Патент ссср 170844

 

О П И С А Н И E l70844

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 67а, 9

Заявлено 26Х1.1962 (№ 784263/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 24Ь

УД К 621.924.2(088.8) Опубликов ано 23.IV.1965. Бюллетень № 9

Дата опубликовани я описания 16Х.1965

Авторы изобретения

И. А. Вульфсон, М. П. Мерперт и Ю. С. Рейбах

Экспериментальный научно-исследовательский институт " металлорежущих станков

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КРУГА ШЛИФОВАЛЬНОГО

СТАНКА

Подписная группа № 248

Известны механизмы для балансировки кругов на шлифовальных станках в процессе их работы, встроенные в шлифовальный шпиндель и включающие кольцевой компенсирующий груз, перемещаемый в окружном и радиальном направлениях в плоскости шлифовального круга с помощью двух электродвигателей через зубчатый редуктор.

Предлагаемый механизм отличается от известных механизмов наличием лишь одного электродвигателя, статор которого жестко связан с приводным шкивом шпинделя, а также использованием в приводе перемещения самотормозящейся винтовой пары и электромагнитной муфты, что упрощает конструкцию механизма и облегчает обслуживание станка.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.

В качестве компенсирующего кольцевого груза использовано металлическое кольцо 1, центр тяжести которого перемещается в системе полярных координат. Вначале кольцо устанавливается в требуемое угловое положение, а затем смещается вдоль этого направления до положения полного уравновешивания. В качестве привода использован реверсивный электродвигатель 2 со встроенным редуктором. Низкооборотный выходной вал 8 двигателя соединен валиком 4 с конической шестерней 5, сцепляющейся с шестерней б, закрепленной на винте 7 самотормозящейся винтовой пары, гайкой которой служит кольцевой груз. Винт 7 смонтирован в стакане 8

Окружное перемещение груза осуществляется при вращении электродвигателя 2 с валиком 4 благодаря вращению втулки 9, имеющей торцовое зубчатое сцепление с фланцем 10, жестко связанным со стаканом 2. Сцепление наблюдается при возбуж10 дении катушки 11 электромагнитной муфты

12, создающей осевое усилие, преодолевающее усилие, развиваемое пружинами сжатия

И, заключенными в стаканы 14, которые контактиругот с торцом шлифовального шпинде15 ля 15, создавая тормозной момент. При относительном вращении стакана 8 (по отношению к вращающемуся шлифовальному шпинделю) радиального перемещения кольца I не происходит.

20 Груз перемещается в радиальном направлении при обесточивании электромагнитной муфты 12. Стакан 8 под воздействием пружин

И отжимается влево, освобождаясь от торцового зацепления и поднимаясь к торцу коль25 ца 1б, связанному со шпинделем 15, что обеспечивает их относительную неподвижность.

При обесточенной муфте 12 вращение шестерни 5 вызывает поворот валика 4 и радиальное перемещение кольцевого груза 1. Осе30 вые перемещения стакана 8 облегчаются ци170844 б

Составитель К. А. Хорик

Редактор Б. С. Нанкина Техред Ю. В. Баранов

Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 1019!11 Тираж 1425 Формат бум. 60>(90 lк Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

Ш1ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий CC(.Ð

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 линдрическими направляющими 17. Зацепление конических шестерен 5 и б сохраняется за счет упругого поджима шестерни 5 пружиной 18.

Статор электродвигателя жестко соединен с приводным шкивом 19. Электромагнитная муфта 20, катушка которой возбуждается при включении электродвигателя, фиксирует положение кольца ври пусках.

Предмет изоб р етен и я

Механизм для балансировки круга шлифовального станка в процессе его работы, встроенный в шпиндель и содержащий кольцевой компенсирующий груз, перемещаемый в окружном и радиальном направлениях в плоскости шлифовального круга от электроприво5,да через цепь зубчатых передач, отлика>ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и удобства обслуживания станка, электропривод перемещения груза выполнен в виде самотормозящейся винтовой пары, винт

10 которой связан через электромагнитную муфту. с ротором электродвигателя, статор которого жестко связан с приводным шкивом шпинделя.

Патент ссср 170844 Патент ссср 170844 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планшайбам для крепления шлифовальных и полировальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления шлифовальных, полировальных кругов и другого дискового инструмента, например дисковых фрез, иглофрез, накатников, шеверов, зубчатых хонов

Изобретение относится к способам глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и трещин

Изобретение относится к обработке шлифованием труднообрабатываемых, склонных к дефектообразованиям материалов периферией круга
Наверх