Способ управления двигателем постоянного тока

 

f67565

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощиалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Х.1963 (№ 834783/24-7) Кл. 21с, 59>р с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опуб IHKOBBHQ 18Л.1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 10.II.1965

МПК Н 02р

УД К 621.313.2.077.3 (088.8) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Подписная группа Л 91

Известные способы управления двигателями постоянного тока., питающимися от управляемых вентильных преобразователей, для устранения ударов якорного тока предусматривают введение инерционных элементов в цепь сеточного управления вентилями или в силовую цепь, что значительно снижает быстродействие управления такими приводами.

Предлагается способ управления таким приводом, обеспечивающий безынерционное устранение ударов якорного тока. способ заключается в том, что предельно допустимый

rro величине якорного тока угол зажигания вентилей регулируется в функции э. д. с. двигателя.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройстга, служащего для осуществления описываемого способа; на фиг, 2 — один из вариантов выполнения такого устройства.

Управление реверсивным вентильным преобразователем РВП производится сигналом промежуточного усилителя ПУ. Предельно допустимая величина входного напряжения

РВП (((д(„) ограничивается в функции э. д.с. двигателя таким образом, чтобы угол зажигания вентилей соответствовал максимально допустимому току якорной цепи. Сигнал э. д с, не задает величину угла зажигания вентилей, а толька ограничивает его предельное значение. Максимальный выходной сигнал РВП соответствует нулевому выходному сигналу

ПУ. На анодную и катодную группы преобразователя РВП подаются раздельные управляющие сигналы U и U,.

5 Увеличение U или U приводит к уменьшению выходного напряжения РВП соответствующей полярности. Поэтому для ограничения выходного напряжения РВП необходимо, чтобы напряжения U (или U, ) не моглк

10 быть ниже величины U, (èëè U ). Это (г до((К дол осуществляется логическим суммированием через диоды Дг — Д4 напряжений U,» с U» и С у с У(гд

15 Если при работе, например, катодно"r группы U,,, ) U . то диод Дг отперт, à Äp — заперт. РВП управляется от ПУ. Если с,,» (U то диод Дг запирается, открывается диод Дз и независимо от величины вы20 ходного напряжения усилителя ПУ U» =

= U . Управление аподной группой осуществляется аналогичным образом. Балансный каскад с эмиттерной связью на триодах Тг и

Т. r4 сопРотивлениЯх R, 1y, гi, r p, Rp обеспечивает требуемую зависимость ((= ((Е 8) и l =/(Ед,). Величина опорного нзпря д(((( жения задается сопротивлением Rp, а наклон характеристики Uy » = f(E „) — сопротивле30 нием R.. Сигнал э. д. с. двигателя получает167565

Фиг 7

Составитель Ситникова

Редактор H. П. Белявская Техред A. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3/4 Тираж 425 Формат бум. 60 X 90 /s Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государстве нного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ся с помощью известной схемы тахометрического моста

Предмет изобретения

Способ управления двигателем постоянного тока, питающимся от управляемого вентильного преобразователя, отличающийся тем, что, с целью устранения ударов якорного тока и повышения быстродействия управления, предельно допустимый по величине якорного тока угол зажигания вентилей регулируется в функции э. д. с. двигателя.

Способ управления двигателем постоянного тока Способ управления двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

 // 184955

 // 194174
Наверх