Электропривод для подъемных механизмов

 

l7I896

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 14Х!.1962 (№ 782636/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI,1965. Бюллетень № 12

Дата опублпкованпя описания 26.VII. 1965.

Кл. 21с, 59О

21 с, 59»

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК Н 02р

Н 02р

УДK 621.313.333.2—

621.316.718.5 (088.8) ( и.;тл1т;:, З --:::Т.::,,",.сг.;;).". с,.

E! ;;:о Л;!,.:!1

Авторы изобретения

М. М, Соколов и А. К. Аракелян

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Подписная группа М 91

В известных электроприводах для подъемных механизмов, содержащих асинхронный двигатель механизма подъема и тормоз с электрогидравлическим толкателем, управляемым от отдельного двигателя, в качестве привода механизма подъема использовал двигатель с контактными кольцами, что приводит к снижению энергетических показателей и надежности устройства.

B предлагаемом электроприводе, с целью повышения энергетических показателей и»адежности, в качестве привода механизма подьема использован короткозамкнутый двигатель, а для питания двигателя электрогидравлического толкателя применен асинхронный преобразователь частоты, ротор которого жестко связан с валом короткозамкнутого двигателя.

С целью расширения диапазона регулирования, в цепь статора асинхронного преобразователя частоты включен автотрансформатор или дроссель насыщения.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

С валом двигателя ДП механизма подъема жестко сочленяется асинхронная машина АПЧ с контактными кольцами, соизмеримая по мощности с двигателем ДТ гидротолкателя

ГТ. Эта машина выполняет роль асинхронного преобразователя частоты и является источником питания для двигателя гидротолкателя, При подключении ее к питающей сети и вращении ротора этой машины по направлению вращения магнитного поля статора или противоположно ему на выходе (на контактных

5 кольцах АПЧ) получается напряжение переменной частоты, пропорциональное величине скольжения ротора машины АПЧ Е2 — — U,.S;

S, где Е, f2 — соответственно напряжение и частота на зажимах статорной обмот10 ки асинхронного сервопривода, U>, f, — соответственно напряжение и частота на входе асинхронного преобразователя частоты, S— скольжение.

Если пренебречь падением напряжения в

15 цепи ротор машины АПЧ вЂ” статор двигате 2 1 ля ДТ, отношение — == — = const. Это обстояf2 fC тельство используется для управления скоростью вращения двигателя ДТ и получения

?О регулируемого усилия на поршне гидротолкателя.

При питании двигателя ДТ с колец машины

АПЧ возникает взаимодействие сил упругой деформации тормозной пружины и переменно25 го усилия поршня гидротолкателя. Получается регулируемая тормозная сила на колодках механического тормоза Т, которая и обусловливает регулируемый тормозной момент, зависящий от частоты тока ротора (скорости)

39 машины АПЧ, 171896

Предмет изобретения

Составитель 3. Горняк

Редактор П. Вербова Texpe;« T. П. Курилно Корректор М. И. Козловй

Заказ 1633!9 Тираж l526 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,07 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, электрическая связь электрогидравлического толкателя с машиной

АПЧ, с одной стороны, и механическая связь этой машины с валом привода, с другой, создают замкнутую систему регулирования с жесткой отрицательной обратной связью по скорости. Увеличение или уменьшение скорости на валу двигателя ДП приводит к снижению или повышению частоты тока ротора машины АПЧ, следовательно, к снижению или повышению скорости двигателя ДТ. В результате получается автоматическое подрегулирование величины тормозного момента, что восстанавливает статическое и динамическое равновесие в системе, Для получения семейства механических характеристик необходимо дополнительно подрегулировать скорость вращения двигателя ДТ.

Это можно осуществить либо при помощи автотрансформатора AT, подключенного между сетью и машиной АПЧ, либо при помощи дросселей насыщения ДН.

1. Электропривод для подъемных механизмов, например лебедок, содержащий асинхрон5 ный двигатель механизма подъема и тормоз с электрогидравлическим толкателем, управляемым от отдельного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и надежности, в каче10 стве привода механизма подъема использован короткозамкнутый двигатель, для питания двигателя электрогидравлического толкателя применен асинхронный преобразователь частоты, ротор которого жестко связан с валом

15 короткозамкнутого двигателя.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в цепь статора асинхронного пре20 образователя частоты включен автотрансформатор или дроссель насыщения.

Электропривод для подъемных механизмов Электропривод для подъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, устанавливаемым на транспортных средствах и связанным с раздаточными коробками этих средств

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов
Наверх