Датчик сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока

 

I679IO

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1!1.1963 (№ 824546/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.11.1965. Ьюллетень № 3

Дата опубликования описания 3.111.1965

Кл, 21с, 59х

21е, Збо1

МПК Н 02р

G 0lr

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Авторы изобретения

В. П. Бычков, В. И. Ильин и В. Л, Кацевич

Заявитель

ДАТЧИК СИГНАЛА, ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ДИНАМИЧЕСКОЙ

СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предмет изобретения

Подписная группа М 91

Известные устройства для выделения сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока, регулируемого изменением напряжения на якоре, выполненные в виде включенной на зажимы двигателя цепочки, содержащей последовательно соединенные сопротивление и конденсатор, моделирующие электромеханическую постоянную времени двигателя, не позволяют получить достаточной точности выходного сигнала, так как этот сигнал имеет некоторое запаздывание по отношению к динамической составляющей тока.

Предложенный датчик позволяет моделировать электромагнитную постоянную времени двигателя путем включения последовательно с указанной цепочкой индуктивности.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предЛоженного устройства.

Двигатель постоянного тока Д питается по системе à — Д. На зажимы двигателя включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных сопротивления R, индуктивности

L, и конденсатора С. Подбирая величины

L, R, С тра к, чтобы R С=Т,, а:=Т

1 получаем, что ток 1 в моделирующей пропорционален динамической составляющей тока двигателя, а выходное напряжение U„„, снимаемое с сопротивления Я, равно падению напряжения в сопротивлении якорной цепи двигателя от динамической составляющей тока.

Такая схема позволяет получить точное совпадение во времени выходного напряжения

U„„. и динамической составляющей тока при любых постоянных времени Г, и Г т.е. для любого двигателя.

Устройство может быть применено для измерения и контроля ускорения привода, для получения стабилизирующей гибкой обратной связи по скорости, для выделения сигнала, пропорционального статической составляющей тока двигателя, например в реле статического тока, в регуляторах по возмущающему воздействию (по статическому моменту) .

20 Датчик сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока, регулируемого изменением напряжения на якоре, выполненный в виде включенной на зажимы двигателя цепочки, 25 содержащей последовательно соединенные сопротивление и конденсатор, моделирующие электромех аническую постоянную времени двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения тсчности выходного сигнала, в

30 указанную цепочку включена индуктивность, моделирующая индуктивность якорной цепи двигателя.

167910

Составитель С. Ситникова

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Тюняева

Заказ 158/G Тираж 425 Формат бум. GOX90 /ц Обьем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретсний и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока Датчик сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх