Способ создания расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

 

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, а именно к способам создания расчетных напряжений рельсовых плетей бесстыкового пути в процессе его эксплуатации и укладки, и позволяет повысить эффективность создания расчетных напряжений в рельсовых плетях путем создания равномерных деформации по длине плети. Раскрепляют рельсовую плеть 1, один конец которой соединяют с ранее закоепленной рельсовой плетью 3, а другой конец длиной i с E A A tp/ii закрепляют на подрельсовом основании. Осуществляют торцовое нагружение акоеплекного участка рельсовой плети импульсной ударной t- эгрузкой со скоростью v , «Atp , где а - коэффициент личеи ного расширения рельсовой ста пи; E A - продольная жесткость рельса; AJO - г/сдуль разности между расчетной и фактической температурами рельса, vz - скорость прохождения звука по рельсовой стали; fuv - коэффициент передачи скорости; погонное сопротивление лер&меще мю рельсовой плети закрепленной на подрел&совом ось аэнии 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 E 01 В 29/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4777551/11 (22) ОЗ.Î1.90 (46) 15.12.91. Бюл. Nã 46 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.А.Грищенко (53) 625.143.482(088.8) (56) Межвузовский сборник научных трудов.

Вып. 198/11. Новосибирск, 1979, с. 35-47. (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАСЧЕТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВ6!Х ПЛЕТЯХ БЕССТ6!КОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к строитель тву и ремонту железнодорожного пути, а именно к способам создания расчетных напряжений рельсовых плетей бесстыкового пути в процессе его эксплуатации и укладки, и позволяет повысить эффективность создания расчетных напряжений в рельсовых

Ы, 1698338 А1 плетях путем создания равномерных деформаций по длине плети. Раскрепляют рельсовую плеть 1, сдин конец которой соединяют с ранее закрепленной рельсовой плетью 3, а другой <онец длиной i = а E А Л тр/ l3 закрепляют на подрельсовом основании.

Осуществляют торцовое нагру>кение закрепленного участка рельсовой плети импульсной ударной .- агрузкой со скоростью у; Й Л тр 1<1 i v, где G коэффициент линей" ного расгцирения рельсовой стали; Е А— продольная жесткость рельса; Л р — модуль разнос;и между гресчетнай и фактической гем пера гурами рел ьса: чг — скорость и рохсжден: IA звуKB flo рельсовой стали;,йд

«озф рициент передачи скорости: и — погонное сопротивленис перемеще .-ьпо рельсовой плети; закрепленной на подрельсовсм основании. 4 ил.

1698338

Изобретение относитс-; к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам создания расчетных напряжений рельсовых путей бесстыкового, пути в процессе его эксплуатации и укладки.

Цель изобретения — повышение эффек; тивности путем создания равномерных де формаций по длине плетей, соответст вующих расчетному напряженному состоянию.

На фиг.1 приведена схема закрепления рельсовой плети; на фиг,2 — эпюра состоя, ния плети после первого цикла нагружения, на фиг,3 — эпюра состояния пле и после

1 второго цикла нагружения; на фиг,4 — конечная эпюра расчетного напряжения плети.

Способ осуществляют следующим о6, разом.

Раскрепляют рельсов ю плеть 1, Соединяк>т конец плети накладками 2 с закрепленной плетью 3 (фиг.1). Определяют модуль разности между расчетной и фактической темпеРатУРами Рельса Лтр = /1р — tg

Далее закрепляют на подрельсовом основании противоположный концевой участок

n!IeTv Длиной = O E А Atp/n ",. Затем v nI !чески воздействуют на торец плети импульсной ударной нагрузкой Руд сс скоростью /уд>м Atp vz/Pv, где а — коэффициент линейного расширения рельсовой стали;

Е А — продольная жесткость рельса;

Atp — модуль разности между расчетной и фактической температурами рельса; ч, — скорость прохождения звук". по рельсовой стали;

pч — коэффициент передачи скорости;

nt — погонное сопротивление перемещению рельсовой плети, закрепленной на подрельсовом основании, После первого цикла ударного воздействия и прохождения импульса напряженное состояние плети характеризуется эп1Щзой„приведеннОЙ на фиг,2, ГДе Ь М величина созданных продольных сил;

„ n> lim

После второго цикла ударного воздействия напряженное состояние характеризуется эпюрой, приведенной на фиг,3.

Необходимое количество циклов для создания расчетного напряженного состояния, приведенного нэ фиг,4, определяется из выражения и 2аЕАЬ

6,N n1!(п

Пример. Осуществляют создание расчетных напряжений плети типа Р65 длиной 800 м. Темпвратура рельсов.при производстве работ tzp = + 40 С. Расчетная температура закрепления рельсовых летей

1 =+20 С.

Для ввода рельсовых плетей в расчет5 ный режим эксплуатации в них необходимо создать расчетные сжимающие силы величиной

Np=QEАЛср=118 10 .21х10 х х 83 х 10 х 20 =403 кН.

10 Для созДания ПОДОбных сил прН затяж ке гаек клеммных болтов моментом 150 Нм, что соответствует погонному сопротивлению n> = 25 кН/м, необходимо закрепить концевой участок плети протяженностью

15 1 =сE A Atg/n1=11,8 10 х 21 х 10 х х 83 х 10 х 20/25 =16 м, Для эффективного создания расчетного напряженного состояния скорость приложения ударной импульсной нагрузки долж20 на быть не менее v > а А tpvz/и, что для данного случая составляет 1,7 м/с (а=

= 11,8 10 1/ С,Лтр=20 С, г ---5 10 м/с,,! у = 0,7).

После закрытия пере она и ограждения места работы раскрепляют рельсовую плеть, соединяют накладками конец плети с ранее закрепленным бесстыковым путем, закручивают гайки клеммных болтов моментом 150 Нм на противоположном конце плети длиной = 16 м, Затем циклически прикладывают к торцу закрепленного участка плети ударную нагрузку. Ударную нагрузку Осу,ествляют пневмоударным механизмом с ударником, имеющим скорость чул=7 м/с и создающим в плети ударную волну длиной

lim = 1,5 м. При каждом цикле ударного воздействия создаваемые в плети продольные силы возрастают на величину

ЛИ = и, lim/2 = 25 х 1,5/2 = 19 кН, Для создания в плети расчетных продольных сил осуществлено 22 ударных воздействия:

К= — - = = 22.

ЛМ 19

Изменение создаваемых в плети продольных сил осуществляют механическими тензометрами MT — 500. Средняя величина созданных продольных сил в средней части плети составляет 400 кН с отклонениями по длине + 5 кН. При укладке рельсовой плети длиной 800 м в тех же условиях плеть нагружают статистической нагрузкой величиной

400 кН, Неравномерность продольных сил по длине достигает 300 кН. При этом на отдающем конце продольных деформаций не наблюдается.

Формула изобретения

Способ создания расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, 1698338

Составитель А,Петрухин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А.Огар

Заказ 4370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат",Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 состоящий в раскреплении рельсовой, плети, ее продольном нагружении и последующем закреплении. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания равномерных деформаций по длине плети, перед нагружением один ее конец соединяют с концом примыкающей закрепленной плети, другой, равный ! = а Е А Лтр/п1, закрепляют на подрельсовом основании, а нагружают плеть циклически с торца другого конца импульсной ударной нагрузкой со скоростью

4 < -t рЫ(ч где Q — коэффициент линейного расширения рельсовой стали;

Е А — продольная жесткость рельса:

At — модуль разности между расчетной и фактической температурами рельса; чг — скорость прохождения звука по рельсовой стали; а„— коэффициент передачи скорости;

10 п — погонное сопротивление перемешению рельсовой плети, закрепленной на подрельсовом основании,

Способ создания расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути Способ создания расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути Способ создания расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости босстыкового пути в местах его сслэиления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте или укладке бесстыкового пути. Для соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах сваривают концы примыкающих рельсовых плетей с применением натяжного устройства. Перед натяжением плетей расчетом определяется необходимый зазор. После термитной сварки раскрепляют определяемую расчетом часть рельсовой плети с обоих концов от сварного стыка. Подбивают шпалы и закрепляют на них рельсы. С обеих сторон от натяжного устройства на определенной расчетом длине рельсы до сварки раскрепляют, нагревают и изгибают на расчетную величину. После остывания рельсов и приобретения сварным стыком необходимой прочности нагрев прекращают и изогнутые участки рельсов выпрямляют. Достигается возможность снятия избыточной продольной силы в натяжном устройстве.
Наверх