Магнитная зубчатая передача

 

Изобретение относится к магнитным зубчатым передачам. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет повышения передаваемого момента. Магнитная зубчатая передача содержит две пары магнитопроводных зубчатых колес 1-4, расположенных на двух параллельных валах 5, 6. Между двумя зубчатыми колесами каждого вала установлены магниты 7 и 8, намагниченные в осевом направлении с одинаковой полярностью, у обеих пар зубчатых колес зубья входят во впадины, Магниты могут быть выполнены в виде постоянных магнитов, имеющих форму втулок, установленных на валах, выполненных немагнитными. Кроме того, по второму варианту первый магнат может быть выполнен в виде первого соленоидного электромагнита 9, электрически замкнутого на себя, расположенного вокруг первого вала 5 и установленного на нем. а второй магнит 10 выполнен в виде второго соленоидного электромагнита, электрически соединенного с источникам, напряжения и неподвижно установленного вокруг второго вала 6. Оба вала выполнены магнитопроводными. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653812/28 (22) 22,02.89

{46) 15.12.91. Бюл. %46 (75) В.В.Арсеньев (53) 621.833 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 441166445544, кл. F 16 Н 1/06, 1971.

{54) МАГНИТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к магнитным зубчатым передачам. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет повышения передаваемого момента. Магнитная зубчатая передача содержит две пары магнитопроводных зубчатых колес 1-4, расположенных на двух параллельных валах 5, 6, Между двумя зубчатыми колесами каждого вала установлены

Изобретение относится к магнитным. зубчатым передачам.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности передачи за счет повышения передаваемого момента.

На фиг. 1 изображена магнитная передача с постоянными магнитами; на фиг. 2— передача с электромагнитами; на фиг. 3— электрическая схема передачи с электромагнитами; на фиг. 4 — зубчатое зацепление, вид сбоку; на фиг. 5 — передача с постоянными магнитами, вариант исполнения.

Передача содержит магнитопроводные зубчатые колеса 1-4, расположенные на двух параллельных валах 5 и 6. Колеса 1 и 2 составляют первую пару колес, а колеса 3 и

4- вторую пару колес. В каждой паре колеса расположены в осевом направлении друг против друга. Между зубчатыми колесами 1

ЫЛ 1698529 А1 магниты 7 и 8, намагниченные в осевом направлении с одинаковой полярностью, у обеих пар зубчатых колес зубья входят во впадины, Магниты могут быть выполнены в виде постоянных магнитов, имеющих форму втулок, установленных на валах, выполненных немагнитными. Кроме того, по второму варианту первый магн т может быть выполнен в виде первого соленоидного электромагнита 9, электрически замкнутого на себя, расположенного вокруг первого вала 5 и установленного на нем. а второй магнит 10 выполнен в виде второго соленоидного электромагнита, электрически соединенного с источником напряжения и неподвижно установленного вокруг второго вала 6. Оба вала выполнены магнитопроводными. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. и 3 вала 5 установлен первый магнит 7 (фиг.

1), который выполнен в виде постоянного магнита, имеющего форму первой втулки, надетой на вал 5. Второй магнит 8 установлен между зубчатыми колесами 2 и 4 у вала

6 и намагничен в осевом напоавлении с той же полярностью, что и первый магнит 7. У обеих пар зубчатых колес 1 и 2, 3 и 4 (фиг. 4) зубья входят во впадины. При указанном выполнении в каждой паре колес (фиг. 4) зубья одного колеса, например колеса 4, делаются по делительной окружности с размерами, меньшими размеров впадин колеса, например колеса 3, что необходимо для обеспечения магнитного воздушного зазора между зубьями при сцеплении. При этом валы 5 и 6 должны быть выполнены немагнитными, например пластмассовыми, керамическими или из немагнитных металлов (алюминия, бронзы, латуни и т.д.).

1698529

По второму варианту (фиг. 2, 3) магниты

-выполнены в виде электромагнитов 9 и 10 соленоидного вида, которые расположены вокруг валов 5 и 6, При этом соленоидный электромагнит 9 установлен на валу 5 и замкнут на себя через, например, выпрямительдиод 11, а соленоидный электромагнит 10 установлен неподвижно вокруг вала 6.

Электромагнит. 10 соединен с источником

12 напряжения или тока, например, в виде источника одно поля рн ых импул ьсов. Валы

5 и 6 (фиг. 2) должны быть выполнены магнитопроводными, Диод 11 может устанавливаться вместе с электромагнитом 9 на валу 5, источник 12 однополярных импульсов можно реализовать с помощью второго диода, подключенного к сети в 50 Гц или может быть использован источник постоянНого тока, на выходе которого стоит релейный размыкатель, управляемый микросхемным мультивибратором. Электромагнит 10 можно устанавливать на неподвижном полом каркасе.

Передача работает следующим образом.

По первому варианту (фиг, 1), втулки— постоянные магниты 7 и 8. создают магнитное взаимодействие отталкивания одноименными полюсами. От этого между зубьями колес 1, 2 и 3, 4 (фиг, 4) устанавливаются воздушные магнитные зазоры (маг нитная подушка зубьев). При вращении одного из валов, например вала 5, вращение с колес 1 и 3 без механического контакта передается колесам 2 и 4.

По второму варианту (фиг. 2, 3) соленоидный электромагнит 10 питается однополярными импульсами от источника 12. Он создает пульсирующее магнитное поле по контуру: вал 6 — колесо 2 — колесо 1 — вал 5 — колесо 3 — колесо 4. Данное поле индуцирует в электромагните 9 напряжение.

Вследствие наличия в цепи электромагнита

9 диода -11 через электромагнит 9 течет постоянный выпрямленный ток; Диод 11 включен таким образом, чтобы ток, протекающий через электромагнит 9, заставлял бы

его отталкиваться от электромагнита 10.

Передаваемый момент можно повышать путем, например, повышения амплитуды импульсов источника 12.

30

40 ными.

4. Передача по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что первый соленоидный

50

В варианте по фиг. 5 зубчатые колеса

1-4 выполнены полыми в виде зубчатых венцов и установлены на втулки постоянных магнитов 7 и 8 у их торцов. Такое исполнение передачи позволяет повысить объем постоянных магнитов 7 и 8, что способствует повышению магнитного взаимодействия и передаваемого момента, Формула изобретения

1. Магнитная зубчатая передача, содержащая два параллельных вала, установленные на них напротив друг друга две пары магнитопроводных зубчатых колес и первый магнит, намагниченный в осевом направлении, установленный на первом валу между зубчатыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена вторым магнитом, установленным на втором валу между зубчатыми колесами и намагниченным в осевом направлении с той же полярностью, что и первый, а зубья колес одного вала с зазором входят во впадины зубьев колес другого вала.. 2. Передача по и. 1, отличающаяся тем, что магниты выполнены в ei де втулок, установленных на валах, а последние выполнены из немагнитного материала, 3. Передача пои. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, что первый магнит выполнен в виде первого соленоидного электромагнита, электрически замкнутого на себя, расположенного коаксиально на первом валу, а второй магнит выполнен в виде второго соленоидного электромагнита, электрически соединенного с источником напряжения и неподвижно и коаксиально установленного на втором валу, а оба вала выполнены магнитопроводэлектромагнит замкнут на себя через выпрямитель, а второй соленоидный электромагнит соединен с источником однополярных им-пульсов.

5, Передача по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что зубчатые колеса выполнены полыми и установлены на втулках постоянных магнитов у их торцов, 1698529

1698529

Составитель Д. Шатилов

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Т.Палий

Редактор Н.Федорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., 4/5

Магнитная зубчатая передача Магнитная зубчатая передача Магнитная зубчатая передача Магнитная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , применяется для изучения кинематики волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к спироидным зубчатым Ь 7 fft 18 передачам с твердой смазкой зацепления Цель изобретения - уменьшение габарита в направлении оси спироидного колеса Указанная цель достигается за счет того, что смазывающее устройство выполнено в виде стержней 9 из твердого смазочного материала, установленных в отверстиях 11, расположенных по архимедовой спирали на венце спироидного колеса 5, с которым зацепляется червяк 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин общего специального назначения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в малонагруженных точных волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес Целью изобретения является повышение точности ориентирования зубчатого колеса относительно сопрягаемых с ним зубчатых колес Зубчатое колесо 1 установлено на валу 9 на опорах качения 12

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам с периодическим реверсом вращения Цель изобретения - увеличение надежности реверсивной зубчатой передачи -достигается за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам Целью изобретения является увеличение передаваемой мощности путем выравнивания нагрузки по сателлитам и снижения неравномерности нагрузки по длине зуба

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх