Мускульный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека. Цель изобретения - улучшение прочностных и весовых характеристик . Мускульный привод транспортного средства содержит шатун 1 и соединенную с ним звездочку 3, на периферии которой закреплен зубчатый венец t. Шатун 1 имеет V-образную форму. Концы шатуна 1 скреплены с периферийной частью звездочки 3 коепежными элементами в местах ее скрепления с зубчатым венцом k. Звеадочка 3 и шатун 1 могут быть изготовлены штамповкой из легкого высокопрочного алюминиевого сплава. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ав 011 (51)9 862 М 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЗЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГННТ СССР

1 (21) 4497541/11 (22) 24. 10.88 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Московский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) А.M.ÈîíoB и E.Н,Иванов (53) 629,113(088.8) (56) Патент Франции Р 697361, кл. 63 К 32, 1931.

I (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57).Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека. Цель изобретенияулу шение прочностных и весовых характеристик. Мускульный привод транспортного средства содержит шатун 1 и соединенную с ним звездочку 3, на периферии которой закреплен зубчатый венец 4. Шатун 1 имеет V-образную форму. Концы шатуна 1 скреплены с периферийной частью звездочки

3 коепежными элементами в местах ее скрепления с зубчатым венцом 4. Звездочка 3 и шатун 1 могут быть изготовлены штамповкой из легкого высокопрочного алюминиевого сплава. 2 ил. з 1699855

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека.

Цель предложения - улучшение прочностных и весовых характеристик.

На фиг. 1 схематично представлен

1 мускульный привод транспортного средства, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Мускульный привод транспортного средства содержит шатун 1 и смонти- рованную на валу 2 звездочку 3, по периферии которой закреплен зубчатый венец 4. На вершине шатуна 1,установлены оси 5 педалей. Шатун 1 выпол- 2р нен V-образным и скреплен своими концами основания с периферийной частью звездочки 3 посредством крепежных элементов 6, выполненных, например, в виде приэонных болтов в 25 местах ее скрепления с зубчатым венцом 4. Шатун 1 и звездочка 3 выполнены из легкого сплава,- например высокопрочного алюминиевого сплава, и изготовлены методом штамповки.

Мускульный привод транспортного средства работает следующим образом.;

При воздействии мускульной силы человека на педаль звездочка 3 приводится шатунами 1 путем передачи усилия на периферийную часть звездоч35 ки 3. Основания V-образного шатуна 1 работают на растяжение - сжатие, что приводит к улучшению его прочностных характеристик, а при выполнении ус- 4п ловия равной прочности - к снижению его веса.

Крепление концов основания Ч-образного шатуна 1 в двух различных точках на периферии звездочки 3 создает в каждый момент времени условия для восприятия сил, направленных под углом одна к другой. Это приводит к постепенному подключению в работу различных групп мышц, что поможет мышцам быстро включиться в работу, повысить активность гонщиков, любителей велосипедных прогулок, а также сократить срок терапевтической реабилитации нижних конечностей.

Штампованные детали шатуна 1 и звездочки 3 просты в изготовлении, требуют минимальной механической обработки и имеют несложную геометрическую форму. Выполнение этих элементов конструкции иэ легкого высокопрочного алюминиевого сплава позволит снизить массу механизма не менее чем на 70 r при условии равной прочности.

Кроме того, при поломке шатуна он может быть легко заменен на другой, что упрощает техническое обслуживание транспортного средства. ПоявляетcR воэможность устанавливать на звездочке шатуны разной длины, что позволит создать оптимальную для данных .условий конструкцию и облегчить работу ремонтных и сервисных служб.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий звездочку, выполненную .из двух частей, закрепленных однотипно относительно другой, на периферии одной из них установлен

V-образный шатун с педалью, о т л и- . ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения прочностных и весовых характеристик, два конца шатуна закреплены в местах закрепления одной части звездочки относительнс другой.

1699855

Составитель Н,Николаева

Техред А.Кравчук Корректор И.Самборская

Редактор А.Козориз

Заказ 4434 тираж Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР ,113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта

Изобретение относится к велосипедостроенизоо Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного валао Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические шестерни, вал 2 привода , проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх