Пульт автоматического управления

 

О П И С А Н И Е l7I629

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Ч1!.1963 (М 848507/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 26.Ч11.1965.

Кл. 42k, 34 4

МПК С 01l

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 620.178.3

621.316.345 — 523.8 (088.8) +Ejр,,т1 1д

Автор изобретения I gi П лт Е, 1!;0 v к ;"- .,(,::,. г

М. Л. Туровский

Заявитель

ПУЛЬТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Подписная группа Ла 172

Методы автоматического контроля за состоянием поверхности образцов при испытаниях на контактную усталостную прочность до сих пор не были известны. Методы оценки состояния испытываемых поверхностей на слух по изменению шума работающей испытательной машины или путем периодических остановок и осмотра поверхностей не обеспечи,вают достаточной точности испытаний и требуют непрерывного присутствия обслуживаю- 10 тцего персонала. Известный электронный импульсный выключатель может быть применен только в слабо вибрирующих испытатель.; ных машинах и не рассчитан на непрерывную рсгистрацшо состояния испытываемых по- 15 всрхностсй.

Предложено устройство для автоматического контроля за состоянием поверхности образцов при испытаниях на контактную устало- 20 стную прочность, контроля и регулирования температуры образцов и всей испытательной машины, автоматического выключения испытательной мапшны с предварительным снятием нагрузки прц появлении на испытываемых по- 25 верхиостях разрушений заданной интенсивности или аварийном температурном режиме работы любого узла машины, а также для автоматического контроля работы самого устройства. 30

Принцип работы устройства основан на измерении и регистрации уровня вибраций испытательной машины с помощью индуктивного вибродатчика, сигнал которого, пройдя через автоматический переключатель, усиливается электронным усилителем, выпрямляется и поступает на самопишущий прибор ti электронное реле, обеспечивающее путем включения исполнительных реле и электрического пневмоклапана автоматическую остановку машины с предварительным снятием нагрузки с помощью пневматического подьемника.

Контроль и регулирование температурного режима работы испытательной машины и образцов осуществляется с помощью многоточечного электронного потенциометра

ЭПП-09М, переделанного для двухкомпонентного регулирования. Одна компонента предназначена для включения воздушного охлаждения, если температура в любой контролируемой точке достигает заданного предела; вторая — для автоматического выключения испытательной машины с предварительным снятием нагрузки, если температура в любой из контролируемых точек после включения воздушного охлаждения продолжает повышаться выше заданного аварийного предела.

Контроль работы устройства осуществляется путем периодической записи «а самопишущем

171629

4 приборе нысокостабильного сип(ала специального гснератора. Рабочий сигнал нибродатчика при этом отключается с пом<>щью автоматического переключателя и включается сигнал генератора контрольного сигнала с высокостабилизированным анодным напряжением, которьш, как и рабочий сигнал, проходит через усилитель мощности и выпрямитель и подается на записывающий прибор.

На фиг. 1 изображена блок-схема пульта автоматического управления; на фиг. 2— принципиальная схема пульта; иа фиг, 3— принципиальная схема двухкомпонентного электронного потенциометра.

Работа пульта автоматического управления осуществляется следующим образом.

Электрический сигнал датчика через специальный переключатель подастся иа усилитель мощности УМ (см. фиг. 1). Усиленный сигнал после выпрямления и фильтрации подается на записынаюцьяй прибор Н870М пульта и регистрирующий прибор пульта дистанционного управления ПЛУ. Одновременно этот сигнал подается на упранля(ощую сетку лампы электронного реле ЭР. При появлении выкрашивания или заедания на рабочей поверхности образцов эффективная амплитуда сигнала датчика увсличивается и срабатывает электронное реле. которое через промежуточное реле включает рсле времени Е-52.

Одновременно включается магнитный пускатель МПз звукового сигнала ЗВ и электрического пневмоклаиана ЭК-48 (ЭПК,) иневмоподъемника, снимающего нагрузку. Через

8 — 10 сек реле времени Е-52 выключает магнитный пускатель МП, питания пульта и машины при помощи реле размыкания цепи кнопки «стоп» К(и счетчик машинного времени СМВ, фиксирующий момент остановки машины.

Для непрерывного контроля режима работы усилителя мощности УМ и настройки JIOстоянного коэффициента усиления н пульте применен генератор контрольного сигнала

1КС. Контрольный сигнал от генератора так>кс проходит через автоматический переключатель и усилитель и записывается самопишущим 111)il<)01)ÎM /1870М. Л(»том;»Tllчсcl к<)птР<)льиог<) и l>tl<)i>)I< f 0 < !!! и!)л;I н(риоди иски отключает рабочий сигнал и включает коитролы1ый.

T(It

lll)H()OP(I Hc JJ 1)cP I>f t»H0 (l) JtI

Д.)111 иощ>иис ия стабильности работь(генератора контрольного сигнала и элсктропного реле н схеме пульта прим<.и(н электронный стабилизатор tl(till) Jlii

CII-250.

Блок контроля и рсгулиронашlÿ температуры включает н ccvft элскт1)опный иотсициомстр ЭП17-09М, термоиары, промежуточные и исполнительные реле. При повышении измеряемой термоиарами температуры в любой из

12 точек работа(ощей машины выше установленной нормы потенциометр ЭПП-09М авто5 матически через реле времени включает магнитный пускатель МП4, через контакты которого включается электрический пневмоклапан воздушного охлаждения ЭК-48 (ЭПК..). Одновременно включается звонок на пульте дистан10 ционного управления, сигнализирующий о включении воздушного охлаждения. Если температура в любой из контролируемых точек становится выше аварийного предела, потенциометр ЭПП-09М через реле Е-52 выключает

15 питание пульта и мотора испытательной машины. При этом, как и в случае выключения машины электронным реле, предварительно снимается нагрузка с помощью пневмоподьемника и включается звуковой сигнал. Ниже

20 приводится краткое описание основных блоков пульта автоматического управления.

Усилитель Mo(UHocTH (УМ) включает в себя лампы Ль JI4, Л.-„Л6, Л . Первый и второй триоды лампы 7;», первый триод лами Л4 и

Jl;, используются как фазопереворачинающая ступень. Второй триод лампы J74 используется как диодный н(п»рямитель для контроля выходного сигнала. После первого триода лампы J7,. усиленный сигнал поступает на одно из

30 плеч двухтактной ступени, состоящей из ламп

J7(; и Лт и работающей в ре>киме без сеточных токов.

Нагрузкой оконечной ступени является выходной трансформатор ТР, Первый триод лампы Л(» и второй триод лампы J74 работа(от без смещения. В цепях катода лампы J74, второго триода лампы Лз и первого триода лампы J7,.- для создания отрицательной обратной связи по току вклю40 чены сопротивления Rg, Rg8 н R;. Лвтоматическое смещение в оконечной ступени осущестнлястся с помоlцью сопротнвления Rg<» H конденсаторà С)-,.

Питание усилителя осуществляется от бло45 1<а п1!та ия БПУ. Собра} Ого а. е Лпь

cJl.)IoD0ãо трансформатора ТР, Блок питания усилителя нкл(оча<тся тумблером Т,; нкл)о)(ение кои1р< !It()y(TO» с1(гиальиой Ia tltuчкой

II<) (II(»C II(t11()11>К HIIC УРОНСНЬ 1»Ь(ХОДИОгÎ ctll I! I:I I и напри>кение питания силового трапсф(»рмато; а контролируются прибором

Г1Р< через ttc pct<лючатель П(.

В ыпрямитель (В) включает в себя диодный полумост 1>„- D,; и двойной П-образиьш фильтр, состоящий 110 дросселей Dp и 131):» и копдснсаторон С(„CI » и С (ь величш(а которых подбирается н зависимости от необходимой чуt»cTBHзслыи)сти cxcìû If возможной величины случа!»нь(х импульсон.

1 енсратОр !<Оптрольного сигнала (ГКС) соораи ио схеме Вина на лампах Л, и Л . Стабилизиру!Ощим э.:1смснтом янлгиотся нелинейные сонротинлсния, в качестве которых используются дьс лампы накаливания Л(и Л . Цепь о ратной связи осуществляется с помощью

17!629 частотно-зависимой цепочки Rl — R2 — cf.

Колебательныи контур состоит из сопротив- п льта СЛ., и . — — питается сигнальная лампочка вкл!Оч C 1!! лений Р R u KGHgcHc С Г б атора .. ру ая регу- счетчика CAR CJI лцровка частоты в предечах 100+10 .с с ществляетсл с помощью сдвоенного потеццио- 5 для питания пе е«!Осно!! ллмпь лах гЦ осу- обмотка этого трацсфп мято.а п метра R R, плавная регулировка частот«о гулировка амплитудь« — потеншюл«етром <и чепце ста . етром R.;; гру>ая ре- лцруется сигнальной лампоч. " С

Генератор включается тумб че ом Т м лерам (1, включе- изводится тумблс Ом Т!. ц го нце контроли ется сигнал,ной ла tnolff

СЛ. Амп. мплитуда сигнала ТКС контроли ет. а. почкои сигнальной лампочкой СЛ7. мотора сл!Оп мп.. «с с. р . py - шущего прибора НЗ70М вЂ” тумблером T р нный ста илизатор напря>кения контролируется сигна.чьной лампочкой C 7 включенной через гасящее сопротивлени Р

«1ик анод Пл льт д (стацц,!о! Iof o л правления (ПЛЪ

1 ° ° ) ПОДКЛ>ОЧаЕТСЛ К ОСНОВНОМУ ПУЛ«>ТЛ И ПКЛ1О !Ле в р ющая лампа), Beëè÷ïíà вы- в себя ходного стабилиз«р . «з«!рованного напря>кения ре- Т .в се л показываю!ций прцбоп ПР1, тумб.чс гулируется перемени I

ым сопротивлением R)q u (ч для включения приборов ПР„Н тл мблс! к в для Ручного вык.lfnqeHII«1 маlнинь« по Обы 1НО! ния стабильности работ!1 в цеп и ором -,. ля увеличе- методике (с п е. ва цепи сетки и ано- г з )

Р ".".ЯРI«Te"»Hl f I да регулирующ " ей лампы включены антипарузки) ц звуково сигилл пкспочснил воздуп! ряз тцые соп ти .чсци Р и Я-. Ице ционность стабичизатора умен ш сатором Св«. Питание ЭСН осуществляется от ЭПП АМ те ( диодного выпрямите л В! — 0 че П- б - 25 ныи фильтР ц силовой тРансфоРматОР ТР„ццомет ы первичная обмотка которого питае ся от с бичизатора СН 250 В ЭСН Ро- применяемый в пульте потецццометРЭПП-(>!1 > переделываетсл для двлхкомпонеытцого реглвкл!очает в себя 30 ли овация. ля лампу Л«в. Ток смещения на у лирования. цля этого оба контакта на регулисетке устанавливается пе а управляющеи рi 1ои ц ременным сопротивр 1 х дисках (ifa«c!»Iaл«,н(!й и минимлльнь!и Лиски) сделаны НОРмял1;по рязол«кнут! 1рабочего сигнача датчика выше за анее та нного предела янодшц! ток ля 1пы 3 el< 55 тронного рече ЭР унечичцвается 1 ч г личина становится равной току

" току срлоатывация РЯ кото д а и включает программное Рc.ëe электрического Реле / послечн оследнее включает

, которое, в сво«о О !Средь, вкл!очаст через промежуточное реле Яв. К í Р (К нормально рязомкцлт!!е контакт!! 7 и 8 млгнитныи пускатель МП„П пнев..!атичсскцй элскАвтоматичсский перекч Магнит«!!!и пускатель МП4 Остается вк,чючсипо схеме бескоцс !Ной циклично тц ц вкчючает и " вкч о ает . ПП-09 М измеряется температура во пссл нос для перекл!очения сигналов в .ч! б в лю ои пос- 45 це>с и„ ледовятельности f с лlобои лите чьност

«и «альнои тел!!СРЯтл поп. В мол«сит измс Рсн!!л барабанов программного ре; е пос

Hl1H одного полного цикла в исход fo ио от и ток прохочцт до тех пор, пОел млксил!лл!ц кон,„„,„„, Р к, „ „ „„,, ка„ч,к1о,,стл, 50 илл гсмп(РлтУРЯ благодаря воз:1Уп! !ОмУ Ох го реле образует цскрогасиццй кони Р

Длл РУчного контРолл Режима Работы Уси- 1=слц

I литсля при включенном тумблер Т;

Ре;, автома- мых

Гсли температура в одной из коцтролирустического переключателя слу> б лу>кат тумблеры 55 е

Ix точек при вкл(очснном позчушцом Охля>кТв ц Tq. чу> (> дениц продолн<ает повн«шлтьсл и дохочит до ц ц ц ц, аварийного пРедсча, пкл!Очлстсл Нормально таетсл От сцчовои сети с ffaff1>«I>f eöff м Зяо . ь т а. ульт пц- язолп через магнитный пл скатель Питание э р зочкнлт!л Онтякт н геле 11 !1o !Л(т 1с ц ° Кв, знУконого 60 л Е 5 сигна ча 38 и !1ецти !лто н>н ох чят. с Он Охляжд(.цил цуль- норма" "" Р "О""!" (< ° .! и - - испол(,зуeтсл кл!< блокцРОПО !Н1,!!!. Тлкпм Обряй, ! зом, Р(. !с Рв ffûê, Ifo fa(Tñff точько ири Отклю. — т Одцои цз вторичных Обмоток мого ж

<е трансформатора 65 машины.

171629

Предмет изобретения

1. Пульт автоматического управления стендов для испытания на контактную усталостную прочность материалов зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью автоматического контроля и регистрации состояния поверхности испытуемых образцов, он снабжен индуктивным вибродатчиком, измеряющим в определенной точке изменение уровня вибра- 1О ции испытательной машины, рабочий сигнал от которого через автоматический переключатель, усилитель мощности и выпрямитель подается на записывающий прибор и электронное реле, служащее для включения электрического пневмоклапана пневматического подьемника для снятия нагрузки, звукового сигнала, предупреждающего о выключении машины, и реле времени, которое через определенное время выключает испытательную машину 20 и систему питания машины и пульта, если разрушение поверхности образцов достигает заранее заданного состояния.

2. Пульт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматической регистрации и регули- 25 рования рабочих температур на поверхности испытываемых образцов и в основных узлах машины по температуре смазки, он снабжен электронным многоточечным потенциометром двухкомпонентного регулирования, управляющим системой воздушного охлаждения, включаемого через группу исполнительных реле одновременно со звуковым сигналом, предупреждающим о включении системы охлаждения в том случае, если температура в контролируемой точке достигает заданного уровня, или автоматически останавливающим испытательную машину и выключающим систему питания машины и пульта, если температура в контролируемой точке достигает установленного аварийного предела.

3. Пульт по и. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического контроля работы усилителя мощности, рабочий сигнал вибродатчика через равные промежутки времени автоматически отключается и включается сигнал генератора контрольного сигнала с высокостабилизированным анодным напряжением, который, как и рабочий сигнал, проходит через усилитель мощности и выпрямитель, и подается на записывающий прибор.! 7l 629 фиг.Я

Составитель Э. Лелтер

Редактор H. Белявская Техред А А. Камышникова Корректор В. Н. Маркова

Закаэ 1593(10 Тираж 1325 Формат бум. 60 90 /а Объем 0,49 изд. л, Цена 5 коп, ЦНИИ1!И Государственного коми1ета по делам изобретении и открытий СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Пульт автоматического управления Пульт автоматического управления Пульт автоматического управления Пульт автоматического управления Пульт автоматического управления Пульт автоматического управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх