Датчик сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока
I679IO
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.1!1.1963 (№ 824546/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.11.1965. Ьюллетень № 3
Дата опубликования описания 3.111.1965
Кл, 21с, 59х
21е, Збо1
МПК Н 02р
G 0lr
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК
Авторы изобретения
В. П. Бычков, В. И. Ильин и В. Л, Кацевич
Заявитель
ДАТЧИК СИГНАЛА, ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ДИНАМИЧЕСКОЙ
СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Предмет изобретения
Подписная группа М 91
Известные устройства для выделения сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока, регулируемого изменением напряжения на якоре, выполненные в виде включенной на зажимы двигателя цепочки, содержащей последовательно соединенные сопротивление и конденсатор, моделирующие электромеханическую постоянную времени двигателя, не позволяют получить достаточной точности выходного сигнала, так как этот сигнал имеет некоторое запаздывание по отношению к динамической составляющей тока.
Предложенный датчик позволяет моделировать электромагнитную постоянную времени двигателя путем включения последовательно с указанной цепочкой индуктивности.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предЛоженного устройства.
Двигатель постоянного тока Д питается по системе à — Д. На зажимы двигателя включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных сопротивления R, индуктивности
L, и конденсатора С. Подбирая величины
L, R, С тра к, чтобы R С=Т,, а:=Т
1 получаем, что ток 1 в моделирующей пропорционален динамической составляющей тока двигателя, а выходное напряжение U„„, снимаемое с сопротивления Я, равно падению напряжения в сопротивлении якорной цепи двигателя от динамической составляющей тока.
Такая схема позволяет получить точное совпадение во времени выходного напряжения
U„„. и динамической составляющей тока при любых постоянных времени Г, и Г т.е. для любого двигателя.
Устройство может быть применено для измерения и контроля ускорения привода, для получения стабилизирующей гибкой обратной связи по скорости, для выделения сигнала, пропорционального статической составляющей тока двигателя, например в реле статического тока, в регуляторах по возмущающему воздействию (по статическому моменту) .
20 Датчик сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока, регулируемого изменением напряжения на якоре, выполненный в виде включенной на зажимы двигателя цепочки, 25 содержащей последовательно соединенные сопротивление и конденсатор, моделирующие электромех аническую постоянную времени двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения тсчности выходного сигнала, в
30 указанную цепочку включена индуктивность, моделирующая индуктивность якорной цепи двигателя.
167910
Составитель С. Ситникова
Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Тюняева
Заказ 158/G Тираж 425 Формат бум. GOX90 /ц Обьем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретсний и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2