Соединение деталей с односторонним доступом

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей с односторонним доступом. Цель изобретения - повышение технологичности и облегчение монтажа. На резьбовую часть 6 болта 1 устанавливают шайбу 15, а затем втулку 10. Головку 2 болта 1 пропускают через отверстия 3 соединяемых деталей 4, 5 до контакта головки 11 втулки 10 с присоединяемой деталью 4. Затем производят стягивание резьбового соединения на пакете деталей 4, 5. Шайба 15 при этом разворачивается до контакта ее торцов 17с поверхностью детали 5 и торцом головки 2 болта 1. Выполнение шайбы 15 с внутренним отверстием, соосным ее наружной цилиндрической поверхности 16, обеспечивает облегчение монтажа с возможностью применения механизированного инструмента. 1 з п ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«9) (11) (s<)s F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР "" =АР(С " . л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774027(27 (22) 25.12.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (75) Ю.М. Комаревский (53) 621,882 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1540404, 9,11,87, (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТО РОННИМ ДОСТУПОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей с односторонним доступом. Цель изобретения — ".îâûøåèèå технологичности и облегчение монтажа, На резьбовую часть 6 болта

1 устанавливают шайбу 15, а затем втулку

10. Головку2 болта 1 пропускают через отверстия 3 соединяемых деталей 4, 5 до контакта головки 11 втулки 10 с присоединяемой деталью 4. Затем производят стягивание резьбового соединения на пакете деталей 4, 5.

Шайба 15 при этом разворачивается до контакта ее торцов 17 с поверхностью детали 5 и торцом головки 2 болта 1. Выполнение шайбы 15 с внутренним отверстием, соосным ее наружной цилиндрической поверхности 16, обеспечивает облегчение монтажа с возможностью применения механизированного инструмента. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1696764

Изобретение относится к машиностро- стягивание резьбового соединения на пакеению, а именно к соединениям деталей с те соединяемых деталей 4 и 5. при этом односторонним доступом посредством шайба 15, взаимодействуя с торцом 19 втулрезьбовых соединений. ки 10, затем с нижней (базовой) 5 из соедиЦель изобретения — повышение техно- 5 няемых деталей и с головкой 2 болта, логичности и облегчение монте>ка, разворачивается, слегка деформируясь, на

На фиг. 1 изображены детали соедине- резьбе 6 болта 1 и в конце стягивания кон-. ния в процессе монтажа; на фиг, 2 -- соеди- тактирует своими торцовыми псверхностянение деталей в сборе. Ми 17 с головкой 2 болта 1 и нижней

Устройство содержит бол 1 с цилинд- 10 (базовой) 5 из соединяемых деталей, Для рической головкой 2, диаметр которой ра- исключения нарушения Оезьбы 6 болта 1 вен диаметру отверстий 3 в соединяемых шайбу 15 рекомендуется выполнять из медеталях 4 и 5, с примыкающей к головке 2 нее прочного, чем болт 1, материала, а при резьбовой частью 6, шейкой 7 и с верхней исполнении внутреннего ozaepcTMB 18 шайудаляемой частью 8, выполненной с злемен- 15 бы 15 резьбовым его внутренний диаметр тами (лысками) 9 пОд инструмент затяжки. выполняют меньше наружного на 0,3-0,4

Болт 1 установлен в резьбсвае отверс ие мм, Под действием крутящего момента верцилиндрической втулки 10 с головкой 11, хняя часть 8 болта 1 срезается по Ослабленкоторая может быть выполнена потайной со ному сечению шейки 7 и удлиняется. шлицами (или лысками в нег.отайном испол- 20 Головка втулки мо>кет быть выполнена нении втулки) 12, втулка 10 контактирует с как потайной, так и непотайной, Болт моповерхностыо отверстий 3 рабочей частью жет быть выполнен = BíóòpåHHNM резьбо13, не превышающей по высоте суммарную вым отверстием под ключ для обеспечения толщину S соединяемых деталей 4 и 5, и возможности демонтажа. имеет цилиндрическую поверхность 14, ди- 25 Таким образом, предлагаемая констаметр которой равен диаметру отверстий 3, рукция обеспечивает технологичные при изШайба 15 выполнена с наружной цилиндри- готовлении Оол г и шайбу, уменьшение ческой поверхностью 16 диаметром, рав- материалоемкости при неразъемномисполным диаметру Отверстий 3 B coåäNHBGMûõ нении путем уменьшения удаляемой части деталях 4 и 5, с торцовыми плоскими контак- 30 болта, упрощение установки и сокращение тируюгцими после установки соединения с времени установки, исключение потери Креголовкой 2 болта 1 и нижней (базовой) 5 из пежных элементов в Отверстиях деталей, „.Оединяемых деталей,нзклоненн i!NM! к осМ Кроме того, предлагаемое соединение детанаружной цилиндрической поверхности 16 лей не требует большого свободного -рона угол 30-60 поверхностями 17 и установле- 35 с- ранства за недоступной стороной на своим внутренним соосным наружной соединяемого пакета деталей за счет предцилиндричес oN поверхности 16 отверсти- варительной установки шайбы и втулки на

8м 18 на резьбовой части 6 болта 1, причем нижней резьбовой части болта. Для монтадиаметр oTBepCтия 18 шайбы 15 выполнЕ; —. >Ka даННОго СОЕДИненИя МОЖНО приМЕ:-<ять равным диаметру резьбы 6 болта 1, 40 существующий в промышленности механиУстановка крепежных злементав ь -;" зированный инструмен1. верстия 3 B соединяемых деталях 4 N 5 rtpo Формула изобретения изводится сл здующим образом. 1, Соединение деталей с однасторонБолт 1 с предварительно установленны- ним доступом, содержащес установленную ми на резьбовой части 6 шайбой 15 M в1ул- 45 в совмещенных отверстиях базовой и прикой 10 вводится головкой 2 в отверстия 3 соединяемой деталей цУ.:линдриче .кую присоединяемой и базовой деталей 4 и 5до втулку с головкой, распо:.:Оженной сo còoðoynopa головки 11 втулки 10 в присоединяе- ны присоединяемом, >GTB:: и, и ре.".f 6>oaü!ì мую +GTBRb 4. При 3:of4 шайба 15, контакти- oTBGpcTNGM, в KoTopok разя!GOGH 6oilT с >0руя с торцом 19 втулки 10 или с Оезьбой 6 50 ловкой, диаметром, Давным диа.".",етр Отболта 1 при резьбовом выполнении внут- Beðñòèé деталей, рас:fono.KGHHoй со

pGHHего отверстия 18 шайбы 15), проталки- стороны базовой детали и размещенную вается скво",ь отверстия 3 в оосдиняемых под головкой болта шайбу г; наружной Мдеталях 4 и 5, Удерживая втулку 1033 f>3>fillfgbf линдрическ >ft поверхностьio диаме rрсм.

12 на ее головке 11 неподвижной час-.ью 55 равным диаметру головки борTB т-орцовыинструмента (не показан) и прикладывая ; ми плоскими поверхностями, наклоненныболту 1 установленной нэ лысках удаляв ми к >cN н аpgжнОй цил и i Д >ич8 КОЙ мой части 8 болта подвижной частью МНс;- поверхно.:TM на угол 30-60 и с BffyTpef-!H!1м румента cом веTcтвуfoщий затяжке отверстием .;".,Maметроь рaBHым. диаметрч соединения крутящий момент, прОизводят резьбы болта, О т л и : а ю .; 8 е с я тем, ч=о, 1696764 а

Составитель Н,Ефремова

Техред М.Моргентал Корректор М, Шароши

Редактор Н.Янкович

Заказ 4291 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 с целью повышения технологичности, облегчения монтажа, внутреннее отверстие шайбы "выполнено соосно ее наружной цилиндрической поверхности, 2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что внутреннее отверстие шайбы выполнено резьбовым,

Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам получения многорядного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых и заклепочных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано при изготовлении многосрезных болтовых соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении различных деталей друг с другом

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений листовых деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам соединения строительных конструкций преимущественно плоской и слабоизогнутой формы и может быть использовано при монтаже панельных и листовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных заклепочных соединений

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх