Машина для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и платформ

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскил

Социалистицескию

Республик

l7O387

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1V.1963 (№ 832278 27-11) Кл 81е 104 с присоединением заявки №

1осударствеииый комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 65

УДК 621.869.2(088.8) Приоритет

Опубликовано 09.IV.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 2ХП.19б5

Авторы изобретения

А. И. Русинов и В. E Рудаков

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ1Х ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ

Подписная группи ЛВ 272

Известны машины для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и платформ, содержащие самоходную портальную раму с подъемно-опускной площадкой, па которой смонтирован грузозахватный рабочий орган, направляющий материал через приемную воронку на боковые отвальные ленточные конвейеры, и зачпстное устройство, производящее одновременно очистку полувагонов от остатков материала.

Особенность описываемой машины состоит в том, что ее грузозахватный рабочий орган выполнен в виде продольных скребковых KOIIвейероз, поворотных в вертикальной плоскости. Посредством этих конвейеров сыпучии материал послойно перемещается от торцовых стенок к середине вагона. Между продольными скребковь|ми конвейерами в вертикальных направляющих подъемно-опускной площадки расположен поперечный скребкозый конвейер, с реверсивным приводом.

С помощью этого конвейера осуществляется, при необходимости, перемещение сыпучего материала из средней части на одну сторону загона. Грузозахватный орган в таком конструктивном выполнении повышает эффективность работы машины, По мере выгрузки сыпучего материала, одновременно производится очистка всеч внутренней поверхности полувагона от остатков сыпучего материала зачистным устройством, которое осуществляет более полную очистку внутренней поверхности полувагона по сравнению с известным. Это устройство выполнено из плоских щеток, очищающих торцозые стенки и днище полувагона по всей его ширине, и торцовых щеток, очищающих боковые стенки полувагона. Плоские щетки смонтированы на тяговых цепях продольных скребковых конвейеров между скребками, а торцовые щетки размещены на горизонтальных валах и приводятся в движение от приводных валов продольных конвейеров. Для установки приемных воронок при транспортном положении машины за габаритом подвижного состава каждая приемная воронка выполнена в виде двух отдельных желобов, поворотных относительно вертикальной оси.

Кроме того, каждая воронка снабжена пита20 телем, обеспечивающим равномерную подачу материала на отвальный ленточный конвейер.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

25 На железнодорожных рельсах, уложенных по обеим сторонам железнодорожного полот..а, устанавливается самоходная портальная рама 1, по вертикальным направляющим 2 которой перемешается подъемно-опускная

30 площадка 8, имеющая консольные цапфы 1.

170387

Г последних смонтированы продольные скребковые конвейеры 5 и поперечный скребковый конвейер б. Продольные конвейеры имеют приводы 7, смонтированные на рамах 8 конвейеров, и могут поворачиваться в вертикальi:0é плоскости. Поворот конвейеров осуществляется с помощью лебедки 9 и троса 10.

Поперечный конвейер снабжен реверсивным электроприводом 11, установленным»а каретке 12, перемещающейся в направляющих 18 под.ьемно-опускной площадки 8.

Подъемно-опускная площадка приводится в движение от электродвигателя 14, размещенного на портальной раме 1, на которой укреплены приемные воронки 15 с питателями 16.

Питатели сдерживают напор сыпучего груза в момент открывания люка полувагона, а также равномерно передают высыпающийся груз на боковые отвальные ленточные конвейеры 17.

Питатели могут быть пластинчатьв|и илл скребковыми.

Боковые отвальные ленточные конвейеры смонтированы на портальной раме.

Каждая приемная воронка выполнена из двух отдельных желобов, поворотных вокруг вертикальной оси, что необходимо при установке их в транспортное положение.

Продольные конвейеры машины оборудо:,àíû зачистным устройством, служащим для счистки внутренней поверхности вагона и состоящим из плоских щеток 18, смонтированных на цепях конвейеров, между скребками 19, и торцовых щеток 20, располо>кенных и ряд по обеим сторонам каждого продольного конвейера на горизонтальных валах 21, связанных между собой и с электроприводом продольного скребкового конвейера цепными передачами (на черте>ке не показаны).

На подъемно-опускпой площадке смонтировано также устройство 22 для закрывания крышек 28 люков железнодорожных полувагонов и кабина 24 с пультом управления машиной.

Для выгрузки сыпучего материала машина перемещается вдоль фронта выгрузки и останавливается над средней частью первого полувагона. С обеих сторон полувагона подводятся приемные воронки 15, включаются боковые отвальные ленточные конвейеры 17 < питатели 16, после чего открываются средние крышки 28 люка также с обеих сторон полувагона. Сыпучий материал самотеком устремляется через открытые люки в приемные воронки и с помощью питателей подается на боковые отвалы|ые ленточные конвейеры и далее ь штабель. После разгрузки сыпучего материала 113 средней части полувагона в образовавшуюся воронку с помощью леоедки 9 и троса 10 опускается площадка 8 с продольными конвейерами 5. Включаются злектроприводы 7 конвейеров, и скребками 19 сыпучий материал от торцовых стенок по5

60 дается к средней части полувагона и далее в штабель. По мере выгрузки продольные конвейеры перемещаются по радиусу до уровня пола вагона. Непрерывно работающие плоские щетки 18 и торцовые щетки 20 очищают стенки и днище полувагона от остатков материала.

Поперечный скребковый IKOHBeHep 6 используется только в случае перегрузки сыпучего материала на одну из сторон полувагона и при разгрузке платформ.

После окончательной разгрузки и одновре»е»»ой очистки полувагона с помощью устройства 22 закрываются крышки 28 люка.

Продолыые конвейеры занимают крайнее верхнее положение, желоба приемных воронок 15 складываются в транспортное поло>кение и машина передвигается к следующему полувагону.

Предмет изобретения

1. Машина для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и платформ, включающая самоходную портальную раму с подъемно-опускной площадкой, несущей грузозахватный рабочий орган, передающий материал через приемную воронку на боковые отвальные ленточные конвейеры, а также зачистное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы машины, грузозахватный рабочий орган выполнен в виде поворотных в вертикальной плоскости продольных скребковых конвейеров, служащих для перемещения материала в направлении от торцов к середине гагона, с располо>кенным между ними поперечным скребковым конвейером, имеющим реверсивный привод, смонтированный на каретке, подви>кной з вертикальных направляющих подъемно-опускной площадки.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления более полной очистки внутренней поверхности полувагона, зачист|юе устройство выполнено из смонтированных на тяговых цепях продольных конвейеров, между скреоками, плоских щеток для очистки торцовых сте.|ок, днища полувагона по всей ширине, а также торцовых щеток для очистки боковых стенок полувагона, смонтированных на горизонтальных залах, связанных с продольными конвейерами и приводимых в движение от их приводных валов.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что. с целью возмо>кпости установки приемных воронок при транспортном поло>кении маш шы за габаритом подвижного состава, каждая приемная воронка выполнена в виде двух отдельных желобов, поворотных относительно вертикальной оси.

4. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи материала на отвальный конвейер, каждая воро: ка с:|абжена питателем, 170387

Фы2.2 B С

Составитель Е. И. Кривенко

Текред T. fl. Курилко Корректор О. И. Г1опова

?сдактор Л. М. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1310<13 Тираж 1200 Формат бум. 60Х90 /ц Объсм 0,35 пзд. л. Пена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и отхргятий CCCI

Москва, Пентр, пр. Серова, д. 4

Машина для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и платформ Машина для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и платформ Машина для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и платформ 

 

Похожие патенты:

 // 178301

 // 188900
Наверх