Способ диагностики фрикционной пары трения

 

Изобретение касается испытаний материалов , в частности диагностики степени повреждаемости поверхностей трения фрикционной пары трения. Целью изобретения является повышение точности результатов путем определения момента возникновения микротрещин на поверхностях трения . Элемент 2 приводят во вращение относительно элемента 3, сжимают их изменяющейся нагрузкой Р и регистрируют датчиком 1 сигналы акустической эмиссии. После усиления определяют I N S, где N, S - интенсивность и энтропия распределения плотности вероятности сигналов екустической эмиссии в единицу времени с помощью акустоэмиссионного прибора 5 и прибора 6 обработки сигналов акустической эмисии. Находят максимальное значение параметра I и по нему определяют момент возникновения микротрещин на поверхностях трения. 2 ил. Ё О о о ю ( ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 и 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727102/28 (22) 07.08.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Институт сверхтвердых материалов АН

УССР (72) В.А.Ляшко, Ф.П.Смагленко и M.Ì.Ïîтемкин (53) 620.278.162 (088.8) (56) Трение и износ. ТЛИ, hL 3. 1982, с.531535. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ФРИКЦИОННОЙ ПАРЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение касается испытаний материалов, s частности диагностики степени повреждаемости поверхностей трения фрикционной пары трения. Целью изобретения является повышение точности резуль,,!Ж,, 1696965 А1 татов путем определения момента возникновения микротрещин на поверхностях трения. Элемент 2- приводят во вращение относительно элемента 3, сжимают их изменяющейся нагрузкой Р и регистрируют датчиком 1 сигналы акустической эмиссии.

После усиления определяют 1- М $, где й, S — интенсивность и энтропия распределения плотности вероятности сигналов акустической эмиссии в единицу времени с помощью акустоэмиссионного прибора 5 и прибора 6 обработки сигналов акустической эмисии. Находят максимальное значение параметра I и по нему определяют момент возникновения микротрещин на поверхностях трения. 2 ил. 1696965

Изобретение относится к области испытаний материалов и, в частности, диагностики степени повреждаемости поверхностей трения фрикционных пар.

Целью изобретения является повышение точности результатов диагностики за счет определения момента возникновения микротрещин на поверхностях трения.

На фиг. 1 представлена схема устройства для диагностики фрикционной пары; на фиг. 2 — результаты диагностики фрикционной пары в процессе изменения на(рузки.

f,x8N8 уст12ойств - СО,,зс: _#_!i(T, „,а : чик (28

Гыстрацик сигналов:-:к«((" (((84;ко з(-(ис!(и ( (А:-.)) ко (орый K(2H feKTv((($8 !2 Од(-;i",((l M = дв! jx элем„-нтов 2 и 3 Фрикционной пары, предвс(рительный усилитель 4, а. :устоэмиссионный прибор 5. например, типа АЗ-15, прибор 6 для определения произведения интенсивности N и энтропии Я распределения плотности вероятности сигналов АЭ и запоминающий осциллограф 7, например, типа C8 — 17. 8 качестве датчика 1 используют да-Гчик из пьезокерамики ЦТС вЂ” 19, Элементы 2 M 3 устанавливали Hie машине " ра«н и Я «(f I(g 1 -- "4 ." с (« (1/ э (), if gii«(l f ь 8 II fief(H 8 H (! («аПРИМВ:. В ВМР8 КОЛ (("НтаКTMP« (i!Ii(MX доуг p p«i (()fg .(Орцами„, (ои((81„-.. p „, (оп12;, деления количества информации в сигнале

АЭ в единицу времени изготовлен на базе анализатора импульсов AM-А — 02Ф1.

Способ диагностики фрикцион ной пары реализуют следующим образом.

3ff8M8HTbl 2 и 3 f|pMI29((1s(T в КеНТ8КТ др (г с другом по торцам, нагружак2т их и перемеща(От Один Относительно,Г,ру(42ГО В соеде

Ис(1Ь(ТУ8КОГ(Э МасЛа, В ХО;.ie !i! СПЬ(ТаНИЯ УВЕличивают нагрчзку Р, Сип- эл АЭ::;Оз(«(IKcf(о(ций 8 ко(((та(4те, с г(омощь(о датчика подается на усилитель 4 и акустоэмиссионный ffpM6op 5. Зат8м Он ОбрабатываетсЯ в приборе 6 с целью ОпреДеления величин 1 == N 3 сигнэлов АЭ в единицу времени при различных наГрузках Р, (1аходят максималь5

10 ((;

"(("

4(ное значение I, по которому определяют момент возникновения микротрещин на поверхностях трения. Подобным образом определяют значения параметра I и при изменении скорости относительного перемещения элементов 2 и 3.

Пример. Испытывали элементы 2 и 3, выполненные в виде колец из стали 45 с газоплазменным покрытием Пà — 12Н вЂ” 02 толщиной 0.5 — 1 мм, Скорость относительного перемещения элементов Ч =- 0 Я. м!с, НаГрузку изменяли GT 5,.до (5 ъ(:.-:..реда ма ло 4«((« ((43 2 0i(2ie lfсп((Га((Ни i (!88(18 (я"

HM ПРИ(Н(аГ 2УЗ",,;аХ (; =,2(8",Hf(".!, i,. i:,0 ) 5 1«(((1а а Гакх. э с пом,2(((ью 4 ° к„«ни «у,пi((84-(2 микроскопа исследовали состояние поверхностей трения. Находили максимальное значение параметра I; = 13,67 10 б«ит/с, которое соответствгвало нагрузке Р =

= 12,5 МПа. Этому значению 1 соотьетствовал момент возникн вения микротрещин к(а r(088PXHOCTBX ТРЕ(Ч-.Я ЗЛ8(((Г Ч-.:;:Ь

Ф О Р У (л !2 (."(.:. i О ",2 8 т 8 н и =., Способ див(-иост, (г;; фрик(.и(2нн;,й пары

Т(28НИЯ, ЗаКЛ(Г2ЧдЮ(Ц(4((,. " : В ": О(«(., -«Г«О П8Реме"

-", (-„«(-,Т:-(ЛM!((+THÏ((«((8(4(Hi«ЛОУП(" : " «С" ((РНП(;(ñpM -;i,! .2(.ii!4!M г;(р(4 CXiM((Ч(42Т M,: M3«iii-iHAK«щейся неГОузкой и ре. (4стриру(о2 MHTeeñèe. ность К сигнала акустической эмисии, по которому диап-(остируют фрикционную пару трения, о т л и ч ю щ и и с s тем, что, с целью повыш8ния точности р8зультатов за счет опредег(ения момента возникновения микротрещин на пов812хностях трения, опредаляют энтрог(ию Я эаспоеделения и(-:относ) и веГоятно(,"ти cM(налов акус Гической

ЭМИССИИ а «МОМ КТ ROS(fM(HGBBH(!« (ьг" iКОО-Tpef!IMH на поверхностях трения ef 8-.-,(2еляют по максимальному значению произведения интенсивности I«I сигналов акустической эмиссии и энтропии Si которо8 учитывают при диагностике фрикционной пары трения, 1696965

8 /0

Составитель В.Данилов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 4301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ диагностики фрикционной пары трения Способ диагностики фрикционной пары трения Способ диагностики фрикционной пары трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для испытаний и контроля на износоустойчивость электрического соединения

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к способам формирования износостойких поверхностей трения

Изобретение относится к исследованию физико-механических свойств материалов, в частности абразивного изнашивания материалов в запыленных потоках, и может быть использовано при проектировании воздуховодов и систем газоочистки

Изобретение относится к триботехническим испытаниям материалов при воздействии газоабразивной струи

Изобретение относится к испытаниям материалов на изнашивание применительА но к элементам почвообрабатывающих рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение

Изобретение относится к испытаниям материалов, в частности к испытаниям материалов на износ

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к методам испытания и может быть использовано для моделирования трибопроцессов, протекающих при работе магнитно-рельсовых тормозов, систем для разгона и торможения самолетов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх