 18, равное четырем, На фиг, 5 приведена конструкция электровентилятора с четырьмя лопатками 11 и 40 тремя радиальными ребрами 18, расположенными несимметрично, причем углы между ребрами выполнены не равными друг другу.

Электровентилятор работает следую- 45 щим образом.

При подаче трехфазного напряжения питания на выводы 9 обмотки 5 статора 4 в зазоре машины образуется вращающееся магнитное поле, увлекающее ротор 7 с маг- 50 нитопроводом 6, короткозамкнутой обмоткой 8 и лопатками 11 в направлении стрелки Б. При вращении наклонных лопаток 11 воздух всасывается со стороны, ilpo" тивоположной радиальным ребрам 18 в 55 корпусе 1, проходя в пространство ме>кду магнитопроводом 6 и наружной поверхностью втулки 12, и выбрасывается через каналы 17 между радиальными ребрами 18 в корпусе 1 со стороны торцовой части 16.

Выполнение короткозамкнутой обмотки 8 ротора 7 заодно с лопатками 11, расположенными между магнитопроводом 6 ротора 7 и втулкой 12, позволяет снизить массу и габариты, а также упростить технологию изготовления ротора 7 с лопатками 11 сложной конфигурации.

Выбор числа радиальных ребер 18 в корпусе 1 не кратным и не равным числу лопаток 11 позволяет снизить аэродинамический шум, создаваемый потоком вентилятора эа счет уменьшения неравномерности потока воздуха в каналах 17 между ребрами

18 в корпусе 1.

Несимметричное расположение радиальных ребер в корпусе и, следовательно, выполнение углов между ними не равными величинам 2 т/L и 2 >т/N, где L = N +. 1— число радиальных ребер, а N — число лопаток(И = 2,3,...М), позволяет уменьшить аэродинамический шум и повысить КПД вентилятора за счет снижения неравномерности потока на его выходе, так как частоты колебаний давления воздуха в потоке, обусловленные наличием ребер и лопаток, получаются не кратными и не равными друг другу

Расположение фланца крепления в плоскости, проходящей через центр масс электровентилятора, а подшипников симметрично относительно этой плоскости позволяет равномерно распределить динамическую нагрузку на подшипники, что дополнительно повышает их вибропрочность и надежность.

Выполнение диаметра цилиндрической поверхности каналов в корпусе и примыкающего к ним внутреннего диаметра кольца короткозамкнутой обмотку ротора одинаковыми позволяет снизить аэродинамический шум и повысить КПД вентилятора за счет того, что внутренний диаметр короткозамкнутого кольца обмотки ротора выполнен равным внутреннему диаметру каналов в торцовой части корпуса.

В целом конструкция электровентилятора позволяет снизить аэродинамический шум на 3 — 5, повысить КПД на 10 („уменьшить массу на 10, осевой габарит на 30 и упростить технологию изготовления.

Формула изобретения

Электровентилятор, содержащий корпус с фланцем крепления и центральным отверстием, с расположенными на торце корпуса каналами и ребрами между ними, втулку подшипникового узла, закрепленную неподвижно в центральном отверстии, статор с обмоткой, магнитопровод ротора с короткоэамкнутой обмоткой и лопатками, 1695450

Фиг. 3 расположенными между втулкой подшипникового узла и магнитопроводом ротора. отличающийся . тем, что, с целью снижения аэродинамического шума и повышения КПД„указанные радиальные ребра размещены неравномерно, 1695450

Составитель А.Воинов

Техред M,Моргентал КоРРектоР Н.Король

Редактор А,Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4170 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электровентилятор Электровентилятор Электровентилятор Электровентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к конструкции электрических машин вертикального типа и технологии ревизии их подшили тковых уз лов и может быть использовано ч электротехнической промышленности Целью изобретения является снижение трудоемкости ревизии несущего подшипникового узла

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к крупным электрическим машинам с упругими опорами fVViS 11 17 ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх