Приводной барабан ленточного конвейера

 

Изобрел ЗЧ1/-3 относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам , которые м б использованы на ленточных кп -.пейерж. Целью изобретения является оасширение эксплуатационных возможностей гривоцного барабана путем о&еспечеяия возможности работы в реверсивном режиме за счет упрощения конств f-(t - J --V-J f-Т-- . .« 5- . д - Ъ- . « я «о. -ф -J - - «- „ -J « /Д - Д«-. .„4 «4 -т . ™- г / zirrrrziTi. 4- -, ТТТГГi / 1 Л / i ГТ / ашхш . ..: - -А- - - - - J- -Ч™- нсе тву обдо N; Nfc ГО ому баочния ных тем ерструкции Приводной барабан содержит гладкий цилиндрический корпус (ЦК) 1 с футеровсчными элементами (ФЭ) 4, выполненными цельными в виде гибких лент В средней части ЦК 1 выполнены отверстия 5 которые смещены относительно друг друга на угол 360°/2п где п - число ФЭ 4 которые расположены в отверстиях 5 и навиты в противоположные стороны по списгльнь м от средней части ЦК 1 к его , которые трчче имеют отверстия для размещения ловцов ФЭ 4 и крепления их на вьу. ренней поверхности Цк 1 Отверстия 5 -&iO e смо щ ны Apvr относительно друга на угол 360°/п Пои зргщрнии ЦК 1 барабана против часово стрелки натяж.ение ФЭ 4 происходит от торцов к центоу, а увеличение длины компенсируемся прогибом внутри ЦК 1 в средней его эсги При вращении баоабана по часовой стрелке натяжение ФЭ 4 происходит от центра к орцам увеличение ФЭ 4 кемпенсиоуется его прогибом внутри ЦК 1 по торцам При этом пустотелый ЦК 1 позеолчет компенсировать даже максимальную вытяжку ФЭ 4 5 ил 5 --V-J f-Т-- « я «о. -ф -J - - «- «4 -т . ™- г zirrrrziTi. 4- -, Т З ТТТГГi / С 1 Л / i /;t ГТ / --I /i/ 1 шхш сл с о ю о CJ 4 О

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI ) s В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРИ гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ "ЕНИЯ

К АВТОРСКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ 6

1 — f

Г

1

2 I -/ (21) 4744674/03 (22) 04.07.89 (46) 07.12.91.Бюл.М 45 (71) Запорожское научно-производственнсе обьединоние по ссзданико и производству машин для подготовки органических удсбрений (72) А.И.Клименко, А.П.Курилов, В.M,Ôåäîтов и.П.П,Кузьменко ;53, 621.867. : (088. В! (56 Авторское сеид-..ельство СССР

856918, к, В 65 С-; 3/Ì, 1981.

А Бто роков с в ..детел ьст во С С С Р К: 606399, кг.. В :":.5 С 23/04, 13.01 88, (54) ПР!4ВОЛНСЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

КВH В Б Yi Б РА (57) Изобре-ение относится к KoíIåéeðíñìó

TpdHcAopT /, а именно к приводным барабанам, котопые м.б, использованы на ленточных ко;вейер-;:õ, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможна тей - ривоцного барабана путем обеспече,:-ия возможности работы в реверсивном режиме за счет упрощения KoHGT„., Я2„„1696346 А1 рукции, Приводной баоабан содержит гладкий цилиндрический корпус. (ЦК1 1 с футеровсчными элементами (ФЭ) 4, выг.олненными цельными в виде гибких лент, В средней части ЦК 1 выполнены отверстия 5, которь:е смещены относительно друг друга на угол 360 /2п, где n — число ФЭ

4, которые расположены в отверстиях 5 и .завиты в противоположные стороны Ilo cllM р;.льным линиям от средней части ЦК 1 к его торцам, которые :;. же имеют отверстия для размещения концов ФЗ 4 и крепления их на внутренней и .верх ости ЦК 1, Отверстия 5

--а, :".Е СМРЩЕНЫ ДРУГ ОтНОСИтЕЛЬНО ДРУГа На угол 360 in. Ггри восщ-.-.:нии ЦК 1 барабана против часовой гтрелки натяжение ФЭ 4 происходит от торцов к центру, а увеличение длины компенсируется прсгибом внутри ЦК 1 в средчей его гасти. При вращении барабана по часовой стрелке натяжение ФЭ

4 происходит от центра к -орцам. увеличение ФЗ 4 компенсируется его прогибом внутри ЦК 1 по торцам. При этом пустотелый

ЦК 1 позволяет компенсировать даже максимал ьну. о вытяжку Ф 3 4. 5 ил.

Изобретение относится к конвейерному . транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей приводного барабана путем обеспечения возможности ега работы в реверсивном режиме эа счет упрсщения конструкции.

На фиг.1 изображен приводной барабан ленточного конвейера, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху; ",à фиг,3- сечение

A-А на фиг. i; на фиг,4- сечение Б-Б на фиг,1; .:-;а фиг.5 — сечение 8-8 на фиг.1, Приводной барабан ленточного конвейера состоит иэ корпуса 1, закрепленного на залу 2, расположенном в псдшипниковых

;зла,", 3. На корпус ". навит футеровочный элемеьгг 4, выполненныи в виде цельной ибкой ленты. Гибкая лен га пропущена че,эеэ отверстия 5 в средней части корпуса 1 и навита к em торцам. Концы гибкой ленты пропущены через отверстия 6 по торцам ,:орпуса 1 и закреплены на его внутренней поверхности, например, болтами 7, Отверстия 5 располо>кены через 180 (для одной ленты) и смещены по длине друг относительно друга, а количество отверстий 6 соответ:;твует количеству навиваемых лент. Для предотвращения спогзания крайних витков гибкой ленты 4 с корпуса 1 у его торцов на цилиндрической части могут быть закреплены пластины 8 со скосами, равными углу навивки гибкой ленты 4. От смещения гибкой ленты 4 на край барабана удерживают также перемычки между отверстиями 6 и торцами корпуса. Сползание конвейерной ленты с барабана предотвращается уравновешиванием осевых усилий между левой и правой частыа за счет наклона футерово + ного элемента в разные стороны, Приводной барабан ленточного конвейера работает следующим образом.

При вращении вала 2, установленного в падшипниковых узлах 3, происходит вращение корпуса 1 с навитой на него гибкой лентой 4, посредством которой осуществляется сцепление с конвейерной лентой.

При вращении барабана против часовой стрелки натяжение гибкой ленты 4 про»сходит от торцов к центру, увеличение ее длины компенсируется прогибом внутри корпуса в

5 средней его части (фиг.3).

При вращении барабана по часовой стрелке натяжение гибкой ленты " происходит от центра к торцам, увеличение длины гибкой ленты 4 компенсируется ее прогибом внутри корпуса rlo торцам (фиг,4 и 5). tip этом пустотелый корпус позволяет компенсировать даже максимальную вытя>кку ленты 4.

При удлинении гибкой ленты 4 сползания ее с корпуса предотвращается пластинами 8 и перемычками между отверстиями

6 и торцами корпуса, Для использования одних и тех же плаcTNH 8 с разных тг>рцов корпуса 1 они выполнены в виде равнобедренной трапеции с углами, равными углу навивки ленты 4, пластина согнута по радиусу, близкому к радиусу обечайки, Формула изобретения

Приводной барабан ленточного конвейера, включающий гладкий цилиндрический корпус с противоположно навитыми на нем по спиральным линиям и закрепленными у его торцов футеровочными элементами и расположенными со смещением друг относительно друга на угол 360 /n, где и — число футеровочных элементов, отверстиями в средней части для размещения последних, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности работы в реверсивном режиме за счет упрощения конструкции, ка>кдый футеровочный элемент выполнен цельным с навивкой от середины корпуса барабана к его торцам и закреплен на внутренней поверхности корпуса у его торцов, при этом последние Bblllol!HGHbl с расположенными со смещением друг относительно друга отверстиями для размещения концов футеровочных элементов, а угол смещения отверстий друг относительно др, га равен

360 !2п.

1696346

1696346

/) -- f

ft ««« фу уу

Составитель Г.Петрова

Тенг)ед М.Чо,! е:"-i «BJ . Корректор М,Демч;;к

Редактор Н.Химчук

Закаа 4270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета гс.:. зобретениям и открытиям г..)" . . КНТ СССР

11 ;)035, Мое«ва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-гздательски,):;.0M" ив= -; "вагант", г. Узкго )од«., ..;:::рина, .:1

«,»

«» «

«»»»

«Ф»,« »,/ « ф«..l"

%«I

)

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопическим стрелам грузоподъемной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам , используемым в горно-добывающей промышленности и промышленности стройматериалов

Изобретение относится к металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропромышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы мотора-барабана с жидкостным охлаждением Он состоит из обечайки 1 с продольными ребрами и с упорами 15 на ее внутренней поверхности В обечайку встроен электродвигатель 3 с редуктором Зубчатый венец 14 редуктора установлен с возможностью контакта с упорами 15 Одно из ребер обечайки 1 выполнено полым с вырезом в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 с магнитами и циркуляции жидкости 28

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх